Экономический анализ регулирования рекламной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса регулирования рекламной деятельности в РФ и проблем функционирования системы регулирования рекламной деятельности в условиях современного рекламного рынка России.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1.рассмотреть различные представления о рекламе, ее функциях и видах, осо¬бенностях и участниках рекламного процесса в отечественной и зарубежной науке;
2.проанализировать особенности рекламного рынка РФ на современном этапе развития;
3.проанализировать нормативные акты, регулирующие отношения, возникаю¬щие в сфере производства, размещения и распространения рекламы;
4.проанализировать нормативные акты, регламентирующие создание системы регулирования рекламной деятельности в России и механизма ее функционирова¬ния;
5.проанализировать деятельность регулирующих органов и выявить основные проблемы в сфере государственного регулирования рекламного рынка;

Содержание работы

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ………………..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
1.СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………
1.1.Реклама: цели, виды и функции.…………….……………….…….
1.2.История развития рекламы…...…………………………………….
1.3.Понятие регулирования рекламной деятельности.……………….
1.4.Основные методы рекламной деятельности…………...………….
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ…….
2.1.Общая характеристика современного рекламного рынка РФ…..
2.2.Нормативно-правовое обеспечение в области рекламной деятельности в РФ …………………………………....…………….
2.3.Организация обеспечения государственного регулирования рекламной деятельности в РФ...……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………..……...

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 78.73 Кб (Скачать файл)

Формирование  рекламного рынка Российской Федерации  и модели государственно-правового  регулирования его происходят на этапе перехода страны к рыночной экономике, демократизации общества, в  условиях сложных и противоречивых.

Актуальность  проблемы создания оптимальной модели государственно-правового регулирования  рекламного рынка предопределена самой  сущностью рекламы (рекламной информации) как явления, развивающегося в единой взаимосвязи всех сторон жизнедеятельности  общества.

Экономическая жизнь современной России проходит в экстремальных условиях рыночных реформ, начальной стадии формирования цивилизованных рыночных отношений. Нарождающийся  рекламный рынок остро нуждается  в определении правового поля действия, только при этом условии  он может быть результативным в интересах  общества.

Государство, осуществляя регулирование общественных отношений, использует систему методов  и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Проблемы  реализации функций контроля за соблюдением законодательства о рекламе обусловлены недостатками действующих нормативно-правовых актов. Один из способов повышения качества рекламной продукции и устранения недобросовестной рекламы - саморегулирование.

На сегодняшний  день в России регулирование рекламной  деятельности строится, главным образом, на действиях федеральной антимонопольной службе и поддержке предпринимательства при усилении влияния организаций саморегулирования и частных лиц. Потребители используют при необходимости защиты своих прав помощь не только федеральных антимонопольных органов, но и общественных объединений, которые уже сейчас претендуют на значительную роль в контроле за рекламой. Субъекты рекламного бизнеса пытаются активно участвовать в регулировании рекламных отношений в России, влиять на общественное мнение и принятие политических решений в сфере рекламы.

Перспективы совершенствования государственно-правового  регулирования рекламной деятельности связаны непосредственно с успехами дальнейшего развития страны по пути становления рыночной экономики, демократических  преобразований государства, формирования гражданского общества. Можно предполагать, что процесс будет развиваться  по следующим направлениям: сокращение правовых ограничений рекламной  деятельности и повышение значимости моральных нормативных регуляторов; усиление роли саморегулирования общественных объединений участников рекламного рынка в реализации его правовых основ.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон  от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2013)
  3. Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г.;
  4. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г.;
  5. Указ Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г.,
  6. Указ Президента РФ "О защите интересов инвесторов" от 11 июня 1994 г.
  7. Указ Президента РФ "О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" от 17 февраля 1995 г.
  8. Рогожин, М. Ю. «Теория и практика рекламной деятельности» - М.: Альфа-пресс 2010 с.210
  9. Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение— 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с
  10. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития// Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2001.
  11. Музыкант В. Л., Реклама международный опыт и российские традиции, М.: Право и закон, 1996 340с.;
  12. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама (Монография). Авторы: Катернюк А.В., Марченко О.Г., редактор: Александрова Л.И.
  13. Крылов А. Реклама в России. Состояние и перспективы / А. Крылов, О. Зуенкова // Рекламные технологии. – 2004. – № 2 (55). – С. 5-7
  14. Основы Рекламы – ред. Л.М. Дмитриева
  15. Ученова В.В., История рекламы – 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
  16. Артемов, В. Реклама и нереклама / В.Артемов // Эж-ЮРИСТ. - 2007. - № 47.
  17. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. - "Гросс-Медиа", 2006 г.
  18. Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г.Степанов //Право и экономика. - 2005. - №2
  19. Саморегулирование рынка рекламных услуг// Вестник университета / Серия Государственное и муниципальное управление: №1 (3). / Под ред. Н.А. Омельченко -ГУУ, 2001.-131 с. (с. 48-52)
  20. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития// Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2001.
  21. Реклама в законе / Сообщение эксперт - Электрон.журн: www.soob.ru - Развитие общественных связей нового класса.
  22. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. М., 1967.
  23. Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе. М., 2003.
  24. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. Волгоград, 1999.
  25. Степанов А.Г. Законодательство о рекламе // Право и экономика. 2005. № 2.
  26. Рихтер А. Правовое регулирование рекламы в СМИ // Законодательство и практика масс-медиа. 2001. № 10.
  27. Найдеров Ю. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Российская юстиция. 2002. № 9.
  28. Отческая Т. Применение административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе // Право и экономика. 2004. № 4.
  29. Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Пузыревский С.А. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе». М., 2004.
  30. Алексеев С.В. Маркетинговое право. М., 2002.

1 Теория и практика рекламной деятельности  М. Ю. Рогожин стр.29.

2 Музыкант В. Л., Реклама международный опыт и российские традиции, М.: Право и закон, 1996  340с.; с.7

3 Современные рекламные технологии: коммерческая реклама (Монография). Авторы: Катернюк А.В., Марченко О.Г., редактор: Александрова Л.И.

4 Крылов А. Реклама в России. Состояние и перспективы / А. Крылов, О. Зуенкова // Рекламные технологии. – 2004. – № 2 (55). – С. 6.

5 Там же С. 5.


Информация о работе Экономический анализ регулирования рекламной информации