Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:24, курс лекций
Резкие изменения внешней среды требуют корректировки и совершенствования существующих методов управления. Если традиционные методы по своей сути реактивны, то есть управление происходит лишь после свершившегося отклонения планируемых показателей, то упреждающее управление – проактивно и состоит в том, чтобы и объект, и субъект управления были сориентированы на внешнее окружение и старались уловить возникающие в нем тенденции. На основе анализа этих тенденций проектируется управляющее воздействие с целью внесения изменений в исходные условия функционирования объекта. Центр тяжести в упреждающем управлении перемещается с регулирования возникающих отклонений на прогнозирование возможных ситуаций и тенденций. Именно прогнозирование лежит в основе упреждающего управления. По нашему мнению, прогнозирование как отдельную функцию следует включить в менеджмент наравне со стандартными функциями: планирования, организации, мотивации и контроля. Возможность предсказания влияния внешних и внутренних факторов на объект управления позволит достичь высокого качества упреждающего управления.
На третий сценарий накладывались следующие ограничения.
Сырьевые материалы. Предполагалось, что не будет серьезной нехватки сырья, хотя обеспечение поставок энергии будет более дорогим и менее доступным, чем в сценарии А. Тем не менее ожидалось продолжение длительного роста потребления энергии и полезных ископаемых на душу населения. Это означает, что длительная разработка угольных и урановых ресурсов и их использование в качестве топлива станут возможными.
Рабочая сила. Предполагался рост участия женщин в трудовой деятельности и сокращение продолжительности среднего рабочего года у мужчин вследствие увеличения длительности отпусков и снижения пенсионного возраста.
Капитал. На улучшение окружающей среды должен быть направлен дополнительный капитал. Производительность капитала будет снижаться, т.к. должна быть повышена эффективность использования материалов и энергии, должны быть сокращены отходы производства.
Технология. Увеличение
среднегодового темпа прироста производительности
труда и суммарной
Государственная политика.
Правительственные закупки
Структура потребления. Большое внимание уделялось системе цен. С их помощью намечалось балансирование между объемами потребления, экономикой и окружающей средой.
Все три сценария рассчитывались с помощью эконометрических моделей. Среди них центральное место занимала долгосрочная макроэкономическая модель, разработанная компанией “Дейта рисосиз инкорпорейтед” (ДРН). Модель ДРИ описывала агрегированные спрос и предложение в разрезе четырех секторов экономики – домашнего хозяйства, производства, правительственного сектора, прочих стран, – взаимосвязанных посредством рыночной системы.
Главным элементом модели роста является макроэкономическая производственная функция (ПФ), связывающая выпуск потребительских и инвестиционных товаров с затратами труда и капитала и уровнем их суммарной экономической эффективности. ПФ определяет производственный потенциал экономики и обеспечивает введение в модель трех ключевых источников экономического роста – затрат труда, затрат капитала, уровня эффективности производства. Переменная “капитал” описывается уравнением его накопления, выражающим объем капитала данного года через его величину в предыдущем году, инвестиции и амортизацию. Величина инвестиций зависела от выбора домашних хозяйств между текущим и будущим потреблением, т.е. от деления дохода на потребление и сбережения. Переменная “затраты живого труда” в ПФ описывается уравнением роста рабочей силы, численность и динамика которой определяются экзогенным ростом населения и эндогенным выбором между досугом и трудом.
В целом модель ДРИ включает пять уравнений поведения роста, которые описывают функции спроса и предложения домашних хозяйств и производства. Спрос на труд зависит от общего объема производства, величины применяемого капитала и от относительных цен факторов производства. Производство инвестиционных товаров определяется их ценами, затратами капитала и его ценой, а также долей производственных мощностей, загруженных производством потребительских товаров. Общий объем производства в частном секторе США, будь то производство инвестиционных или потребительских товаров, ограничено суммарными производственными мощностями, величина которых, в свою очередь, зависит от ресурсов труда и капитала и уровня их эффективности.
Уровень расходов домашних хозяйств на потребительские товары и услуги определяется величиной богатства и ресурсов, которыми располагает сектор домашних хозяйств, включая общий фонд времени. Объем ресурсов рабочего времени, выделяемых сектором домашних хозяйств, зависит от общего наличного фонда времени, уровня заработной платы, накопленного богатства, суммы трансфертных платежей.
Литература