Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:00, шпаргалка
1 Предмет экономики туризма.
Экономика туризма изучает экономические отношения, которые возникают в процессе производства, распределения и использования турпродукта для удовлетворения потребности людей.
Туризм- категория экономическая, потому что государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает доходы. Экономическая жизнь общества противоречива и сложна, представляет собой многоуровневую структуру, которую можно познать лишь с помощью комплекса экономических наук, в который входят четыре блока экономических наук, которые дополняют и обогащают экономическую теорию:
1. историко-экономические науки (история экономики, история экономических учений);
2. специальные, или функциональные экономические науки (финансы, кредит, ценообразование и др.);
3. конкретно-экономические науки, изучающие или отдельные сферы хозяйственной деятельности (экономика отраслей), или отдельные хозяйствующие субъекты (экономика предприятий, регионов, отдельных стран и тд.);
4. информационно-аналитические науки, изучение которых позволяет овладеть наиболее эффективными способами и методами исследования экономических процессов и явлений. [7.с.21]
Как оформить кредит на отдых Кредиты на отдых обычно офомляются по тем же схемам, что и экспресс-кредиты. Сделать это можно как в офисе банка, так и в офисе турфирмы (многие из них имеют специальные партнерские программы с банками). Или же в турфирме выписывают счет, а необходимые документы заполняются в банке. Решение о выдаче кредита принимается в тот же день, самое позднее – за три дня. Кроме того, заявку на получение кредита на отдых можно подать на портале 123Credit.ru, прямо здесь.
Если ваша турпоездка по каким-то причинам не состоится, возможны два варианта развития событий, в
зависимости от условий кредитного договора. Либо банк аннулирует обязательства заемщика и возвращает ему деньги, потраченные на комиссии или сборы, либо оставляет себе, в награду за труды. Но как правило, эти сборы невелики, так что потери будут минимальны. Четких стандартов кредитов на отдых еще не сложилось. Поэтому в одних банках от заемщика требуют внести первоначальный взнос из собственных средств – от 10 до 30%, а в других готовы одолжить сумму, равную полной стоимости тура. В последнем случае заемщику, скорее всего, придется оплатить комиссию за выдачу кредита – от 1 до 2% от его суммы. Впрочем, банк может присоединить расходы на комиссию к ежемесячным выплатам в счет погашения кредита. В целом, при оформлении кредита на отдых к вам предъявляются традиционные требования банков. Условия кредита на отдых и его погашения оговариваются в кредитном договоре.
Особенности кредита на отдых Единственное специфическое отличие «отпускных» кредитов может состоять в том, что вам предоставляется небольшая отсрочка по погашению. Первый платеж можно внести не в следующем месяце после выдачи кредита, а через два-три месяца. Но такую льготу встретишь далеко не всегда. Тем более, что кредиты на отдых целевым образом предлагает не так уж много банков. Однако в силу своих особенностей они могут оказаться для вас удобны (так как выдаются оперативно) и выгодны (так как вы можете получить скидку от турагентства).
17. Оценка экономической эффективности деятельности турфирмы.
Экономический эффект- величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономики затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной и затратами живого и общественного труда ресурсами. все показатели исходя из требований рынка можно разделить на: 1) оценочные, характеризующие достигнутый ими возможный уровень развития или результатов тои или иной деятельности. 2) Затратные, отражающие уровень затрат по осуществленно различных видов деятельности. Абсолютные показатели- бывают стоимостными и натуральными. Абсолютные отражают уровень развития предприятия, достигнутый за определенный период времени. Ими явлю: объем продаж, валовая и частная выручка, валовая и частная прибыль. Относительные показатели-выделяются как отношения абсолютных показателей, характреризующие долю одного показателя в другом, или как отношении разнородных показателей. Структурные показатели-по расходам, капиталу, доходам-характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме .Приростные показатели- отражают свое изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или в абсолютном выражении.
18. Анализ безубыточности хозяйственной деятельности. Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка (товарооборот), которая необходима для того, чтобы покрыть расходы торгового предприятия. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Такой объем товарооборота принято называть критическим. при этом критическими могут считаться как объем товарооборота, так и сумма торговых наценок (валовой доход). Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие несет определенные расходы, которые в практике экономического анализа принято подразделять на: · постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в течение длительного периода времени (аренда, амортизация, расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, коммунальные расходы и т.д.). Для покрытия этих расходов предприятие должно осуществлять торговую деятельность, т.е. осуществлять реализацию товаров; · переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией. Предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота. Однако темп изменения совокупных затрат в связи с включением в них не только переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема товарооборота. В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспечить предприятию только безубыточную работу. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли}, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий. Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли представляют собой валовой доход.
19. Анализ использования активов предприятия
Активы баланса- представляет собой эконом. Ресурсы, которые могут использовать предприятие с своей деловой активности, и достижения финансово-экономических результатов деятельности. Текущие активы- предназначены для использования на срок, не превышающие 1 год. Либо в течении одного оперативного цикла предприятия. Долгосрочные-активы рассчитаны на использование в течении срока превышающие на 1 год
20. Рентабельность производства и реализации турпродукции
Следующей составляющей понятие «результативность» явл. показатели рентабельности. Они характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. явл. Обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли
21. Анализ финансовой устойчивости турфирмы.
Анализ ликвидности активов и платежеспособности позволяет оценить возможность предприятия в процессе текущей деятельности отвечать по своим обязательствам. Однако время от времени в соответствии со стратегическими планами предприятия осуществляют крупномасштабные планы развития, требующие привлечения крупных финансовых средств на значительное время. В связи с этим для инвесторов, участвующих в таких проектах, очень важно убедиться не только в высокой платежеспособности предприятия, но и в возможности поддерживать соответствующее состояние в течение длительного периода (по крайней мере на срок осуществления проекта и возврата средств), т. е. финансовой устойчивости.
Финансовая устойчивость характеризуется рядом коэффициентов, устанавливающих определенные структурные соотношения между отдельными статьями активов и пассивов предприятия. Как правило, при расчете коэффициентов финансовой устойчивости используются довольно крупные стоимостные агрегаты баланса, и поэтому определяемые соотношения достаточно устойчивы во времени. Собственно, это свойство и позволяет использовать их для указанных выше целей. При оценке финансовой устойчивости в числе первых вопросов, интересующих потенциальных инвесторов, стоит вопрос о том, насколько анализируемое предприятие зависит от привлеченных денежных средств или насколько в своей деятельности оно полагается на собственные ресурсы.
Анализ относительных показателей финансовой устойчивости кой части своих обязательств предприятие свободно в текущем периоде.
При исследовании финансовой устойчивости предприятия представляет интерес анализ данного коэффициента совместно с коэффициентом концентрации привлеченного капитала.
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств. Показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала, т. е. сколько рублей привлеченных средств приходится на один рубль собственного капитала владельцев предприятия. Его рост в динамике может свидетельствовать о способности менеджеров фирмы увеличивать масштабы деятельности путем привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Но в то же время это может указывать и на растущую финансовую зависимость от заемных средств. Более точная оценка динамики коэффициента соотношения привлеченных и собственных средств возможна с учетом анализа показателей эффективности деятельности предприятия.
22. Анализ ликвидности. Анализ платежеспособности.
Анализ текущих активов и пассивов фирмы с точки зрения оценки возможности отвечать по своим обязательствам, т. е. поддерживать высокую платежеспособность, имеет большое практическое значение. На его основе принимаются решения о предоставлении кредитов, в особенности краткосрочных (при обосновании возможности долгосрочного кредитования наряду с анализом платежеспособности и финансовой устойчивости потенциального заемщика на всех этапах кредитования проводится глубокое исследование производственных, технологических, маркетинговых и финансовых аспектов намеченного к реализации инвестиционного проекта). Принимая во внимание те тяжелые, вплоть до банкротства, последствия, к которым могут привести просчеты в управлении движением текущих активов и пассивов, менеджеры компаний очень внимательно относятся к результатам анализа платежеспособности.
Уровень платежеспособности характеризуется в первую очередь рядом показателей ликвидности. Степень ликвидности фирмы определяется ее способностью обратить свои активы за довольно короткое время в наличность, не обесценивая заметно их стоимость, с целью покрытия своих краткосрочных обязательств. Как уже говорилось, показатель ликвидности может выступать в качестве индикатора платежеспособности фирмы. Если показатели ликвидности предприятия ухудшаются, значит, руководство фирмы не способно эффективно управлять своими активами и обязательствами, что может привести либо к продаже долгосрочных активов, либо к неплатежеспособности и банкротству. Снижение ликвидности это снижение рентабельности фирмы, рост убытков, потеря контроля в управлении капиталом. Поэтому ликвидности придается такое большое значение.
Различают ликвидность баланса и ликвидность активов. Разница здесь состоит в том, что при ликвидности баланса срок превращения активов в деньги соответствует сроку погашения обязательств, а ликвидность активов определяется временем, необходимым для превращения активов в денежную наличность.
Суть анализа ликвидности баланса состоит в дифференциации различных видов имущества предприятия по степени его ликвидности с последующей их группировкой по этому признаку. Аналогично по степени срочности погашения обязательств осуществляется и группировка отдельных статей пассивов.
Кроме расчета ликвидности баланса используется целая система показателей и коэффициентов для оценки ликвидности активов фирмы и уровня ее платежеспособности. Одним из таких показателей, который часто употребляется при расчете различных коэффициентов и имеет самостоятельное аналитическое значение, является показатель собственных оборотных средств предприятия (СОС). Значение этого показателя представляет собой разницу между текущими активами и текущими пассивами. Данный показатель используется при расчете многих коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственное состояние предприятий.
Динамика темпов изменения объема собственных оборотных средств может выступать как обобщающая характеристика эффективности управления организацией. В том случае, когда текущие пассивы превышают величину текущих активов, имеет место дефицит собственного оборотного капитала. Инвесторы придают весьма большое значение этому показателю. Поэтому некоторые предприятия в ущерб производственной деятельности часто завышают его значение, увеличивая свои оборотные фонды.
Очень часто, особенно за рубежом, поддержание необходимого уровня собственных оборотных средств является неотъемлемым условием при выдаче банковских кредитов и ссуд, государственных грантов, эмиссии долговых обязательств.
23. Издержки турфирмы, понятие, вид.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров..
Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д.
Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.
Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции.Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.
24. Переменные издержки и их динамика.
Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.
Из определения следует, что величины переменных издержек в конечном счете зависят не только от объемов производства, но и от экономии материальных и трудовых затрат в результате проводимой рационализации производства и труда. Воздействие последних приводит к тому, что переменные издержки с ростом объемов производства увеличиваются по-разному. На практике выделяют три возможных случая увеличения переменных издержек: пропорционально увеличению объемов производства, регрессивно, опережающими темпами в сравнении с ростом объемов производства.