Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

Сравнивая отчет с планом 2011 года можно наблюдать увеличение показателей: производительность труда – 0,4%, средняя заработная плата на 1,8%.

Сравнивая 2011 год с 2010 годом, увеличение произошло в показателе фонд оплаты труда на 3%, это произошло за счет увеличения среднего заработка на 29%.

Наряду с анализом фонда оплаты труда в целом по предприятию  представляют интерес изменения  среднемесячной заработной платы основных групп работников. Данные представлены в таблице 2.21.

Таблица 2.21

Среднемесячная заработная плата  по основным

производственным группам, руб.

Показатель

2010 год

2011 год

Изменения

%

Всего

16494

19812

3318

120,1

Рабочие

17934

21238

3304

118,4

Руководители

24093

27700

3607

114,9

Специалисты

18223

21892

3669

120,1

Служащие

10808

13306

2498

123,1


 

Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок. Среднемесячная заработная плата по Дирекции за 2011 год составила 19 812 рублей, что на 3318 рублей или 20,1 % больше чем в 2010 году. Самая высокая заработная плата у руководителей, она составляет 27 700 рублей. По сравнению с прошлым годом она возросла на 14,9%  (3607 рублей). Следующая по наибольшему размеру заработная плата у специалистов – за 2011 год 21892 рублей, в сравнении с 2010 годом их заработная плата возросла на 20,1 % (3669 рублей).

Заработная плата является основным источником дохода работников предприятия, что в значительной мере обуславливает уровень их благосостояния. Для того чтобы работники были заинтересованы в повышении эффективности производства, необходимо постоянно совершенствовать формы и системы оплаты труда. Рост заработной платы должен находиться в определенном соотношении с ростом производительности труда.

Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер (тарифная ставка или должностной  оклад) и дополнительной части, носящей  переменный характер. Анализ средней заработной платы по видам оплат локомотивной бригады рассмотрим в таблице 2.22.

Таблица 2.22

Анализ средней зарплаты по видам  оплат локомотивной бригады, руб.

 

Отчет 2010 год

Отчет 2011 год

%

Средняя з/плата

24302

26897

2595

110,7

Тариф

12128,0

13325,4

1197,4

109,9

Премия

1839,6

2247,8

408,2

122,2

Доплата за работу в ночное время

939,1

1018,5

79,4

108,5

Оплата за работу в выходные и  праздничные дни

634,4

733,9

99,5

115,7

Доплата за совмещение профессий (должностей)

91,4

85,0

-6,4

93,0

Доплата за классность

1167,2

1201,5

34,3

102,9

Оплата отпусков и компенсация  за неиспользованный отпуск

2744,7

3328,8

584,1

121,3

Оплата по среднему заработку и  доплата до среднего

424,4

524,1

99,7

123,5

Прочие выплаты

4332,7

4432

99,3

102,3


 

В 2011 году средняя заработная плата локомотивной бригады  увеличилась на 2595 рублей в сравнении с 2010 годом и возросла за счет увеличения тарифа на 1197,4 рубля, премии – на 408,2 рубля, оплаты отпусков на 584,1 рублей.

Из таблицы 2.22 видно, что основная выплата в среднемесячной заработной плате составляет оплата по тарифным ставкам. Следующей в структуре заработной платы составляет премия, которая зависит от результатов работы и показателей премирования в соответствии с положением о премировании Дирекции. Эти две составляющие среднемесячной заработной платы Дирекция может регулировать, т.к. часовая тарифная ставка в течении года индексируется. Процент премии в Положении о премировании также может быть изменен. Остальные выплаты регламентируются условиями работы.

Далее рассмотрим анализ структуры фонда оплаты труда в таблице 2.23 и рисунке 2.3.

Таблица 2.23

Анализ структуры фонда оплаты труда, %

 

Структура 2010 год

Структура 2011 год

Выполнение структуры

ФОТ

100,0

100,0

-

Тариф

57,5

56,1

-1,4

Премия

11,2

10,8

-0,4

Доплата за работу в ночное время

3,0

3,0

-

Оплата за работу в выходные и  праздничные дни

3,4

2,8

-0,6

Доплата за совмещение профессий (должностей)

1,1

0,6

-0,5

Доплата за классность

2,5

2,7

+0,2

Оплата отпусков и компенсация  за неиспользованный отпуск

9,4

11,0

+1,6

Оплата за вредные условия труда

0,3

0,2

-0,1

Оплата по среднему заработку и  доплата до среднего

1,4

1,5

+0,1

Прочие выплаты

10,2

11,3

+1,1


 

Рис. 2.3 Анализ структуры фонда оплаты труда за 2010 и 2011 год, %

 

Прирост структуры произошел по доплате за классность (+0,2%), оплате отпусков (+1,6%), оплате по среднему (+ 0,1 %) и прочим выплатам (+1,1%). Тариф (-1,4%), премия (-0,4%), праздничные (-0,6 %), доплата за вредные условия труда (-0,1%) и доплата за совмещение профессий (-0,5) – эти выплаты уменьшили свою долю в структурном сравнении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Планирование производственно-экономической  деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении  на основе системы бюджетирования

 

3.1 Система бюджетного  управления в железнодорожной компании

 

Разработку и реализацию единой финансовой политики в ОАО «РЖД»  осуществляет Департамент корпоративных  финансов, который призван решать следующие задачи:

    • финансовое  планирование и анализ деятельности  ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных  подразделений;
    • управление  финансовыми потоками и финансовыми ресурсами, направленное на обеспечение стабильного функционирования  ОАО «РЖД»;
    • контроль за поступлениями доходов от перевозок и других видов деятельности ОАО «РЖД», его филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ  (в том числе – за полнотой поступлений), за целевым использованием  финансовых и других ресурсов. Осуществление финансового контроля и проведение финансового анализа деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
    • управление  заемными ресурсами, дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «РЖД»;
    • финансовое управление внешнеэкономической деятельностью ОАО «РЖД», контроль  над расчетами в иностранной валюте.

Для решения этих  задач необходимо выполнение следующих функций:

    • разработка и постановка в рамках единой методологии функционирования бюджетной системы методологии управления финансами через финансовые бюджеты ОАО «РЖД»;
    • разработка  методологии и осуществление контроля за поступлением доходов ОАО «РЖД» по видам деятельности, формирование управленческой отчетности по доходным поступлениям;
    • разработка финансовых прогнозов  развития ОАО «РЖД» на долго-, средне- и краткосрочную перспективу, подготовка реализаций программ обеспечения финансовой устойчивости компании;
    • формирование финансовых бюджетов, составление отчета об исполнении финансовых бюджетов и консолидированного финансового бюджета ОАО РЖД»;
    • осуществление  мероприятий по улучшению состояния расчетов и платежей в ОАО «РЖД»;
    • формирование системы внутреннего финансового контроля, осуществление контроля за финансовой и платежной дисциплиной в ОАО «РЖД»;
    • участие в подготовке федеральных целевых программ финансирования;
    • совершенствование методов планирования и контроля исполнения финансовых бюджетов ОАО «РЖД», осуществление методологического руководства процессом формирования, исполнения и контроля  финансовых бюджетов ОАО «РЖД»;
    • участие в разработке учетной и налоговой политики компании в целях обеспечения полноты и достоверности отчетных данных для финансового планирования и контроля, минимизации финансовых рисков и налоговых последствий, и др.

Для выполнения вышеозначенных функций  Департамен  корпоративных финансов в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, другими организациями (в том числе некоммерческими), а также в установленном порядке с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрациями органов местного самоуправления.

Финансовое планирование – это возможность предвидеть цели предприятия, оценить результаты будущей деятельности и определить необходимые ресурсы для достижения цели. Главной целью финансового планирования является обоснование стратегии с позиций компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Финансовое планирование решает следующие задачи:

    • выявление резервов увеличения доходов и способов их мобилизации;
    • обеспечение воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования;
    • определение наиболее эффективных вариантов использования финансовых ресурсов;
    • обеспечение соблюдений интересов инвесторов, кредиторов и государства.

Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих  и оперативных планов. В долгосрочном плане определяют основные финансовые показатели и дают финансовую оценку изменений в деятельности компании и ее подразделений в стратегической перспективе. В текущем плане обеспечивается увязка всех разделов плана с финансовыми ресурсами. Оперативные финансовые планы непосредственно связаны с текущей деятельностью и включают в себя составление и исполнение платежного баланса. Текущее и оперативное финансовое планирование реализуется посредством бюджетирования, обеспечивая их взаимосвязь и подчиненность финансовой стратегии предприятия. Разработка бюджетов является неотъемлемой частью общего процесса планирования.

Бюджетирование в ОАО «РЖД» – процесс финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления, направленный на достижение целевых значений ключевых показателей эффективности ОАО «РЖД». Основной целью системы бюджетного управления финансовыми и хозяйственными ресурсами является повышение эффективности их использования. Для достижения указанной цели система бюджетирования ОАО «РЖД» решает следующие задачи:

Информация о работе Экономическое состояние РЖД