Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Расходы на электрическую энергию определяют на основе данных об объеме работы в тонно-километрах брутто, нормы расхода на измеритель 10000 тонно-километров брутто и цены 1 киловатт час электроэнергии (формула 2.7). Норму расхода электрической энергии на измеритель 10000 тонно-километров брутто для Дирекции утверждает управление дороги.
где Э – общее количество электрической энергии, тыс. кВт-ч;
- т – км брутто, млн.;
- норма расхода электрической энергии кВт-ч / 104 т-км.
Рассмотрим расходы на электроэнергию в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Расходы на электроэнергию
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. отчет |
2010 год |
2011 год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к отчету | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Тонно-км.брутто |
млн. |
2832,5 |
2943,97 |
2905,0 |
2744,05 |
94,5 |
93,2 |
Удельный расход (эл/секций) |
кВт/104 т-км. |
239,4 |
240,0 |
241,4 |
240,6 |
99,7 |
100,2 |
Общий расход |
тыс.кВт |
65680,9 |
70655,3 |
70126,7 |
66021,8 |
94,1 |
93,4 |
Цена 1 кВт-час |
Руб. |
1,32 |
1,45 |
1,68 |
1,79 |
106,5 |
123,4 |
Стоимость |
тыс. руб. |
86698,79 |
102450,2 |
117812,9 |
118179,0 |
100,3 |
115,4 |
Определяем влияние объема перевозок и нормы расхода электрической энергии на расход электрической энергии за 2011 год (план, отчет) с помощью метода цепных подстановок. Анализ представлен в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Анализ влияния объема перевозок и нормы расхода электрической энергии на расход электрической энергии
№ |
Показатели |
Влияние факторов | ||
1. |
2905,0 |
241,4 |
70126,7 |
66241,4-70126,7=-3885,3 |
2. |
2744,05 |
241,4 |
66241,4 |
66021,8-66241,4=-219,6 |
3. |
2744,05 |
240,6 |
66021,8 |
-3885,3-219,6=-4104,9 |
Баланс отклонений: 66021,8-70126,7=-4104,9 |
Уменьшение т–км брутто на 160,95 млн.
вызвало уменьшение расхода электрической
энергии на 3885,3 тыс.кВт. Уменьшение
удельного расхода
Рассмотрим изменение
Таблица 2.16
Изменение стоимости электрической энергии за 2011 год от влияния общего расхода электрической энергии и цены за 1 кВт-ч
Показатель |
Ед. измер. |
2011 год | |
план |
отчет | ||
Общее количество электрической энергии |
тыс. кВт |
70126,7 |
66021,8 |
Цена 1 кВт-ч |
руб. |
1,68 |
1,79 |
Стоимость |
тыс. руб |
117812,9 |
118179,0 |
Стоимость электрической энергии можно рассчитать по формуле 2.8:
С = Э*Ц, (2.8)
где С - стоимость электрической энергии, тыс. руб.;
Э – общее количество электрической энергии, тыс. кВт;
Ц – цена 1 кВт-ч, руб.
Анализ осуществляем методом цепных подстановок (таблица 2.17).
Таблица 2.17
№ |
Показатели |
Влияние факторов | ||
Э |
Ц |
С | ||
1. |
70126,7 |
1,68 |
117812,9 |
110916,6-117812,9=-6896,3 |
2. |
66021,8 |
1,68 |
110916,6 |
118179,0-110916,6=7262,4 |
3. |
66021,8 |
1,79 |
118179,0 |
-6896,3+7262,4=366,1 |
Баланс отклонений: 118179,0-117812,9=366,1 |
Итак, снижение общего количество расхода электрической энергии на 4 104,9 тыс. кВт. Привело к экономии затрат на электроэнергию в размере 6 896,3 тысяч рублей. Однако, рост цены на электроэнергию к плановой на 6,5% привел к перерасходу средств на электроэнергию в размере 7 262,4 тысяч рублей. В результате совместного влияния факторов затраты на электроэнергию увеличились на 366,1 тысячу рублей.
Анализ прочих расходов.
В состав прочих расходов входят непроизводительные расходы. К непроизводительным расходам относится внеплановый ремонт, оплата простоев, расходы вызванные авариями и крушениями и прочие. Эти расходы не планируются и являются прямыми потерями, что характеризует недостаточное качество работы предприятия. Рассмотрим данный вид расходов в таблице 2.18.
Таблица 2.18
Непроизводительные расходы
Расходы |
2010 год |
2011 год |
Отклонения |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Уплата за недостающие и ненормированно- изношенные запасные части |
- |
- |
- |
- |
2. Непроизводительный простой локомотивных бригад, тыс.руб. час |
- - |
- - |
- - |
- - |
3.Неплановый ремонт |
- |
- |
- |
- |
4.Прочие непроизводительные |
- |
- |
- |
- |
5.Следование пассажиром, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
6.Сверхурочная работа, тыс.руб. час |
666,3 14171,2 |
544,9 9964,6 |
-121,4 -4206,6 |
81,8 703 |
Всего, тыс. руб. |
666,3 |
544,9 |
-121,4 |
81,8 |
Непроизводительные расходы за 2011 год в сравнении с 2010 годом снизились на 18,2% или на 121,4 тысяч рублей.
Эксплуатационные расходы по элементу «прочие» включают в себя налоги и сборы, плату за пользование природными ресурсами, транспортный налог, страхование имущества и ответственность за причинение вреда, командировочные и выплаты подъемных, лизинговые платежи, расходы на оплату мероприятий по охране труда, предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников, расходы на услуги охранной деятельности, подготовка и переподготовка кадров, информационные, консультационные услуги, канцелярские расходы, выплаты работникам пособия по временной нетрудоспособности, сертификация и лицензирование, расходы на оплату услуг связи, расходы на рекламу, прочие расходы. Выполнение эксплуатационных расходов по элементу «прочие» рассмотрим в таблице 2.19.
Таблица 2.19
Эксплуатационные расходы по элементу «прочие», тыс. руб.
Элемент |
2009 г. отчет |
Отчет 2010 года |
2011 год |
% выполнения | ||
План |
Отчет |
к плану |
к отчету | |||
прочие |
179288 |
263413 |
218787 |
232438 |
106,2 |
88,2 |
Расходы дирекции по элементу «прочие» снизились по отношению к 2010 году на 11,8%. Снижение обусловлено следующими причинами:
2.6 Анализ показателей использования трудовых ресурсов
При анализе показателей
В локомотивных депо производительность труда рассчитывается по эксплуатационной деятельности, по ремонтной деятельности и в целом по депо. Производительность труда работников, занятых на эксплуатационной (поездной) работе и в целом по депо, определяют делением тонно-километров брутто в границах работы локомотивных бригад соответственно на списочную численность на эксплуатационной работе и на списочную численность работников локомотивного депо. Производительность труда на ремонтной работе рассчитывается делением объема ремонта подвижного состава в приведенных единицах ремонта на списочную численность работников, занятых ремонтом локомотивов.
Анализ использования фонда оплаты труда тесно связан с анализом производительности труда, так как производительность труда не только характеризует количество продукции, производимой в единицу времени, но и определяет затраты рабочего времени, а соответственно и расход заработной платы на единицу продукции.
Основные задачи анализа производительности труда и фонда оплаты труда заключаются в:
При анализе фонда оплаты труда выявляют абсолютное и относительное отклонение его фактической величине от плановой в целом по предприятию, его подразделениям, отдельным профессиям.
Анализ причин экономии (перерасхода) фонда оплаты труда следует начинать с определения влияния на фонд оплаты труда изменения численности работников и уровня средней заработной платы.
Анализ показателей
Таблица 2.20
Выполнение плана по труду Дирекции по обслуживанию пассажиров пригородном сообщении за 2011 год
Показатель |
2009 год отчет |
2010 год отчет |
2011год |
% выполнения | ||
план |
отчет |
к плану |
к 2010 году | |||
Объем перевозок, млн. пас. - км. |
1839,94 |
1750,7 |
1261,5 |
1243,3 |
98,6 |
71,0 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
314882 |
337645 |
347741 |
347574,9 |
99,9 |
103 |
Численность эксплуатац. штата, чел. |
1721 |
1706 |
1489 |
1462 |
98,2 |
85,7,0 |
Производительность труда, тыс. пас. км. 1 чел. экспл. |
1069,11 |
1026,2 |
847,2 |
850,4 |
100,4 |
82,9 |
Средняя заработная плата, руб. |
15816 |
16494 |
19462 |
19812 |
101,8 |
129,0 |