Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya (1).docx

— 119.89 Кб (Скачать файл)

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»ПБУ 14/2000 (утверждено приказом Минфина от 16.10.2000 г. №91н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» ПБУ 18/02 (утверждено  приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114 н);

В учетной политике фирмы  определено следующее:

-применять упрощенную  систему налогообложения;

-объектом налогообложения  считать «доходы, уменьшенные  на величину расходов»;

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг), имущества  и имущественных прав учитывать  согласно (ст.249 НК РФ) и внереализационные  доходы (ст. 250 НК РФ);

- полученные доходы уменьшать  на те виды расходов, которые указаны в ст.346.16 НК РФ;

- бухгалтерский учет осуществлять  по отдельным операциям: по  основным средствам и нематериальным  активам;

- ведение бухгалтерского  учета возложить на бухгалтерскую  службу организации, возглавляемой  главным бухгалтером.

- организовать учет операций  с помощью оформления первичных  документов и регистров бухгалтерского  учета в электронном виде, используя  программу автоматизации бухгалтерского  учета «1С: Предприятие 7.7».

- первоначальную стоимость нематериальных активов, определять исходя из первоначальной стоимости товаров. Принимать такие расходы в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию после их фактической оплаты;

- расходы на приобретение  объектов основных средств, произведенные  в период применения упрощенной  системы налогообложения, в соответствии  с пп.1 п.3ст.346.16 НК РФ принимать  в момент ввода этих основных  средств в эксплуатацию только  после их фактической оплаты.

- в целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности провести  инвентаризацию всего имущества  организации в декабре 2005 года. Инвентаризацию денежных средств в кассе проводить ежемесячно, а при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями по мере установления факта.

Определение доходов ООО  АКФ «Проф-Аудит» при данной системе налогообложения производится кассовым методом и в том же порядке, который предусмотрен для налогоплательщиков налога на прибыль.

Кассовый метод признания  доходов при упрощенной системе  налогообложения - это метод, при  котором доходы (от реализации, внереализационные) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они  были фактически получены. В зависимости  от способа получения дохода датой  их получения признается:

-день поступления средств  на счета в банках;

-день поступления средств в кассу налогоплательщика;

-день поступления иного  имущества (работ, услуг), имущественных  прав.

При определении объекта  налогообложения ООО АКФ «Проф-Аудит учитывают следующие доходы:

1.доходы от реализации  выполненных работ и оказанных  услуг;

ООО АКФ «Проф-Аудит в январе-марте 2006 года согласно актов выполненных услуг оказало следующие услуги:

Проведение аудиторских  проверок: ООО «Багри» в сумме 80.000 рублей, ОАО «Мехколонна № 19»  в сумме 120.000 рублей и т.д. Всего  на сумму 1.256.000 рублей.

2.Ведение бухгалтерского  учета;

ООО «Карат» в сумме 35.000 рублей, ООО «Стройинтерьер» в сумме 45000 рублей и т.д. Всего на сумму 875.000 рублей.

3.Консультативные услуги  в сумме 86000 рублей.

Все денежные поступления  зачислены на расчетный счет в  данный отчетный период.

4.Внереализационные доходы

ООО АКФ «Проф-Аудит оказывает услуги по выдаче займов своим работникам.

В кассу организации в  январе-марте 2006 года поступило от физических лиц согласно приходных кассовых ордеров в виде процентов, полученных по договорам займа 3.650 рублей.

Доходы = Доходы от реализации + Внереализационные доходы (3)

Таким образом, доходы ООО АКФ «Проф-Аудит» за отчетный период составили 2.220.650 рублей.

Данные операции подтверждаются следующими документами: акты выполненных  работ, выписки банка по расчетному счету, платежные поручения, приходные  кассовые ордера.

При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы.

В течении отчетного периода с января по март 2006 организация произвела следующие расходы:

1.Расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств.

Много изменений, вступивших в силу с 1 января 2006 года, относится  к основным средствам при упрощенной системе налогообложения. К объектам основных средств теперь относится  любое имущество, которое признается амортизируемым по правилам главы 25 НК РФ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ), а не только приобретенное, как было раньше.

Начиная с 1 января 2006года, организации, перешедшие на упрощенную систему, с  полным правом включают в расходы  стоимость основных средств, как  купленных, так и изготовленных  собственными силами. Это стало возможным  благодаря новой редакции подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ. Причем имущество, подлежащее государственной регистрации, учитывается при определении  налоговой базы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию (справедливо для всех объектов, кроме тех, что введены в эксплуатацию до 31 января 1998 года). Моментом признания затрат назван последний день отчетного (налогового) периода. Отдельно оговорено, что издержки возникают только в случае оплаты оборудования и использования его в предпринимательских целях (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В связи с вышеуказанными новшествами возникают вопросы, связанные с переходным периодом, то есть с ситуациями, когда процесс  сооружения основного средства начался  в прошлом году, а закончился в  этом. Ответы на этот вопрос изложены в  письме Минфина России от 18 октября 2005 г. № 03-11-02/52.

В данном документе указывается, что если плательщик работал на упрощенной системе налогообложения в 2005 году и сохранил этот статус в 2006 году, при  этом окончательную оплату сооружения, изготовление, ввод в эксплуатацию и регистрацию прав на основное средство произвел до 1 января 2006 года, то он не может  формировать расходы. Если все перечисленные  шаги пройдены после наступления  нового года, то базу уменьшить можно, но не сразу, а в том периоде, когда  произошло последнее из событий. Допустим, оплата, сооружение и подача документов датированы 2006 годом, а ввод в эксплуатацию - 2007-й, тогда издержки возникнут в 2007 году, не раньше.

В случае, когда на 2006 год  приходится либо только оплата, либо только ввод в эксплуатацию, а остальные  мероприятия совершены в 2005-м, издержки учитывать нельзя.

Расходы на приобретение основных средств учитываются налогоплательщиком также после их оплаты двумя способами  в зависимости от периода их приобретения.

В отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы на их приобретение в полном объеме единовременно учитываются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

ООО АКФ «Проф-Аудит» 15 марта 2006 года три компьютера стоимостью 56.000 рублей каждый.

Компьютеры введены в  эксплуатацию и оплачены этой же датой.

Стоимость компьютеров 168.000 рублей списана на затраты предприятия  единовременно 31.03.2006.

В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему  налогообложения, стоимость основных средств  включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

- в отношении основных  средств со сроком полезного  использования до трех лет  включительно - в течение одного  года применения упрощенной системы  налогообложения;

ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело принтер до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимостью 15.000 рублей.

Остаточная стоимость  принтера на 01.01.2006 года – 12.000 рублей списывается  на затраты предприятия равномерно в течение налогового периода:

31.03.2006 – 4000 рублей

30.06.2006 – 4000 рублей

30.09.2006 – 4000 рублей

31.12.2006 – 4000 рублей

- в отношении основных  средств со сроком полезного  использования от трех до 15 лет  включительно: в течение первого  года применения упрощенной системы  налогообложения - 50 процентов стоимости,  второго года - 30 процентов стоимости  и третьего года - 20 процентов  стоимости;

ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело компьютер до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимостью 35.000 рублей.

Остаточная стоимость  компьютера на 01.01.2006 года – 30.000 рублей списывается на затраты предприятия  в следующем порядке:

2006 год – 15.000 рублей  по 3.750 рублей в каждом отчетном  периоде;

2007 год – 9.000 рублей  по 2.250 рублей в каждом отчетном  периоде;

2008 год – 6.000 рублей  по 1.500 рублей в каждом отчетном  периоде.

- в отношении основных  средств со сроком полезного  использования свыше 15 лет - в  течение 10 лет применения упрощенной  системы налогообложения равными  долями от стоимости основных  средств. При этом в течение  налогового периода расходы принимаются  по отчетным периодам равными  долями.

Если бы ООО АКФ «Проф-Аудит» имело здание остаточной стоимостью 1.000.000 рублей на 01.01.2006 года.

То стоимость здания списывалась  бы в течение с 2006года по 2016 год  равными долями в сумме 100.000 рублей в год.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении сроков полезного  использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Для тех видов основных средств, которые не указаны в  данном документе, сроки их полезного  использования устанавливаются  налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Для признания расходов на приобретение основных средств необходимо наличие двух условий:

1) ввод основных средств  в эксплуатацию;

2) фактическая оплата  основных средств.

Будем считать, что расходы  на приобретение основных средств составили 175.750 рублей

2.Арендные платежи за  арендуемое имущество;

ООО АКФ «Проф-Аудит» на основании актов выполненных услуг оплатило с расчетного счета платежными поручениями (от 31.01.2006, 28.02.2006, 31.03.2006 года) аренду помещения ООО «Вапмаркет» в сумме 30.000 рублей, в том числе НДС 4.576 рублей за каждый месяц.

Общая сумма составила 90.000 рублей, в том числе НДС 13.729 рублей.

3.Суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным услугам), приобретенным налогоплательщиком  и подлежащим включению в состав  расходов;

сумма НДС на основании  счетов фактур ООО «Вапмаркета» равна 13.729 руб.

4.Материальные расходы;

для ООО АКФ «Проф-Аудит» выполнены услуги сторонних организаций (подрядные работы в области аудиторских проверок).

За данные услуги перечислено  с расчетного счета в отчетном периоде 650.000 рублей.

5.Расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности;

начисленная и выданная заработная плата, включая премии, в отчетном периоде составила 450.000 рублей.

6.Страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование,  взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

начисленные и уплаченные в бюджет взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в отчетном периоде  составила 63.900 рублей

7.Расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями;

В отчетом периоде удержано банком с расчетного счета за ведение счета и услуг оказанных при обналичивание наличных денег 8.600 рублей.

8.Расходы на командировки, в частности на:

-проезд работника к  месту командировки и обратно  к месту постоянной работы  на основании предъявленных проездных  документов – 25.000 рублей.

-наем жилого помещения  на основании предъявленных счетов  гостиниц -45.000 рублей.

-суточные

в ООО АКФ «Проф-Аудит» суточные выплачиваются в размере 300 рублей в сутки, но для налогового учета сумма суточных разрешена в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации т.е. в сумме 100 рублей.

расходы  по данной статье составили 18.000 рублей.

9.Расходы на канцелярские  товары;

ООО АКФ «Проф-Аудит» закупило у предпринимателя Макаровой А.Р. канцелярские товары в том числе: бумагу, ручки, спетлеры, скрепки и т.д. всего на сумму 22.500 рублей.

Оплата с расчетного счета 17.03.2006 года.

На основании авансовых  отчетов секретаря Синициной Н.А. куплены канцелярские товары в сумме 15.000 рублей.

Информация о работе Малое предпринимательство