Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Сравнивая отчет с планом 2011 года можно наблюдать увеличение показателей: производительность труда – 0,4%, средняя заработная плата на 1,8%.
Сравнивая 2011 год с 2010 годом, увеличение произошло в показателе фонд оплаты труда на 3%, это произошло за счет увеличения среднего заработка на 29%.
Наряду с анализом фонда оплаты труда в целом по предприятию представляют интерес изменения среднемесячной заработной платы основных групп работников. Данные представлены в таблице 2.21.
Таблица 2.21
Среднемесячная заработная плата по основным
производственным группам, руб.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Изменения | |
% | ||||
Всего |
16494 |
19812 |
3318 |
120,1 |
Рабочие |
17934 |
21238 |
3304 |
118,4 |
Руководители |
24093 |
27700 |
3607 |
114,9 |
Специалисты |
18223 |
21892 |
3669 |
120,1 |
Служащие |
10808 |
13306 |
2498 |
123,1 |
Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок. Среднемесячная заработная плата по Дирекции за 2011 год составила 19 812 рублей, что на 3318 рублей или 20,1 % больше чем в 2010 году. Самая высокая заработная плата у руководителей, она составляет 27 700 рублей. По сравнению с прошлым годом она возросла на 14,9% (3607 рублей). Следующая по наибольшему размеру заработная плата у специалистов – за 2011 год 21892 рублей, в сравнении с 2010 годом их заработная плата возросла на 20,1 % (3669 рублей).
Заработная плата является основным источником дохода работников предприятия, что в значительной мере обуславливает уровень их благосостояния. Для того чтобы работники были заинтересованы в повышении эффективности производства, необходимо постоянно совершенствовать формы и системы оплаты труда. Рост заработной платы должен находиться в определенном соотношении с ростом производительности труда.
Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер (тарифная ставка или должностной оклад) и дополнительной части, носящей переменный характер. Анализ средней заработной платы по видам оплат локомотивной бригады рассмотрим в таблице 2.22.
Таблица 2.22
Анализ средней зарплаты по видам оплат локомотивной бригады, руб.
Отчет 2010 год |
Отчет 2011 год |
% | ||
Средняя з/плата |
24302 |
26897 |
2595 |
110,7 |
Тариф |
12128,0 |
13325,4 |
1197,4 |
109,9 |
Премия |
1839,6 |
2247,8 |
408,2 |
122,2 |
Доплата за работу в ночное время |
939,1 |
1018,5 |
79,4 |
108,5 |
Оплата за работу в выходные и праздничные дни |
634,4 |
733,9 |
99,5 |
115,7 |
Доплата за совмещение профессий (должностей) |
91,4 |
85,0 |
-6,4 |
93,0 |
Доплата за классность |
1167,2 |
1201,5 |
34,3 |
102,9 |
Оплата отпусков и компенсация за неиспользованный отпуск |
2744,7 |
3328,8 |
584,1 |
121,3 |
Оплата по среднему заработку и доплата до среднего |
424,4 |
524,1 |
99,7 |
123,5 |
Прочие выплаты |
4332,7 |
4432 |
99,3 |
102,3 |
В 2011 году средняя заработная плата локомотивной бригады увеличилась на 2595 рублей в сравнении с 2010 годом и возросла за счет увеличения тарифа на 1197,4 рубля, премии – на 408,2 рубля, оплаты отпусков на 584,1 рублей.
Из таблицы 2.22 видно, что основная выплата в среднемесячной заработной плате составляет оплата по тарифным ставкам. Следующей в структуре заработной платы составляет премия, которая зависит от результатов работы и показателей премирования в соответствии с положением о премировании Дирекции. Эти две составляющие среднемесячной заработной платы Дирекция может регулировать, т.к. часовая тарифная ставка в течении года индексируется. Процент премии в Положении о премировании также может быть изменен. Остальные выплаты регламентируются условиями работы.
Далее рассмотрим анализ структуры фонда оплаты труда в таблице 2.23 и рисунке 2.3.
Таблица 2.23
Анализ структуры фонда оплаты труда, %
Структура 2010 год |
Структура 2011 год |
Выполнение структуры | |
ФОТ |
100,0 |
100,0 |
- |
Тариф |
57,5 |
56,1 |
-1,4 |
Премия |
11,2 |
10,8 |
-0,4 |
Доплата за работу в ночное время |
3,0 |
3,0 |
- |
Оплата за работу в выходные и праздничные дни |
3,4 |
2,8 |
-0,6 |
Доплата за совмещение профессий (должностей) |
1,1 |
0,6 |
-0,5 |
Доплата за классность |
2,5 |
2,7 |
+0,2 |
Оплата отпусков и компенсация за неиспользованный отпуск |
9,4 |
11,0 |
+1,6 |
Оплата за вредные условия труда |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
Оплата по среднему заработку и доплата до среднего |
1,4 |
1,5 |
+0,1 |
Прочие выплаты |
10,2 |
11,3 |
+1,1 |
Рис. 2.3 Анализ структуры фонда оплаты труда за 2010 и 2011 год, %
Прирост структуры произошел по доплате за классность (+0,2%), оплате отпусков (+1,6%), оплате по среднему (+ 0,1 %) и прочим выплатам (+1,1%). Тариф (-1,4%), премия (-0,4%), праздничные (-0,6 %), доплата за вредные условия труда (-0,1%) и доплата за совмещение профессий (-0,5) – эти выплаты уменьшили свою долю в структурном сравнении.
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
Разработку и реализацию единой финансовой политики в ОАО «РЖД» осуществляет Департамент корпоративных финансов, который призван решать следующие задачи:
Для решения этих задач необходимо выполнение следующих функций:
Для выполнения вышеозначенных функций Департамен корпоративных финансов в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, другими организациями (в том числе некоммерческими), а также в установленном порядке с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрациями органов местного самоуправления.
Финансовое планирование – это возможность предвидеть цели предприятия, оценить результаты будущей деятельности и определить необходимые ресурсы для достижения цели. Главной целью финансового планирования является обоснование стратегии с позиций компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Финансовое планирование решает следующие задачи:
Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном плане определяют основные финансовые показатели и дают финансовую оценку изменений в деятельности компании и ее подразделений в стратегической перспективе. В текущем плане обеспечивается увязка всех разделов плана с финансовыми ресурсами. Оперативные финансовые планы непосредственно связаны с текущей деятельностью и включают в себя составление и исполнение платежного баланса. Текущее и оперативное финансовое планирование реализуется посредством бюджетирования, обеспечивая их взаимосвязь и подчиненность финансовой стратегии предприятия. Разработка бюджетов является неотъемлемой частью общего процесса планирования.
Бюджетирование в ОАО «РЖД» – процесс финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления, направленный на достижение целевых значений ключевых показателей эффективности ОАО «РЖД». Основной целью системы бюджетного управления финансовыми и хозяйственными ресурсами является повышение эффективности их использования. Для достижения указанной цели система бюджетирования ОАО «РЖД» решает следующие задачи: