Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Повышение скоростей движения пассажирских поездов дает большой эффект и для самих железных дорог, так как ускоряет оборот подвижного состава, увеличивает провозную способность железных дорог, дает экономию на капитальных вложениях в подвижной состав и часто ведет к существенному снижению себестоимости пассажирских перевозок. В ряде случаев эффективно повышать скорость движения поездов в пригородных сообщениях и тогда, когда оно вызывает некоторое увеличение себестоимости перевозок и даже необходимость некоторого повышения тарифов. Пассажирские перевозки с высокими скоростями следует рассматривать как транспортную продукцию повышенного качества, и если эта продукция находит сбыт, несмотря на повышенную цену (тариф), то вопрос об эффективности таких перевозок нужно оценивать путем соизмерения возможной прибыли и стоимости производственных фондов, необходимых для организации скоростного движения.
Пригородные перевозки неравномерны по отдельным линиям пригородных зон и по длине пригородного участка. Наибольшие пригородные потоки выполняются на участках, примыкающих к крупным узлам и расположенных в районах большого количества дач и мест массового отдыха. По мере удаления участков от головной станции объемы перевозок пассажиров значительно уменьшаются. Пригородные перевозки отличаются большой неравномерностью и по дням недели. Она особенно велика на пригородных линиях, расположенных в районах садово-огороднических участков, где пассажирские потоки существенно различаются по прибытию и отправлению в рабочие, выходные и предвыходные дни. В летний период на таких участках объем перевозок по пятницам и субботам увеличивается по сравнению с рабочими днями более чем в два раза. Пригородные участки, обслуживающие преимущественно поездки населения на работу и обратно, характеризуются более низкими темпами увеличения пассажиропотоков по прибытию и отправлению в течение недели.
Важное значение в современных условиях отводится маркетингу. Маркетингом пассажирских перевозок называется система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.
Результатом маркетинга пассажирских перевозок является создание информационно-аналитической базы для принятия эффективных управленческих решений, позволяющих обеспечить привлечение на железнодорожный транспорт максимального пассажиропотока за счет конкурентоспособной тарифной политики и предоставление населению транспортных услуг требуемого объема и уровня качества.
Функции проведения маркетинговых исследований в области пассажирских перевозок на железных дорогах должны быть возложены на отделы маркетинга дирекций по обслуживанию пассажиров.
Маркетинговые исследования пассажирских перевозок предусматривают систематический анализ рынка транспортных услуг населению и внешней среды для решения тактических и стратегических задач управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта. Принципиальный особенностью направленности маркетинговых исследований пассажирских перевозок является тот фактор, что спрос населения на транспортные услуги почти всегда является вторичной потребностью, которая служит для удовлетворения потребностей, имеющих более первичный характер (работа, учеба, отдых и т.д.).
Источниками информации маркетинговых исследований пассажирских перевозок являются данные статистической отчетности и результаты социологических обследований.
Пассажирооборот позволяет учесть собственно перевозочную работу железных дорог, затрачиваемую ими на перемещение пассажиров.
Пассажирооборот определяется по формуле 3.2 как сумма произведений числа перевезенных пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки:
где a - перевезенные пассажиры;
l - расстояние перевозки.
План пассажирооборота на 2011 год представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
План пассажирооборота на 2011 год
Показатель |
Отчет 2008 год |
Отчет 2009 год |
Отчет 2010 год |
Отклонения |
План 2011 год |
% | ||
абсолютное |
% |
К отчету 2010 |
К отчету 2009 | |||||
Пассажиро-оборот, млн. пас-км. |
1839,94 |
2107 |
1750,7 |
-356,3 |
83,1 |
1261,5 |
72,1 |
59,9 |
Объем пассажирооборота в 2011 году планируется с сокращением на 27,9% по сравнению с 2010 годом. Снижение объема пассажирооборота связано с уменьшением количества перевезенных пассажиров.
Планирование тонно-километров брутто.
Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются тонно-километры брутто пассажирского движения.
В депо,
которые эксплуатируют дизель-
При разработке плана локомотивного депо необходимо учитывать, что участки обращения локомотивов, с одной стороны, а участки обслуживания локомотивными бригадами, с другой, не совпадают.
В условиях преимущественного
Тонно-километры брутто служат основой
для определения размера
Таблица 3.3
План тонно-километров брутто на 2011 год
Показатель |
Отчет 2008 год |
Отчет 2009 год |
Отчет 2010 год |
Отклонения |
План 2011 год |
% выполнения | ||
абсолютное |
% |
к отчету 2010 |
к отчету 2009 | |||||
Тонно-километры брутто, млн.тн.км.бр. в том числе: |
2832,5 |
2486 |
3055,7 |
+569,7 |
122,9 |
3006,2 |
98,3 |
120,9 |
электротяга |
2744 |
2415 |
2944 |
+529 |
121,9 |
2905,0 |
98,7 |
120,3 |
теплотяга |
88,6 |
71 |
111,77 |
+40,7 |
157,4 |
101,2 |
90,5 |
142,5 |
Объемный показатель тонно–километры брутто в границах работы локомотивных бригад для Дирекции необходим для определения расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов.
3.3 Планирование качественных показателей
Основным качественным показателем использования подвижного состава в пассажирском движении является населенность вагонов.
Населенность вагона – это важнейший резерв улучшения использования вагонного парка. Населенность вагона зависит, от размеров движения поездов и величины пассажиропотока. Населенность показывает, в какой степени размеры движения поездов, намеченные по графику, соответствуют фактическому пассажиропотоку. При низкой населенности вагонов поезда работают полупустыми, а слишком высокая населенность указывает на необходимость увеличения размеров движения поездов в целях улучшения условий поездки пассажиров. Населенность вагона показывает, какое количество пассажиров находится в среднем в вагоне на всем пути его следования, и определяется как отношение пассажирооборота к пробегу вагонов по формуле 3.3:
где HL – пассажирооборот, (пассажиро - км);
nS – пробег вагона, (ваг - км).
Средняя населенность пассажирского вагона на 2011 год представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Средняя населенность пассажирского вагона на 2011 год
Показатель |
Отчет 2008 год |
Отчет 2009 год |
Отчет 2010год |
Отклонения |
План 2011 год |
% выполнения | ||
Абсолютное |
% |
к отчету 2010 |
к отчету 2009 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Вагоно-километры, тыс. |
46675,75 |
45111 |
53507,3 |
+8396,3 |
118,6 |
40448,2 |
75,6 |
89,7 |
Пассажиро-километры, млн. |
1839,94 |
1937,9 |
1750,7 |
-187,2 |
90,3 |
1261,5 |
72,1 |
65,1 |
Населенность, чел/ваг |
52,93 |
43,0 |
32,7 |
-10,3 |
76,0 |
31,2 |
95,4 |
72,6 |
В связи с уменьшением объема перевозок в 2011 году необходимо пересмотреть количество поездов, а также их составность.
Повышение населенности вагона – важнейший резерв сокращения эксплуатационных расходов, связанных с содержанием и ремонтом подвижного состава, верхнего строения пути, с организацией работы локомотивных бригад.
Средняя дальность перевозки пассажиров. Средняя дальность перевозки пассажиров – средневзвешенное расстояние перевозки пассажиров от станции отправления до станции прибытия, определяемое делением пассажиро-километров на число перевезенных пассажиров. От средней дальности поездки зависят пассажирооборот, время поездки пассажиров, показатели использования подвижного состава. С уменьшением средней дальности поездки увеличивается себестоимость пассажирских перевозок, но сокращаются общие расходы на них и потребность в транспортных средствах. Средняя дальность поездки зависит от территориального размещения производства и населения, распределения перевозок по видам транспорта, уровня провозной платы за перевозки, развитости социальной инфраструктуры и др. факторов.
Среднюю
дальность поездки можно
где пассажирооборот, (пас-км.);
количество перевезенных пассажиров, пас.
Средняя дальность перевозки пассажиров за 2011 год представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Средняя дальность перевозки пассажиров за 2011 год
Показатель |
Отчет 2008 год |
Отчет 2009 год |
Отчет 2010 год |
Отклонения |
План 2011 год |
% выполнения | ||
абсолютное |
% |
К отчету 2010 |
К отчету 2009 | |||||
Пассажиро – километры, млн. |
1839,94 |
1937,9 |
1750,7 |
-187,2 |
90,3 |
1261,5 |
72,1 |
65,1 |
Количество перевезенных пассажиров, тыс. |
47256,91 |
46330,3 |
40412,1 |
-5918,2 |
87,2 |
29835,9 |
73,8 |
64,4 |
Средняя дальность, км |
47,92 |
41,8 |
43,3 |
+1,5 |
103,6 |
42,3 |
97,7 |
101,2 |