Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:00, шпаргалка
1 Предмет экономики туризма.
Экономика туризма изучает экономические отношения, которые возникают в процессе производства, распределения и использования турпродукта для удовлетворения потребности людей.
Туризм- категория экономическая, потому что государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает доходы. Экономическая жизнь общества противоречива и сложна, представляет собой многоуровневую структуру, которую можно познать лишь с помощью комплекса экономических наук, в который входят четыре блока экономических наук, которые дополняют и обогащают экономическую теорию:
1. историко-экономические науки (история экономики, история экономических учений);
2. специальные, или функциональные экономические науки (финансы, кредит, ценообразование и др.);
3. конкретно-экономические науки, изучающие или отдельные сферы хозяйственной деятельности (экономика отраслей), или отдельные хозяйствующие субъекты (экономика предприятий, регионов, отдельных стран и тд.);
4. информационно-аналитические науки, изучение которых позволяет овладеть наиболее эффективными способами и методами исследования экономических процессов и явлений. [7.с.21]
41.Схема бизнес-планирования туристического предприятия
1) описание продукта(услуги), это описание того продукта, который предприниматель собирается производить или предоставить 2) анализ рынка сбыта-изучение рынка товара или услуги, недостаточный анализ рынка и потенциальных потребностей их видов, запросов, денежных вложений и тд, одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе 3) оценка конкурентов: плана посвящается анализу конкурентов. Цель данного раздела выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. 4)стратегия маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров(услуг) к этому потенциальному потребителю 5) план производства-содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимо е кол-во товаров(услуги) в нужные сроки с требующим количеством 6) Организационный план-в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете его бесперебойное функционирование 7) финансовый план- он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений. Финансовый план вкл: расчет величины и определение источника получение средств. Необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов, и поступлений таблицу доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности .
32. Стратегия воздействия на сбыт турпродукции
Суть ценовой политики- предприятия закл. В том, чтобы устанавливать на товары также цены и варьировтаь ими в зависимости от положения на рынке. Ценовые стратегии- 1)стратегия высоких цен предусматривает продажу персонально значительно выше издержек производства, а также их понижения2)страт. Нижних цен это делает целью стимулирования спроса что эффективно на рынке3)страт. Дифференцирования цен проявляются в установлении цен со скидками и надбавлением и среднему уровню цен для различных регионов4) страт. Льготных цен направлена на работу с покупателями в которых заинтерисованнафирма предлагая им товар по льготной цене 5) страт. Гибких цен 6) страт. Стабильных цен. 7) страт. Цен массовых закупок 8) страт. Тесного увязывания уровня цен с качеством товара и тд. Этапы ценообразования 1) задачи по ценообр. Опредл. Спроса, оценка издержек производства. Анализ цены конкурентов. При определении спроса на товары необходимо обратит внимание на выяснение факторов воздействующих на спрос.2) метод расчета цен. Основной расчет явл. Средние издержки производства.
38. Виды страхования туристов
Страхование- система защиты мат.(имущественных) интересов субъектов страхового рынка( физ. И юрид. лицо) угроза которых сущ. Всегда, но не носит обязательного характера. Виды страхования-Страховой юридический полис.Страховой полис в большинстве случаев представляет собой обязательную часть пакета документов выезжающего за рубеж..страхование гражданской ответственности. Наступает если на территории другого гос-ва путешественник вовлечен в судебное разбирательство. Страхование багажа- продажа. Кража, повреждение. Отмена тура Страхование отмены тура Договор страхования, предусматривающий вероятность срочной отмены тура, следует заключать не менее чем за 15 дней до запланированной даты отъезда. Однако в этом случае не будет являться страховым случаем невозможность выезда в случае отказа в выдаче въездной визы, страхование от невыезда.Страхование от невыездаЗаключается в выплате страховой суммы туристу в случае его невозможности отправиться в поездку из-за отказа в выдачи ему визы или же другого какого-либо форсмажорногообстоятельства.
33. Понятие и классификация налогов, их функции
Налоги- это обязательные сборы с юрид. И физ. Лиц осуществляемые принудительно гос-ом или местными органами власти на основе спец. Законодательства и поступающие в бюджетный фонд в определенные парламентом сроки Ф-ии налогов:1) содержание гос-ого аппарата 2) регулирование эконом. Активности3)Поддержка опред. Отраслей и народного хоз-ва.4)Стимулирование и поддержка некоторых видов хоз-во деятельности 5) ограничение видов деятельности вредных или опасных для общения с точки зрения органов гос-ва власти. Субьект налога-т.е лицо которое по закону обязано ежегодно платить налоги. Носитель нолога- лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налога-доход или имущество на которые, фактически исчисляется налог. Источник налога-доход, из которого налогаплатильщик уплачивает налог. Ставка налога- величина налога на единицу обложения(денежная единица дохода) в зависимости от источника дохода налоги делятся: на заработные доходы(заработная плата), на не заработные доходы т.е. налоги на капитал(проценты по вкладам, аренда помещений)
43. Содержание и структура финансового плана турфирмы
Финансовый план обобщает стоимость выражения возможные результаты принятых решений. Финансовый план вкл. Расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов, и поступлений таблицу доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.В этом разделе приведены расходы на открытие туристической фирмы
47. Составление и анализ отчетного баланса туристического предприятия
Горизонтальный анализ- сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателем базисного периода. Показатели финансовой отчетности при горизонтальном анализе сравнивают путем по статейную сопоставление показателей представляемых в балансе и других формы отчетности с предшествующим периодом. Горизонтальный анализ используется для выявления тенденций изменения, отдельной статей отчетности или их групп за ряд лет. Вертикальный анализ-предназначает определение удельного веса, отдельных статей отчетности, в общем итоговом показателем и сравнение полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальны анализ представление отчетности в виде относительных величин, которые описывают структуру обобщающих итоговых показателей
48. Финансовая отчетность-информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для проведения финансового анализа используется большой объем экономической информации: нормативная и инструктивная-гражданский, налоговый кодекс РФ, федеральные законы, указы президента, постановления и распоряжения правительства РФ. Планово-прогнозная :проекты бюджетов, валют СНГ и ценных бумаг, бизнес-справки и заключения аудиторской фирмы, собственные расчеты предприятий для планирования инвестиций.Отчетная: соответствующие формы официальной бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс( форма№1), отчет о прибылях и убытках(форма№2), отчет об изменении капитала(форма№3),отчет о движении денежных средств(форма№4), приложение к бухгалтерскому балансу(форма№5).Пояснительная записка, а также аудиторские заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии и федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
34. Налогообложение туристской фирмы(33)
К платежам налогам оплачиваемыми туристскими организациями относятся: НДС, налог на прибыль от основной деятельности, н на имущество, н на землю, аэрапортные сборы, гостиничный сбор, н на операцию с ценными бумагами.Налоги- это обязательные сборы с юрид. И физ. Лиц осуществляемые принудительно гос-ом или местными органами власти на основе спец. Законодательства и поступающие в бюджетный фонд в определенные парламентом сроки. Налоги бывают :прямые-это те, которые взимаются гос-ом непостредственно с налогоплатильщика, косвенные налоги- вкл. В цену опред. Товаров, пропорциональная форма-независимо от дохода взимается в твердой процентной ставке. Прогрессивная форма налогооблажения-чем больше доход, тем выше ставка. Налоговая система- это совокупность разных видов налогов, сборов, и др. в основу функционирования налоговой системы лежит налоговое законодательство
44.Особенности бизнес-планирования в туристской сфере
Бизнес-план- это документ в котором описывается все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяют основные способы решении этих проблем Как правило бизнес-план состоит из разделов: резюме, описание продукта(услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегии маркетинга, план производства, организационный и финансовый план.1) описание продукта(услуги), это описание того продукта, который предприниматель собирается производить или предоставить 2) анализ рынка сбыта-изучение рынка товара или услуги, недостаточный анализ рынка и потенциальных потребностей их видов, запросов, денежных вложений и тд, одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе 3) оценка конкурентов: плана посвещается анализу конкурентов. Цель данного раздела выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. 4)стратегия маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров(услуг) к этому потенциальному потребителю 5) план производства-содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимо е кол-во товаров(услуги) в нужные сроки с требующим количеством 6) Организационный план-в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете его бесперебойное функционирование 7) финансовый план- он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений. Финансовый план вкл: расчет величины и определение источника получение средств. Необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов, и поступлений таблицу доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности .
35. Основные элементы налога
Налоги- это обязательные сборы с юрид. И физ. Лиц осуществляемые принудительно гос-ом или местными органами власти на основе спец. Законодательства и поступающие в бюджетный фонд в определенные парламентом сроки.Субъект налога-т.е лицо которое по закону обязано ежегодно платить налоги. Носитель налога- лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налога-доход или имущество на которые, фактически исчисляется налог. Источник налога-доход, из которого налогаплатильщик уплачивает налог. Ставка налога- величина налога на единицу обложения(денежная единица дохода)
40.Бизнес-план туристской фирмы как инструмент рыночного управления турфирмой(41,42)
Бизнес-план- это документ в котором описывается все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяют основные способы решении этих проблем Как правило бизнес-план состоит из разделов: резюме, описание продукта(услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегии маркетинга, план производства, организационный и финансовый план
45.Отчеты туристической фирмы как основа планирования ее бизнеса
Отчетная: соответствующие формы официальной бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс( форма№1), отчет о прибылях и убытках(форма№2), отчет об изменении капитала(форма№3),отчет о движении денежных средств(форма№4), приложение к бухгалтерскому балансу(форма№5).Пояснительная записка, а также аудиторские заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии и федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
46. Структура формирования прибыли турфирмы и ее распределение
Прибыль — конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли — цель деятельности любой коммерческой организации.Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции. Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.Прибыль от реализации продукции — финансовый результат производственной и сбытовой деятельности предприятия, основная или преобладающая часть валовой (балансовой) прибыли. Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д. Уровень издержек производства зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию