Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:39, дипломная работа
Разработка экономической стратегии развития любого предприятия – это основа в управлении предприятием. Она позволит обеспечить устойчивое развитие организации, повышение его конкурентоспособности
Введение…………………………………………………….……………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия……………………………………………….…………………………7
1.1 Сущность и роль разработки экономической стратегии в развитии предприятия…………………………………………………………………...….….7
1.2 Классификация стратегий развития предприятия…………………………...12
1.3 Этапы разработки экономической стратегии предприятия….……………..21
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия ООО «СамНит»..30
2.1 Общая характеристика ООО «СамНит»……………………………………..30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «СамНит»………..33
2.3 Оценка внешней среды ООО «СамНит»…………………………………….54
Глава 3. Разработка экономической стратегии как фактор повышения эффективности деятельности компании ООО «СамНит»……………………….63
3.1 SWOT-анализ деятельности компании ООО «СамНит»……………………63
3.2 Основные направления экономической стратегии ООО «СамНит»……….69
Заключение…………………………………………………………………………72
Библиографический список…………………………………………………..……75
2.1 Общая характеристика ООО «СамНит»
Предприятия ООО «СамНит» было создано в 1995 году. Специализируется компании на производстве одежды специального назначения.
ООО «СамНит» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Срок действия общества не ограничен.
Направления деятельности компании ООО «СамНит»:
Номенклатура выпускаемой
Увеличение объема производства продукции
стало возможным после
Таблица 2.1
Объем выпуска продукции ООО «СамНит» за период 2010-2012гг.
Наименование продукции |
Цена за единицу (руб.) |
Максимальное кол-во выпуска в месяц (шт.) | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
1. Зимний костюм охранника |
13250 |
14000 |
15000 |
12000 |
2. Куртка охранника |
3960 |
4210 |
4850 |
18000 |
3. Костюм облегченный охранника |
2960 |
3420 |
3700 |
15000 |
4. Шапка охранника |
200 |
230 |
250 |
300000 |
5. Сорочка мужская охранника |
1680 |
1820 |
1960 |
45000 |
6. Блузка женская охранника |
1610 |
1760 |
1800 |
60000 |
Руководство предприятия уделяет серьезное внимание улучшению условий труда на производстве. Была открыта столовая для всех работающих с бесплатным питанием, в цехах установлены промышленные кондиционеры. Кроме того, в период отпуска выдаются путевки на курорты Черноморского побережье, в местные базы отдыха, детские оздоровительные лагеря.
Миссия организации
Компания ООО «СамНит» в 2012 году поставила перед собой долгосрочные и краткосрочные цели. К долгосрочным относятся:
1) разработать новые модели рабочей одежды;
2) уменьшить затраты на производство и себестоимость новых моделей рабочей одежды;
3) повысить качество новых моделей (износоустойчивость).
К краткосрочным целям относятся:
1) удовлетворить запросы потребителей;
2) закупить и внедрить новое оборудование;
3) повысить профессиональную квалификацию кадров.
Организационная структура управления ООО «СамНит» линейно-функциональная, так как она включает в себя специальные функциональные подразделения, но при линейных руководителях, который помогают им выполнять задачи организации, т.е. разработку конкретных вопросов и решение проблем берут полностью на себя (Приложение 1).
Основные производственные участки:
Вспомогательные участки:
Можно рассмотреть каждое функциональное подразделение с точки зрения обладания теми или иными полномочиями. Каждый сегмент системы управления обладает определенной властью и, вместе с тем, ответственностью [33]:
Кадровая политика ООО «СамНит» направлена на повышение образовательного уровня персонала. Все топ-менеджеры, как правило, имеют второе высшее специальное образование. В период с 2011 по 2012 годы получили дипломы второго высшего образования генеральный директор компании ООО «СамНит», директор по экономике и финансам, коммерческий директор, диплом переподготовки управленческих кадров по Президентской программе получил директор по персоналу, начальник отдела кадров, мастера и инженеры-технологи производственных потоков обучаются в ВУЗах, работницы и рабочие – выпускники специализированных колледжей и ПТУ города Самары.
Рис. 2.1 Возрастная структура работников ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.
Средний возраст работников компании 25 – 45 лет. Это видно из рис. 2.1, так на данную возрастную группу в 2011 и 2012 годах приходится наибольшее число сотрудников предприятия (120 и 178 соответственно).
Таблица 2.2.
Динамика численности работников различных возрастных групп ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.
Возраст |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
18 – 25 лет |
13 |
25 |
25 |
26 – 45 лет |
51 |
120 |
178 |
46 – 55 лет |
18 |
43 |
67 |
Позитивным моментов в анализе возрастной структуры сотрудников предприятия ООО «СамНит» является положительная динамике числа сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет. За период исследования работников данного возраста стало в компании более чем в 2 раза больше (см. табл. 2.2).
Структура персонала компании ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Высшее звено управления (чел.) |
5 |
5 |
5 |
Менеджеры среднего звена (чел.) |
20 |
20 |
20 |
Рабочие (чел.) |
150 |
186 |
238 |
Обслуживающий персонал (чел.) |
7 |
7 |
7 |
Итого: |
182 |
218 |
270 |
Данные таблицы 2.3 показывают, что в периоде исследования происходит расширение компании. Наблюдается рост численности рабочих предприятия ООО «СамНит». Это связано с ростом производства одежды специального назначения. При этом число управленческого персонала не изменилось. Следовательно при больших объемах затраты на содержание управленческого персонала практически не изменятся.
Важнейшей задачей управления персоналом является оплата труда. Она опирается на тарифную систему, представляющую собой совокупность норм и нормативов, обеспечивающих дифференцированную оплату труда, в зависимости от сложности работ, условий труда, интенсивности и характера труда.
Наиболее распространенными
Таблица 2.4
Динамика заработной платы сотрудников на предприятии ООО «СамНит» за период 2010-2012 гг.
Средняя заработная плата (руб.): |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
менеджеров высшего звена |
31000 |
32400 |
36000 |
менеджеров среднего звена |
21000 |
22200 |
23800 |
рабочих |
9000 |
10200 |
12800 |
обслуживающего персонала |
9200 |
10400 |
13000 |
Итого: |
70200 |
75200 |
85600 |
Средняя заработная плата сотрудников ООО «СамНит» в период с 2010 г. по 2012 г. возросла, в связи с возрастанием заказов и выполнением планов по договорам с различными компаниями-заказчиками.
2.2 Анализ финансово-
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия за 2010, 2011 и 2012 годы. За период исследования компания стабильно и успешно развивалась, демонстрирую положительную динамику всех финансовых и экономических показателей деятельности предприятия ООО «СамНит» (Приложение 2)
Результаты проведенного анализа показывают, что за анализируемый период 2010 – 2012 годы результаты деятельности предприятия значительно улучшились. Существенное улучшение произошло в 2012 году. Выручка в 2011 году сократилась на 772 тысячи рублей или на 17,21%, но уже в 2012 году она выросла более чем в 5 раз.
Валовая прибыль, имея отрицательное значение в 2010 году (-451 тыс. руб.), в 2011 году увеличилась на 513 тысяч рублей. Значительное увеличение прибыли произошло в 2012 году, более чем в 36 раз. Это объясняется значительным ростом выручки (на 505,52%), а также тем, что себестоимость увеличилась на меньшую величину (на 452,49%). В большей степени это заслуга отдела маркетинга, которому в 2012 году удалось заключить долгосрочные договора по производство спецодежды.
Прибыль от продаж увеличилась на 416 тысяч рублей в 2011 году. В 2010 году предприятие не имело чистой прибыли, убыток составил 474 тысячи рублей. В 2011 году он сократился на 513 тысяч рублей. В 2012 году чистая прибыль увеличилась на 86 тысяч рублей.
К числу положительных факторов следует отнести рост в 2012 году валюты баланса на 14,31% и основных средств на 20,46%.
Рентабельность продаж и производства были отрицательными в 2010 и 2011 годах, то есть деятельность предприятия была убыточной. Существенный рост рентабельности произошел в конце 2010 года, начале 2012. В 2012 году рентабельность являлась положительной, но следует отметить ее низкое значение. Показателем, в наибольшей степени характеризующим производственный процесс, является рентабельность производства. Она показывает, что на рубль затрат предприятие получает 0,27 копеек чистой прибыли.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2010 году были больше 1, что свидетельствовало об убыточности производства. В 2011 году они сократились на 10,91 %. В 2012 году наблюдается их дальнейшее сокращение, но в целом они являются достаточно высокими. Важнейшим показателем, характеризующим использование основных производственных фондов, является фондоотдача. Следует отметить ее существенный рост в 2012 году на 402,6 %. Это вызвано ростом объема реализации продукции.
На начало 2011 года наибольший удельный вес составляла дебиторская задолженность 46,3%, которая существенно сократилась к концу 2011 года и опять выросла за 2012 год до 24,7%. Внеоборотные активы незначительно увеличились на 28 тысяч рублей за 2011 год и на 223 тысячи рублей в 2012 году. Их удельный вес на начало и конец анализируемого периода почти не изменился, несмотря на абсолютный рост. Это объясняется существенным ростом валюты баланса. Удельный вес запасов на начало периода составлял 14,04%, к концу 2011 года их абсолютная величина и удельный вес значительно сократился. За 2012 год их величина выросла на 649 тысяч рублей и их удельный вес вырос до 23,64%. Это вызвано существенным ростом затрат на материалы и объясняется увеличением объемов производства. Готовая продукция составляет незначительную величину, следовательно, можно сделать вывод, что затоваривания продукции нет, и предприятие не имеет больших проблем со сбытом продукции в периоде исследования.