Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процесса регулирования рекламной деятельности в РФ и проблем функционирования системы регулирования рекламной деятельности в условиях современного рекламного рынка России.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1.рассмотреть различные представления о рекламе, ее функциях и видах, осо¬бенностях и участниках рекламного процесса в отечественной и зарубежной науке;
2.проанализировать особенности рекламного рынка РФ на современном этапе развития;
3.проанализировать нормативные акты, регулирующие отношения, возникаю¬щие в сфере производства, размещения и распространения рекламы;
4.проанализировать нормативные акты, регламентирующие создание системы регулирования рекламной деятельности в России и механизма ее функционирова¬ния;
5.проанализировать деятельность регулирующих органов и выявить основные проблемы в сфере государственного регулирования рекламного рынка;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ………………..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
1.СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………
1.1.Реклама: цели, виды и функции.…………….……………….…….
1.2.История развития рекламы…...…………………………………….
1.3.Понятие регулирования рекламной деятельности.……………….
1.4.Основные методы рекламной деятельности…………...………….
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ…….
2.1.Общая характеристика современного рекламного рынка РФ…..
2.2.Нормативно-правовое обеспечение в области рекламной деятельности в РФ …………………………………....…………….
2.3.Организация обеспечения государственного регулирования рекламной деятельности в РФ...……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………..……...
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»
АЗОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Курсовая работа
по дисциплине «Микроэкономика»
на тему: «Экономический анализ регулирования рекламной информации»
Выполнил
студент очного отделения
направление бакалавриата «Экономика»
БирюковИгорьВикторович
Проверил
к.э.н., доцент Бурьянова Н.В.
_________________________
Дата сдачи «___» ______________20__г.
Дата защиты «___»_____________20__г.
г. Азов
2013 г.
содержание
Используемые сокращения и обозначения……………….. |
3 |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
|
6 |
|
6 |
|
10 |
|
14 |
|
16 |
|
18 |
|
18 |
|
22 |
|
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………… |
33 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………..……... |
35 |
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
Аббревиатура |
Полное название |
КоАП |
Кодекс административных правонарушений |
СМИ |
Средства массовой информации |
ФАС |
Федеральная антимонопольная служба |
РА |
Рекламное агентство |
АКАР |
Ассоциация коммуникационных агентств России |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обосновывается необходимостью государственного регулирования рекламной деятельности, как элемента развития общественной системы, а так же как разновидности социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Рекламный рынок сегодня - это важная сфера
российской экономики, обеспечивающая
рабочими местами большое количество населения
Российской Федерации. Также рекламный
рынок это основной источник выживаемости
средств массовой информации, поддерживающий
их цену для потребителей на низком уровне.
Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее
динамично растущих рынков во всем мире,
часть информационной системы общества,
а информация и технологии воздействия
на массовое сознание являются сегодня
ключевыми факторами развития общества.
Использование средств массовой информации
для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого
воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли
делает и рекламодателя, и специалиста
рекламы практически
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения рекламной информации.
Предметом исследования является государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение процесса регулирования рекламной деятельности в РФ и проблем функционирования системы регулирования рекламной деятельности в условиях современного рекламного рынка России.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Теоретическую базу курсовой работы составляют учебники и учебные пособия по вопросам теории и практики регулирования рекламной деятельности в РФ, таких российских авторов как Рогожин М. Ю., Степанов А.Г. и другие.
В рамках исследования использованы: метод анализа и синтеза, метод дедукции, сравнительный анализ.
1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Реклама: виды и функции
Реклама – слово, произошедшее от латинского слова reclamo что значит выкрикиваю. По информации, взятой из большой советской энциклопедии, реклама это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.
В соответствии с законодательством РФ современная реклама, в том числе Интернет-реклама, определяется как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Современную рекламу делят по деятельности рекламодателя и по месту и способу размещения.
По деятельности рекламодателя рекламу делят на следующие виды:
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
Федеральный
закон «О рекламе» определяет в качестве
цели рекламы следующее: «во-первых,
формирование или поддержание интереса
рекламной аудитории к
М.Ю. Рогожин
в своей книге «Теория и
практика рекламной деятельности»
выделяет шесть основных целей рекламы:
1. Реклама продукции. В большинстве случаев
цель такой рекламы заключается в том,
чтобы способствовать увеличению объемов
реализации рекламируемых товаров и услуг
потребителям.
2. Реклама торговой марки(марки обслуживания).
Здесь реклама нацелена на привлечение
внимания, пробуждение интереса потенциальных
покупателей именно к рекламируемой марке
- с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное
отношение и в конечном счете убедить
потребителей выбрать при покупке товар
или услугу, реализуемые именно под рекламируемой
маркой.
3. Реклама имени производителя услуг (то
есть реклама предприятия или организации
производящей продукцию) преследует цель,
во многом сходную с целью рекламы марки
продукции. В этом случае рекламные усилия
сосредотачиваются на названии рекламируемой
компании или фирмы. Из этого следует,
что такая реклама нацелена на привлечение
внимания, пробуждения интереса потенциальных
покупателей уже не к продукции, а к тем,
кто ее производит, для того чтобы сформировать
предпочтительное отношение к производителю,
и в конечном счете создать в сознании
потребителей позитивный образ объекта
рекламных усилий.
4. Реклама имени реализатора товаров и
услуг преследует ту же цель, что и реклама
производителя продукции, отличаясь от
последней лишь тем, что в качестве объекта
приложения рекламных усилий в данном
случае выступает наименование торговой
организации или предприятия, непосредственно
реализующего на рынке ту или иную продукцию,
- супермаркет, автомастерская и т.д.
5. Реклама деятельности политических
партий и политиков. Цель данной рекламы
- способствовать реализации того или
иного политического решения или действия.
6. Реклама общественных организаций и
действий социально-гражданской направленности.
Ее конечная цель - реализация решений
и действий, носящих подчеркнуто неполитический
характер. В центре рекламных усилий в
этом случае может оказаться деятельность
общественной организации, гражданского
активиста, религиозного лидера, просветительская,
правозащитная или благотворительная
деятельность. Конечная цель такой рекламы
достигается через привлечение внимания
аудитории к объекту рекламы, создание
интереса к осуществляемой им деятельности
или его имени, формирование позитивного
имиджа и предпочтительный выбор.
Что касается
функций рекламы, то обычно, принято
выделять четыре основных функции рекламы:
экономическую, социальную, маркетинговую
и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Сущность экономической
функции рекламы как важного инструмента
маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию
сбыта и наращиванию объемов прибыли от
реализации некой продукции за определенную
единицу времени. Реклама информирует,
формирует потребность в товаре или услуге,
побуждает человека к их приобретению.
И чем больше людей откликнулось на рекламу,
тем, в конечном счете, лучше для экономики
и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация
оказывает огромное воздействие на формирование
массового общественного сознания и сознание
каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная
к потребителям, помимо собственно рекламирования
той или иной продукции, реклама:
3. Маркетинговая
функция. Как известно, реклама
- важная составляющая
4. Коммуникационная функция. Реклама также
являет одну из специфических форм коммуникации.
Она призвана выполнять и соответствующую
- коммуникационную функцию, связывая
воедино посредством информационных каналов
рекламодателей и потребительскую аудиторию.
1.2 История развития рекламы
Источники рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Возможно самая первая реклама в истории была обнаружена в древнеегипетском городе Мемфисе, и представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».2 Так же в числе древних рекламных объявлений - древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже раба и прочих услугах. Сейчас он хранится в музее в Лондоне. В Финикии о разных товарах, развлечениях и услугах сообщали специальные глиняные пластины. В Древнем Риме информацию об услугах и товарах размещали в специальных квадратах, начерченных на выбеленных известкой стенах. Кстати, именно в случае с древнеримскими объявлениями на стенах впервые появился своеобразный закон об ограничении рекламы. Дело в том, что многим жителям не нравилось, что рекламные объявления портили внешний вид их домов, поэтому власти распорядились повсюду разместить объявления, в которых указывалось, что писать тут запрещено, иначе не будет везенья в делах.
Информация о работе Экономический анализ регулирования рекламной информации