Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
В учетной политике фирмы определено следующее:
-применять упрощенную систему налогообложения;
-объектом налогообложения считать «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
- доходы от реализации
товаров (работ, услуг), имущества
и имущественных прав
- полученные доходы уменьшать на те виды расходов, которые указаны в ст.346.16 НК РФ;
- бухгалтерский учет
- ведение бухгалтерского
учета возложить на
- организовать учет операций
с помощью оформления
- первоначальную стоимость нематериальных активов, определять исходя из первоначальной стоимости товаров. Принимать такие расходы в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию после их фактической оплаты;
- расходы на приобретение
объектов основных средств,
- в целях обеспечения
достоверности данных
Определение доходов ООО АКФ «Проф-Аудит» при данной системе налогообложения производится кассовым методом и в том же порядке, который предусмотрен для налогоплательщиков налога на прибыль.
Кассовый метод признания доходов при упрощенной системе налогообложения - это метод, при котором доходы (от реализации, внереализационные) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были фактически получены. В зависимости от способа получения дохода датой их получения признается:
-день поступления средств на счета в банках;
-день поступления средств в кассу налогоплательщика;
-день поступления иного имущества (работ, услуг), имущественных прав.
При определении объекта
налогообложения ООО АКФ «Проф-
1.доходы от реализации выполненных работ и оказанных услуг;
ООО АКФ «Проф-Аудит в январе-марте 2006 года согласно актов выполненных услуг оказало следующие услуги:
Проведение аудиторских проверок: ООО «Багри» в сумме 80.000 рублей, ОАО «Мехколонна № 19» в сумме 120.000 рублей и т.д. Всего на сумму 1.256.000 рублей.
2.Ведение бухгалтерского учета;
ООО «Карат» в сумме 35.000 рублей, ООО «Стройинтерьер» в сумме 45000 рублей и т.д. Всего на сумму 875.000 рублей.
3.Консультативные услуги в сумме 86000 рублей.
Все денежные поступления зачислены на расчетный счет в данный отчетный период.
4.Внереализационные доходы
ООО АКФ «Проф-Аудит оказывает услуги по выдаче займов своим работникам.
В кассу организации в январе-марте 2006 года поступило от физических лиц согласно приходных кассовых ордеров в виде процентов, полученных по договорам займа 3.650 рублей.
Доходы = Доходы от реализации + Внереализационные доходы (3)
Таким образом, доходы ООО АКФ «Проф-Аудит» за отчетный период составили 2.220.650 рублей.
Данные операции подтверждаются следующими документами: акты выполненных работ, выписки банка по расчетному счету, платежные поручения, приходные кассовые ордера.
При определении объекта
налогообложения
В течении отчетного периода с января по март 2006 организация произвела следующие расходы:
1.Расходы на приобретение,
сооружение и изготовление
Много изменений, вступивших в силу с 1 января 2006 года, относится к основным средствам при упрощенной системе налогообложения. К объектам основных средств теперь относится любое имущество, которое признается амортизируемым по правилам главы 25 НК РФ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ), а не только приобретенное, как было раньше.
Начиная с 1 января 2006года, организации, перешедшие на упрощенную систему, с полным правом включают в расходы стоимость основных средств, как купленных, так и изготовленных собственными силами. Это стало возможным благодаря новой редакции подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ. Причем имущество, подлежащее государственной регистрации, учитывается при определении налоговой базы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию (справедливо для всех объектов, кроме тех, что введены в эксплуатацию до 31 января 1998 года). Моментом признания затрат назван последний день отчетного (налогового) периода. Отдельно оговорено, что издержки возникают только в случае оплаты оборудования и использования его в предпринимательских целях (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
В связи с вышеуказанными новшествами возникают вопросы, связанные с переходным периодом, то есть с ситуациями, когда процесс сооружения основного средства начался в прошлом году, а закончился в этом. Ответы на этот вопрос изложены в письме Минфина России от 18 октября 2005 г. № 03-11-02/52.
В данном документе указывается, что если плательщик работал на упрощенной системе налогообложения в 2005 году и сохранил этот статус в 2006 году, при этом окончательную оплату сооружения, изготовление, ввод в эксплуатацию и регистрацию прав на основное средство произвел до 1 января 2006 года, то он не может формировать расходы. Если все перечисленные шаги пройдены после наступления нового года, то базу уменьшить можно, но не сразу, а в том периоде, когда произошло последнее из событий. Допустим, оплата, сооружение и подача документов датированы 2006 годом, а ввод в эксплуатацию - 2007-й, тогда издержки возникнут в 2007 году, не раньше.
В случае, когда на 2006 год приходится либо только оплата, либо только ввод в эксплуатацию, а остальные мероприятия совершены в 2005-м, издержки учитывать нельзя.
Расходы на приобретение основных
средств учитываются
В отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы на их приобретение в полном объеме единовременно учитываются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
ООО АКФ «Проф-Аудит» 15 марта 2006 года три компьютера стоимостью 56.000 рублей каждый.
Компьютеры введены в эксплуатацию и оплачены этой же датой.
Стоимость компьютеров 168.000 рублей списана на затраты предприятия единовременно 31.03.2006.
В отношении основных средств,
приобретенных
- в отношении основных
средств со сроком полезного
использования до трех лет
включительно - в течение одного
года применения упрощенной
ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело принтер до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимостью 15.000 рублей.
Остаточная стоимость принтера на 01.01.2006 года – 12.000 рублей списывается на затраты предприятия равномерно в течение налогового периода:
31.03.2006 – 4000 рублей
30.06.2006 – 4000 рублей
30.09.2006 – 4000 рублей
31.12.2006 – 4000 рублей
- в отношении основных
средств со сроком полезного
использования от трех до 15 лет
включительно: в течение первого
года применения упрощенной
ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело компьютер до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимостью 35.000 рублей.
Остаточная стоимость компьютера на 01.01.2006 года – 30.000 рублей списывается на затраты предприятия в следующем порядке:
2006 год – 15.000 рублей по 3.750 рублей в каждом отчетном периоде;
2007 год – 9.000 рублей по 2.250 рублей в каждом отчетном периоде;
2008 год – 6.000 рублей по 1.500 рублей в каждом отчетном периоде.
- в отношении основных
средств со сроком полезного
использования свыше 15 лет - в
течение 10 лет применения упрощенной
системы налогообложения
Если бы ООО АКФ «Проф-Аудит» имело здание остаточной стоимостью 1.000.000 рублей на 01.01.2006 года.
То стоимость здания списывалась бы в течение с 2006года по 2016 год равными долями в сумме 100.000 рублей в год.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Для тех видов основных средств, которые не указаны в данном документе, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Для признания расходов на приобретение основных средств необходимо наличие двух условий:
1) ввод основных средств в эксплуатацию;
2) фактическая оплата основных средств.
Будем считать, что расходы на приобретение основных средств составили 175.750 рублей
2.Арендные платежи за арендуемое имущество;
ООО АКФ «Проф-Аудит» на основании актов выполненных услуг оплатило с расчетного счета платежными поручениями (от 31.01.2006, 28.02.2006, 31.03.2006 года) аренду помещения ООО «Вапмаркет» в сумме 30.000 рублей, в том числе НДС 4.576 рублей за каждый месяц.
Общая сумма составила 90.000 рублей, в том числе НДС 13.729 рублей.
3.Суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным
сумма НДС на основании счетов фактур ООО «Вапмаркета» равна 13.729 руб.
4.Материальные расходы;
для ООО АКФ «Проф-Аудит» выполнены услуги сторонних организаций (подрядные работы в области аудиторских проверок).
За данные услуги перечислено с расчетного счета в отчетном периоде 650.000 рублей.
5.Расходы на оплату
труда, выплату пособий по
начисленная и выданная заработная плата, включая премии, в отчетном периоде составила 450.000 рублей.
6.Страховые взносы на
обязательное пенсионное
начисленные и уплаченные в бюджет взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отчетном периоде составила 63.900 рублей
7.Расходы, связанные с
оплатой услуг, оказываемых
В отчетом периоде удержано банком с расчетного счета за ведение счета и услуг оказанных при обналичивание наличных денег 8.600 рублей.
8.Расходы на командировки, в частности на:
-проезд работника к
месту командировки и обратно
к месту постоянной работы
на основании предъявленных
-наем жилого помещения
на основании предъявленных
-суточные
в ООО АКФ «Проф-Аудит» суточные выплачиваются в размере 300 рублей в сутки, но для налогового учета сумма суточных разрешена в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации т.е. в сумме 100 рублей.
расходы по данной статье составили 18.000 рублей.
9.Расходы на канцелярские товары;
ООО АКФ «Проф-Аудит» закупило у предпринимателя Макаровой А.Р. канцелярские товары в том числе: бумагу, ручки, спетлеры, скрепки и т.д. всего на сумму 22.500 рублей.
Оплата с расчетного счета 17.03.2006 года.
На основании авансовых отчетов секретаря Синициной Н.А. куплены канцелярские товары в сумме 15.000 рублей.