Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Текущий ремонт и техническое обслуживание выполняется в соответствии с правилами деповского ремонта, а также инструкциями по ремонту и регулированию автотормозного оборудования, сварочными работами, технике безопасности и другие. Порядок работ при ремонте и в обслуживании устанавливается графиками и картами технологического процесса. Ремонт и техническое обслуживание ТПС выполняется комплексными и специализированными бригадами.
Расчет потребности рабочих для ремонта и технического обслуживания производится в локомотивных депо на основании плановой программы ремонта и нормативов затрат труда на единицу ремонта.
Для расчета численности работников по текущему ремонту локомотивов предварительно на основе анализа отчетных данных определяется плановая трудоемкость. Данный показатель представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Трудоемкость ремонта, чел.-час
Вид ремонта |
2010 год |
2011 год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к отчету | ||
ЭР-9Е | |||||
ТР-3 |
2015,3 |
2000 |
2182,5 |
109,1 |
108,3 |
ТР-2 |
1026,0 |
1000 |
1123,6 |
112,4 |
109,5 |
ТР-1 |
111,6 |
110 |
115,1 |
104,6 |
103,1 |
ТО-3 |
26,1 |
23 |
30,3 |
131,7 |
116,1 |
ТО-2 |
4,2 |
5,14 |
1,0 |
19,5 |
23,8 |
ТО-5 |
72,9 |
110 |
51,7 |
47,0 |
70,9 |
ЭД-9М | |||||
ТР-3 |
2015,3 |
2000 |
2182,5 |
109,1 |
108,3 |
ТР-2 |
1026,0 |
1000 |
1123,6 |
112,4 |
109,5 |
ТР-1 |
111,6 |
107,4 |
114,6 |
106,7 |
102,7 |
ТО-3 |
26,1 |
20,2 |
27,3 |
135,1 |
104,6 |
ТО-2 |
4,2 |
5,44 |
2,1 |
38,6 |
50,0 |
ТО-5 |
72,9 |
107 |
56,4 |
52,5 |
77,4 |
Трудоемкость на ремонте электросекций выше плановой по следующим видам ремонта ТР-3 на 9,1% - по обеим сериям, ТР-2 на 12,4% -по обеим сериям, ТР-1 на 4,6 % для ЭР-9Е, на 6,7% для ЭД-9М, ТО-3 на 31,7% - для ЭР-9Е и на 35,1 для ЭД-9М. При ремонте ТО-2 и ТО-5 трудоемкость ниже плановой. При ТО-2 на 80,5% для ЭР-9Е, на 61,4% для ЭД-9М, при ТО-5 на 59% для ЭР-9Е и на 47,5 для ЭД-9М.
Себестоимость произведенной продукции,
выполненных работ, оказанных услуг
(далее - продукции) - один из важнейших
показателей эффективности
Для изыскания резервов роста эффективности производства следует систематически и комплексно анализировать себестоимость отдельных видов продукции. Возможности такого анализа и его результативность в значительной мере предопределяются организацией планирования, калькулирования и учета затрат на производство.
На себестоимость перевозок
оказывают влияние объем
Себестоимость продукции – это издержки предприятий, то есть текущие затраты.
В разделе «Ремонт технических средств» учитывают расходы, связанные с текущем ремонтом локомотивов по его видам и сериям локомотивов.
При составлении калькуляции
Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные в доле, отнесенной на ремонт технических средств, распределяются по видам текущего ремонта пропорционально затратам на оплату труда прямых расходов.
Себестоимость ТР-3 электросекций по элементам затрат рассматриваем в таблице 2.11 и рисунках 2.1, 2.2.
Таблица 2.11
Себестоимость ТР-3 электросекций по элементам затрат, тыс. руб.
Элементы затрат |
2010 год отчет |
2011 год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к отчету | ||
ЭР-9Е | |||||
Всего, в т.ч. |
644,3 |
487,3 |
569,0 |
116,8% |
88,3% |
ФОТ |
262,1 |
229,8 |
282,2 |
122,8% |
107,7% |
Отчисления |
65,3 |
60,7 |
71,6 |
118,0% |
109,7% |
Материалы |
183,7 |
177,8 |
195,7 |
110,1% |
106,5% |
Прочие |
133,3 |
19,0 |
19,6 |
103,1% |
14,7% |
ЭД-9М | |||||
Всего, в т.ч. |
513,4 |
526,1 |
658,2 |
125,1% |
128,2% |
ФОТ |
256,4 |
248,4 |
315,0 |
126,9% |
122,9% |
Отчисления |
66,2 |
65,6 |
76,4 |
116,6% |
115,5% |
Материалы |
176,0 |
191,7 |
214,6 |
112,0% |
121,9% |
Прочие |
14,7 |
20,4 |
52,1 |
254,6% |
354,8% |
Рис. 2.1. Себестоимость ТР-3 электросекций серии ЭР-9Е по элементам затрат
Рис. 2.2. Себестоимость ТР-3 электросекций серии ЭД-9М по элементам затрат
Себестоимость к плану повышена для серии ЭР-9Е на 16,8%, для серии ЭД-9М на 25,1% и составила для серии ЭР-9Е 569,0 тысяч рублей при плане 487,3, для серии ЭД-9М – 658,2 тысячи рублей при плане 526,1. Повышение произошло по всем элементам затрат.
Простой в ремонте, внеплановый ремонт.
Рассмотрим выполнение качественных показателей ремонта ТПС за 2011 год в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Выполнение качественных показателей ремонта ТПС
Показатели |
Ед. измер |
2010 год отчет |
2011 год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к отчету | |||
1. Простой в ремонте | ||||||
ТР-3 |
сут. |
10,91 |
10 |
11,59 |
115,9 |
106,2 |
ТР-2 |
сут. |
6,13 |
5 |
8,92 |
178,4 |
145,5 |
ТР-1 |
час. |
13,53 |
14 |
14,02 |
100,1 |
103,6 |
2. Деповской % неисправных локомотивов |
% |
5,04 |
6,0 |
5,98 |
99,7 |
118,7 |
3. Неплановый ремонт электросекций | ||||||
Количество случаев |
случ. |
15 |
- |
9 |
- |
60,0 |
Продолжение табл. 2.12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Часы простоя |
час. |
5491,0 |
- |
5388,3 |
- |
98,1 |
4. Количество случаев |
кол. |
0,6 |
- |
0,41 |
- |
68,3 |
Простой в ремонте ТР-3 составил 115,9 % к плану 2011 года, ТР-2- 178,4 %, ТР-1 – 100,1. Деповской процент неисправных локомотивов составил 99,7% к плану 2011 года.
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
Анализ плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок является важнейшим разделом производственно – финансовой деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В условиях усиления режима экономии при переходе работы в рыночных отношениях задача снижения себестоимости перевозок приобретает особо важное значение. Большое значение снижения себестоимости перевозок приобретает и важность анализа этого показателя. При анализе себестоимости рассматривают выполнение задания по ее снижению, изучают характер и устанавливают причины отклонения фактического уровня издержек от запланированного,
Намечают мероприятия по обеспечению более экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению причин, вызвавшие непроизводительные расходы.
Выполнение плана эксплуатационных расходов необходимо анализировать по отдельным элементам затрат – заработной плате, амортизации, расходам на топливо, электроэнергию, материалы и прочие затраты. Такой анализ помогает вскрыть дополнительные резервы снижения себестоимости перевозок. Для анализа эксплуатационных расходов по элементам затрат составим таблицу 2.13.
Таблица 2.13
Выполнение плана
Элементы затрат |
2009 г. отчет |
2010 год отчет |
2011 год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к отчету | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1.Расходы на оплату труда |
405141 |
373216 |
406486 |
405142 |
99,7 |
108,6 |
в т.ч. ФОТ |
314882 |
337645 |
347741 |
347574,9 |
100 |
103 |
несписочный фонд |
7608,8 |
8510,8 |
10057,9 |
8853,6 |
88,0 |
104,0 |
выплаты соц.характера |
13332,0 |
14182,2 |
15500 |
15531,4 |
100,2 |
109,5 |
НПФ |
20119,8 |
22019,7 |
24512 |
24304,4 |
100,6 |
110,4 |
прочие |
8954,32 |
9141,7 |
8675,1 |
8877,7 |
102,3 |
97,1 |
2.Отчисления |
90259 |
89041 |
90260 |
90260 |
100,0 |
101,4 |
3.Топливо |
22075 |
27284 |
23729 |
22098 |
93,1 |
81,0 |
в т.ч. на тягу |
10063 |
15222 |
12057 |
10086 |
83,7 |
66,3 |
прочие |
12012 |
12062 |
11672 |
12012 |
102,9 |
99,6 |
4.Электроэнергия |
150138 |
126338 |
149112 |
150139 |
100,7 |
118,8 |
в т.ч. на тягу |
130657 |
102450,2 |
117812,9 |
118179 |
100,3 |
115,4 |
прочие |
19481 |
23887,8 |
31299,1 |
31960 |
102,1 |
133,8 |
5.Материалы |
48863 |
52198 |
49927 |
48863 |
97,9 |
93,6 |
6.Амортизация |
233695 |
214633 |
234052 |
233694 |
99,8 |
108,9 |
7.Прочие |
232438 |
263413 |
218787 |
232438 |
106,2 |
88,2 |
8.Прочие материальные затраты |
306965 |
145551 |
317985 |
306965 |
96,5 |
210,9 |
Всего эксплуатационных расходов |
1489574 |
1291674 |
1490337 |
1489597 |
100,0 |
115,3 |
Пассажиро-километры (млн.) |
1839,94 |
1750,7 |
1261,5 |
1243,3 |
98,6 |
71,0 |
Себестоимость 10 пас-км, руб. |
8,09 |
7,38 |
11,8 |
11,98 |
101,5 |
162,4 |
Из данных таблицы следует, что
запланированные расходы выполн
Эксплуатационные расходы при плане 1 490 337 тысяч рублей составили 1 489 597 тысяч рублей. Таким образом, произошла экономия средств в размере 1 344 тысяч рублей. Перерасход средств произошел по следующим элементам:
- выплаты по добровольному
- увеличение суммы, выплаченной
в рамках корпоративной поддерж
- изменение положения об
Анализ электрической энергии на тягу поездов.
Учитывая, что железные дороги являются одним из крупнейших потребителей топлива и электрической энергии в стране и, что доля энергии и топлива составляет примерно 90 % потребляемого локомотивным хозяйством топлива. А также необходимость экономии топливо – энергетических ресурсов в стране, при анализе производственно – финансовой деятельности Дирекции требуется отдельно рассмотреть расход электрической энергии.