Экономическая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Разработка экономической стратегии развития любого предприятия – это основа в управлении предприятием. Она позволит обеспечить устойчивое развитие организации, повышение его конкурентоспособности

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия……………………………………………….…………………………7
1.1 Сущность и роль разработки экономической стратегии в развитии предприятия…………………………………………………………………...….….7
1.2 Классификация стратегий развития предприятия…………………………...12
1.3 Этапы разработки экономической стратегии предприятия….……………..21
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия ООО «СамНит»..30
2.1 Общая характеристика ООО «СамНит»……………………………………..30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «СамНит»………..33
2.3 Оценка внешней среды ООО «СамНит»…………………………………….54
Глава 3. Разработка экономической стратегии как фактор повышения эффективности деятельности компании ООО «СамНит»……………………….63
3.1 SWOT-анализ деятельности компании ООО «СамНит»……………………63
3.2 Основные направления экономической стратегии ООО «СамНит»……….69
Заключение…………………………………………………………………………72
Библиографический список…………………………………………………..……75

Файлы: 1 файл

экономическая стратегия СамНит.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Общая характеристика ООО «СамНит»

 

Предприятия ООО «СамНит» было создано  в 1995 году. Специализируется компании на производстве одежды специального назначения.

ООО «СамНит» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Срок действия общества не ограничен.

Направления деятельности компании ООО  «СамНит»:

    1. Производство летней спецодежды.
    2. Производство зимней спецодежды.
    3. Производство спецодежды для сферы услуг.
    4. Производство спецодежды для охранных агентств.

Номенклатура выпускаемой продукции  достаточно разнообразна (табл. 2.1). В последние годы были заключены контракты с крупными охранными агентствами (ООО «БлокПост», ООО «Гранит» и др.) по поставкам рубашки охранника (короткий и длинный рукав), костюм охранника и шапки.

Увеличение объема производства продукции  стало возможным после приобретения, установки и запуска усовершенствованного оборудования (в основном специализированных машин – «Ямато» класс АЯ 6500 стачечно-обмоточные – 6 шт., «Джуки» – 1 шт., «Зируба» – 7 шт., пуговичные 827 кл. – 1 шт., 1095 кл. – 2 шт., «Каченс» – 3 шт., Подольская 97 А – 5 шт., дублирующий пресс ПГГ-3 – 1 шт., раскройно-ленточная машина «Хофман» – 1 шт., термоспекатель – 2 шт.).

Таблица 2.1

Объем выпуска продукции ООО «СамНит» за период 2010-2012гг.

Наименование продукции

Цена за единицу (руб.)

Максимальное кол-во выпуска в  месяц (шт.)

2010г.

2011г.

2012г.

1. Зимний костюм охранника

13250

14000

15000

12000

2. Куртка охранника

3960

4210

4850

18000

3. Костюм облегченный охранника

2960

3420

3700

15000

4. Шапка охранника

200

230

250

300000

5. Сорочка мужская охранника

1680

1820

1960

45000

6. Блузка женская охранника

1610

1760

1800

60000


 

Руководство предприятия уделяет  серьезное внимание улучшению условий  труда на производстве. Была открыта  столовая для всех работающих с бесплатным питанием, в цехах установлены  промышленные кондиционеры. Кроме того, в период отпуска выдаются путевки на курорты Черноморского побережье, в местные базы отдыха, детские оздоровительные лагеря.

Миссия организации заключается  в том, что  бы обеспечить самарский рынок качественной и недорогой рабочей одеждой специального назначения.

Компания ООО «СамНит» в 2012 году поставила перед собой долгосрочные и краткосрочные цели. К долгосрочным относятся:

1) разработать  новые модели рабочей одежды;

2) уменьшить  затраты на производство и  себестоимость новых моделей  рабочей одежды;

3) повысить  качество новых моделей (износоустойчивость).

 К краткосрочным  целям относятся: 

1) удовлетворить  запросы потребителей;

2) закупить  и внедрить новое оборудование;

3) повысить  профессиональную квалификацию  кадров.

 

Организационная структура управления ООО «СамНит» линейно-функциональная, так как она включает в себя специальные функциональные подразделения, но при линейных руководителях, который помогают им выполнять задачи организации, т.е. разработку конкретных вопросов и решение проблем берут полностью на себя (Приложение 1).

Основные производственные участки:

    1. Раскройно-подготовительный.
    2. Швейный.
    3. Цех специального назначения.
    4. Ткацкий цех.

Вспомогательные участки:

    1. Экспериментальный цех.
    2. Ремонтно-механический цех.
    3. Участок аппретировки.
    4. Картонажный участок.

 

Можно рассмотреть каждое функциональное подразделение с точки зрения обладания теми или иными полномочиями. Каждый сегмент системы управления обладает определенной властью и, вместе с тем, ответственностью [33]:

  1. Генеральный директор – основное звено управления. В его компетенцию входит: осуществление оперативного руководства деятельностью предприятия ООО «СамНит»; распоряжение имуществом компании в пределах, установленных Советом директоров Общества; осуществление действий от имени Общества без доверенности, представление Общества во всех учреждениях, предприятиях и организациях  в Российской Федерации и за рубежом; совершение сделки от имени Общества (несколько взаимосвязанных сделок), связанной с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет не более 25 процентов балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о совершении; совершение сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанной с размещением обыкновенных акций либо привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные акции, составляющих не более 25 процентов ранее размещенных Обществом обыкновенных акций; выдача доверенностей, открытие в банках расчетного и других счетов Общества; утверждение штата и правил внутреннего трудового распорядка, осуществление приема и увольнения работников Общества; утверждение должностных инструкций, издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками Общества; осуществление подготовки информации, материалов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета директоров и Общего собрания акционеров Общества, и обеспечение выполнения принятых решений; совершение иных действий, необходимых для достижения целей Общества и отнесенных к его компетенции Положением о Генеральном директоре Общества, а также решениями Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
  2. Директор по персоналу – отвечает за: набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям; отбор – оценку кандидатов на рабочие места и отбор лучших для резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот  в целях привлечения, найма и сохранения служащих; профориентацию и адаптацию – введение нанятых работников в организацию; обучение – разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы; оценку трудовой деятельности – разработка методик оценки трудовой деятельности; повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников по служебной лестнице; подготовку руководящих кадров – управление продвижением по службе, разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
  3. Директор по экономическим и финансовым вопросам – держит в своем подчинении бухгалтерию, отдел закупок и т.д.
  4. Коммерческий директор – курирует коммерческий отдел, реализационные или торгово-закупочные операции.
  5. Начальники производства, ОТК и каждого цеха в отдельности – непосредственно следят за работой своих участков, доносят указания высшего начальства до рабочих, являются, своего рода, связующим звеном между ними.

Кадровая политика ООО «СамНит» направлена на повышение образовательного уровня персонала. Все топ-менеджеры, как правило, имеют второе высшее специальное образование. В период с 2011 по 2012 годы получили дипломы второго высшего образования генеральный директор компании ООО «СамНит», директор по экономике и финансам, коммерческий директор, диплом переподготовки управленческих кадров по Президентской программе получил директор по персоналу, начальник отдела кадров, мастера и инженеры-технологи производственных потоков обучаются в ВУЗах, работницы и рабочие – выпускники специализированных колледжей и ПТУ города Самары.

Рис. 2.1 Возрастная структура работников ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.

Средний возраст работников компании 25 – 45 лет. Это видно из рис. 2.1, так  на данную возрастную группу в 2011 и 2012 годах приходится наибольшее число сотрудников предприятия (120 и 178 соответственно). 

Таблица 2.2.

Динамика численности  работников различных возрастных групп  ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.

Возраст

2010 год

2011 год

2012 год

18 – 25 лет

13

25

25

26 – 45 лет

51

120

178

46 – 55 лет

18

43

67


 

Позитивным моментов в анализе  возрастной структуры сотрудников  предприятия ООО «СамНит» является положительная динамике числа сотрудников  в возрасте от 18 до 25 лет. За период исследования работников данного возраста стало в компании более чем в 2 раза больше (см. табл. 2.2).

                                                                                            Таблица 2.3

Структура персонала  компании ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Высшее звено управления (чел.)

5

5

5

Менеджеры среднего звена (чел.)

20

20

20

Рабочие (чел.)

150

186

238

Обслуживающий персонал (чел.)

7

7

7

Итого:

182

218

270


 

Данные таблицы 2.3 показывают, что  в периоде исследования происходит расширение компании. Наблюдается рост численности рабочих предприятия ООО «СамНит». Это связано с ростом производства одежды специального назначения. При этом число управленческого персонала не изменилось. Следовательно при больших объемах затраты на содержание управленческого персонала практически не изменятся.

Важнейшей задачей управления персоналом является оплата труда. Она опирается  на тарифную систему, представляющую собой  совокупность норм и нормативов, обеспечивающих дифференцированную оплату труда, в  зависимости от сложности работ, условий труда, интенсивности и характера труда.

Наиболее распространенными формами  оплаты труда рабочих ООО «СамНит» являются: сдельная и повременная. При сдельной оплате труда заработок работника находится в прямой зависимости от количества изготовленной продукции установленного качества (табл. 2.4)

Таблица 2.4

Динамика заработной платы сотрудников на предприятии ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.

 

Средняя заработная плата (руб.):

2010 г.

2011 г.

2012 г.

менеджеров высшего звена

31000

32400

36000

менеджеров среднего звена

21000

22200

23800

рабочих

9000

10200

12800

обслуживающего персонала

9200

10400

13000

Итого:

70200

75200

85600


 

Средняя заработная плата сотрудников ООО «СамНит» в период с 2010 г. по 2012 г. возросла, в связи с возрастанием заказов и выполнением планов по договорам с различными компаниями-заказчиками.

 

 

 

 

2.2 Анализ финансово-экономической  деятельности компании ООО «СамНит»

 

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия за 2010, 2011 и 2012 годы. За период исследования компания стабильно и успешно развивалась, демонстрирую положительную динамику всех финансовых и экономических показателей деятельности предприятия ООО «СамНит» (Приложение 2)

Результаты проведенного анализа  показывают, что за анализируемый период 2010 – 2012 годы результаты деятельности предприятия значительно улучшились. Существенное улучшение произошло в 2012 году. Выручка в 2011 году сократилась на 772 тысячи рублей или на 17,21%, но уже в 2012 году она выросла более чем в 5 раз. 

Валовая прибыль, имея отрицательное значение в 2010 году (-451 тыс. руб.), в 2011 году увеличилась на 513 тысяч рублей. Значительное увеличение прибыли произошло в 2012 году, более чем в 36 раз. Это объясняется значительным ростом выручки (на 505,52%), а также тем, что себестоимость увеличилась на меньшую величину (на 452,49%). В большей степени это заслуга отдела маркетинга, которому в 2012 году удалось заключить долгосрочные договора по производство спецодежды.

Прибыль от продаж увеличилась на 416 тысяч рублей в 2011 году. В 2010 году предприятие не имело чистой прибыли, убыток составил 474 тысячи рублей.  В 2011 году он сократился на 513 тысяч рублей. В 2012 году чистая прибыль увеличилась на 86 тысяч рублей.

К числу положительных факторов следует отнести рост в 2012 году валюты баланса на 14,31% и основных средств на 20,46%.

Рентабельность продаж и производства были отрицательными в 2010 и 2011 годах, то есть деятельность предприятия была убыточной. Существенный рост рентабельности произошел в конце 2010 года, начале 2012. В 2012 году рентабельность являлась положительной, но следует отметить ее низкое значение. Показателем, в наибольшей степени характеризующим производственный процесс, является рентабельность производства. Она показывает, что на рубль затрат предприятие получает 0,27 копеек чистой прибыли.

Затраты на рубль реализованной  продукции в 2010 году были больше 1, что свидетельствовало об убыточности производства. В 2011 году они сократились на 10,91 %. В 2012 году наблюдается их дальнейшее сокращение, но в целом они являются достаточно высокими. Важнейшим показателем, характеризующим использование основных производственных фондов, является фондоотдача. Следует отметить ее существенный рост в 2012 году на 402,6 %. Это вызвано ростом объема реализации продукции.

На начало 2011 года наибольший удельный вес составляла дебиторская задолженность 46,3%, которая существенно сократилась к концу 2011 года и опять выросла за 2012 год до 24,7%. Внеоборотные активы незначительно увеличились на 28 тысяч рублей за 2011 год и на 223 тысячи рублей в 2012 году. Их удельный вес на начало и конец анализируемого периода почти не изменился, несмотря на абсолютный рост. Это объясняется существенным ростом валюты баланса. Удельный вес запасов на начало периода составлял 14,04%, к концу 2011 года их абсолютная величина и удельный вес значительно сократился. За 2012 год их величина выросла на 649 тысяч рублей и их удельный вес вырос до 23,64%. Это вызвано существенным ростом затрат на материалы и объясняется увеличением объемов производства. Готовая продукция составляет незначительную величину, следовательно, можно сделать вывод, что затоваривания продукции нет, и предприятие не имеет больших проблем со сбытом продукции в периоде исследования.

Информация о работе Экономическая стратегия