Экономическая эффективность инноваций в проектных решениях В ОАО «ПИИ «ПРО-МЛЕСПРОЕКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать инновационные мероприятия повышения рентабельности в ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ».
Для достижения этой цели следует выполнить следующие задачи:
исследовать показатели эффективности деятельности предприятия;
рассмотреть инновационные факторы, обуславливающие развитие предприятий строительной отрасли;
дать организационно - экономическую характеристику ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»
выполнить анализ использования ресурсов и себестоимости продукции предприятия ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»;
рассмотреть анализ прибыли и показателей рентабельности предприятия ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»;
разработать инновационные мероприятия повышения рентабельности в ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ».

Содержание работы

с.
ВВЕДЕНИЕ
5
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
7

1.1 Экономическая сущность категории эффективности
7

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия
13

1.3 Инновационные факторы, обуславливающие развитие предприятий строительной отрасли
21
2
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»
27

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
27

2.2 Анализ использования ресурсов и себестоимости продукции
38

2.4 Анализ прибыли и показателей рентабельности
45
3
РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»
55

3.1 Применение технологии проектирования домов в 3d формате
55

3.2 Использование универсальной конструктивной системы сборно-монолитного безригельного каркаса «КУБ-2,5»
62

3.3 Применение визуальных моделей при разработке проекта организации строительства (ПОС)
70
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Diplom2.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Проанализируем изменение затрат по элементам в динамике за 2010 – 2012 г.г. в таблице 2.11.

Исходя из данных таблицы 2.11 видим, что себестоимость проектно-изыскательных работ увеличивается, в 2012 году она возросла на 59,4% по сравнению с предыдущим годом и на 26,3% по сравнению с 2010 годом. По всем элементам затрат прослеживается рост в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Материальные затраты увеличились почти в четыре раза по сравнению с 2011 годом, затраты на оплату труда на 30,7%, взносы во внебюджетные фонды увеличились на 29,8%, очень значительно возросла амортизация по сравнению с 2010 годом, прочие затраты увеличились на 14,5% по сравнению с 2011 годом.

Таблица 2.11- Динамика и структура себестоимости ОАО «ПИИ «Промлеспроект»

Элементы затрат

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

2012 г.

к 2010 г.

2012 г.

к 2011 г.

2012 г.

к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Материальные затраты

7343

15829

58483

51140

42654

696,5

369,5

Затраты

на оплату

79050

52007

67970

18920

15963

85,9

130,7

Отчисления на соц.нужды

16439

11696

14832

-1607

3136

90,2

126,8

Амортизация

2098

4029

5053

2955

1024

240,8

125,4

Прочие затраты

37399

29215

33446

-3953

4231

89,4

114,5

Итого себестоимость

142329

112776

179784

37455

67008

126,3

159,4


 

Рост затрат связан с увеличением объёма выполненных проектно-изыскательских работ, уровнем инфляции.

2.3 Анализ прибыли и показателей рентабельности

Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность предприятия обеспечивать необходимое для его нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках.

В 2012 году у общества наблюдался рост по всем основным показателям деятельности, что напрямую связано с активизацией деятельности института на рынке ПИР, а также некоторого увеличения спроса на проектно-изыскательские работы со стороны государственных, муниципальных и частных заказчиков. При этом ценовая конкуренция между проектными организациями продолжала оставаться сильной.

Таблица 2.12 - Динамика формирования балансовой прибыли ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ», тыс.руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения

Удельный вес,%

Отклонение удельного веса, %

Абсолютные, тыс. руб

Относительные, %

2011 г.

2012 г.

Выручка

115597

136248

140556

4308

103,16

100

100

0

Себестоимость продаж

83934

98661

104440

5779

105,86

72,41

74,31

1,9

Валовая прибыль

31663

37587

36116

-1471

96,09

27,59

25,69

-1,9

Управленческие расходы

28842

24996

26529

1533

106,13

18,35

18,68

0,33

Прибыль от продаж

2821

12591

9587

-3004

76,14

9,24

6,82

-2,42

Прочие доходы

991

425

20604

20179

-

0,31

14,66

14,35

Прочие расходы

68539

4964

7994

3030

161,04

3,64

5,69

2,05

Прибыль до налогообложения

-61975

7750

21791

14041

281,21

5,69

15,50

9,81

Чистая прибыль отчетного года

-63080

5516

15989

10473

289,87

4,05

11,38

7,33


 

Размер выручки в 2012 году существенно увеличился. Рост, по сравнению

с 2011 годом, составил 4308 тыс. рублей или 3,16%. Наиболее сильно объем выполненных ПИР увеличился у института в сфере проектирования объектов дорожного хозяйства (мостов, дорог, мостовых переходов, транспортных развязок). Вместе с тем, по итогам года выручка от проектных работ в сфере промышленного и гражданского строительства несколько уменьшилась.

В 2012 году себестоимость реализации увеличилась до 104440 тыс. рублей или на 5,86%, что объясняется ростом цен на коммунальные услуги, ГСМ, командировки сотрудников, а также увеличением расходов на экспертизы проектной документации.

Прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 3004 тыс. рублей.

На формирование финансового результата по обычным видам деятельности в 2012 г оказали влияние фактор снижения объемов продаж и сокращения себестоимости работ и услуг.

Определим влияние каждого из факторов на сумму прибыли от продаж.

1.Влияние изменения выручки  от продажи продукции на прибыль от продаж по формуле 2.1:

                               ∆Ппр = Ппб * (Ир – 1),                                                (2.1)

где ∆Ппр – прирост (увеличение) прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.;

       Ппб – прибыль от продаж базисного периода, тыс. руб.;

       Ир – индекс изменения выручки от продаж, определяемый отношением выручки от продажи-нетто отчетного периода (Во) к выручке от продаж предыдущего периода (Вб) по формуле Ир = Во / Вб.

   ∆Ппр = 12591 * (1,0316– 1) = 398,90 тыс. руб.

То есть, за счет увеличения выручки от реализации на 3,16 % прибыль от реализации повысится на 398,90 тыс. руб.

2.Влияние изменения уровня себестоимости  на прибыль от продаж (∆Ппс) по формуле 2.2:

                                              ∆Ппс = Сб * Ир – Со,                                    (2.2)

где Сб, Со – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс.руб.

 ∆Ппс = 98661 * 1,0316 – 104440 = -2661,30 тыс. руб.

За счет увеличения себестоимости продаж прибыль от реализации снижается на 2661,30 тыс. руб.

3.Влияние изменения уровня управленческих  расходов на прибыль от продаж (∆Ппкр) по формуле 2.3: 

                                         ∆Ппкр = УРб * Ир – КРо,                                 (2.3)

где УРб, УРо – управленческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, тыс. руб.

  ∆Ппкр = 24996 * 1,0316 – 26529 = -742,01 тыс. руб.

За счет повышения управленческих расходов прибыль от реализации уменьшилась на 742,01 тыс. руб.

В итоге сумма факторных изменений дает общее изменение прибыли от продаж продукции за анализируемый период по формуле 2.4:

                          ∆Пп = ∆Ппр + ∆Ппс + ∆Ппур,                                          (2.4)

       ∆Пп = 398,9 – 2661,3 - 742,01 = -3004 тыс. руб.

Сведем результаты факторного анализа в таблицу 2.13.

Таблица 2.13 - Результаты факторного анализа прибыли от реализации услуг

Результат анализа

2012 г. к 2011 г.

Общее изменение:

-3004

За счет изменения выручки от продажи

398,90

За счет изменения уровня себестоимости

-2661,30

За счет изменения уровня управленческих расходов

-742,01


 

При уменьшении себестоимости продукции и управленческих расходов, прибыль от продаж сократилась на 3004 тыс. руб.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении. Для определения рентабельности используют формулы, по которым рассчитываются показатели рентабельности.

Показатели рентабельность характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой) (таблица 2.14). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами.

Так как в 2010 году организацией был получен убыток, показатели рентабельности отрицательны (убыточность).

Таблица 2.14 - Показатели рентабельности ОАО «ПИИ «ПРОМЛЕСПРОЕКТ»,%

Показатели

Методика расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2012 г. от

2010 г.

2011 г.

1. Рентабельность продаж

ПР/ВР*100

2,44

9,24

6,82

4,38

-2,42

2. Рентабельность основной деятельности

ПР/С*100

3,36

12,76

9,18

5,82

-3,58

3. Рентабельность активов

ЧП/А*100

-53,89

6,87

19,31

-34,58

12,44

4. Рентабельность реализованной продукции

ЧП/ВР*100

-54,57

4,05

11,38

-43,19

7,33

5. Рентабельность фондов

(Пб/(ОПФ+НОС))*100

-52,99

9,69

26,48

-26,51

16,79

6. Рентабельность собственного капитала

ЧП/СК*100

-118,63

22,61

45,49

-73,14

22,88


 

За 2011-2012 гг. рентабельность активов ОАО «ПИИ «Промлеспроект» возросла на 12,43%, и составила в 2012 году 19,296 %. Это означает, что на каждый рубль актива предприятие получило примерно 19 коп. прибыли до налогообложения. Связано это, прежде всего,   с ростом прибыли до налогообложения в анализируемом периоде.

Улучшилось использование основных фондов и внеоборотных активов. На 1 руб. использованных фондов предприятие стало получать 26,5 коп прибыли, вместо 9,7 коп. Об этом свидетельствует показатель рентабельности фондов, который в 2012 г. составил 26,5 %. По сравнению с прошлым годом он повысился на 16,79 %.

Рентабельность собственного капитала в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 22,88%. Таким образом, на каждый вложенный рубль капитала в 2012 году приходится примерно 46 коп. чистой прибыли, что на 23 коп. больше, чем в 2011 году.

Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, то есть ускорением оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж. В 2012 г. рентабельность продаж составила 6,82 %. Это значит, что на единицу реализованных работ приходится 6,82 коп. прибыли. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился на 2,42 %.

Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика предприятия, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию тех видов услуг и работ, необходимость которых определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Таким образом, наблюдается некоторое повышение эффективности деятельности предприятия в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Для более детальной оценки динамики некоторых показателей рентабельности проведем факторный анализ.

Проанализируем влияние факторов на изменение рентабельности продаж, общей рентабельности и рентабельности основной деятельности.

Формулу рентабельности продаж можно представить (2.5):

                                      Rпр =                                (2.5)

где КР – коммерческие расходы

       УР – управленческие  расходы.

2011 г. = = 9,24 %

2012 г. = = 6,82 %

Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки нетто от реализации, %  ∆Rпр(вр)

∆Rпр(вр) = =

Информация о работе Экономическая эффективность инноваций в проектных решениях В ОАО «ПИИ «ПРО-МЛЕСПРОЕКТ»