Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
По окончании отчетного
периода на основании акта эти
материалы списаны в
10.Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
данные расходы, связанные с отправкой корреспонденции составили 12.850 рублей.
11.Расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
ООО АКФ «Проф-Аудит» на основании актов выполненных работ оплатило предпринимателю Наволочной И.Н. за обновление программ для ЭВМ с расчетного счета 18.000 рублей.
А также системам «Консультант Плюс», «Гарант» - 62.000 рублей.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии
с законодательством РФ. Расходами
признаются любые затраты при
условии, что они произведены
для осуществления
На основании вышеизложенного можно выделить следующие условия принятия расходов для целей налогообложения:
-доход уменьшается на сумму обоснованных расходов.
-доход уменьшается на
сумму документально
-доход уменьшается на
сумму любых расходов в рамках
установленного перечня,
При нарушении указанных принципов, расходы для целей налогообложения не учитываются.
Расходы при упрощенной системе
налогообложения учитываются
За отчетный период данные
расходы для целей
3.2 Состав и
формирование показателей
Для того чтобы правильно исчислить и уплатить налог налогоплательщику необходимо организовать налоговый учет, определить налоговый (отчетный) период, сформировать за этот период налоговую базу, применить к ней налоговые ставки и своевременно перечислить налог, и в установленные сроки подать соответствующую налоговую декларацию, форма которой утверждена Приказом Минфина РФ от 3 марта 2005 г. № 30н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения».
В соответствии с пунктом
1 статьи 346.24 НК РФ налогоплательщики
обязаны вести налоговый учет
показателей своей
Хозяйственные операции за
отчетный (налоговый) период отражаются
в Книге учета доходов и
расходов в хронологической
Книга учета доходов и расходов состоит из трех разделов:
- раздел I «Доходы и расходы» (состоит из четырех таблиц по одной на каждый квартал);
- справка к разделу I «Расчет налоговой базы по единому налогу».
- раздел II «Расчет расходов
на приобретение основных
- раздел III «Расчет суммы убытка».
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована.
На последней странице,
пронумерованной и
Налогоплательщики должны обеспечивать
полноту, непрерывность и достоверность
учета показателей своей
Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 2 сентября 2005 г. № САЭ-3-25/422@ заверение и скрепление печатью Книги учета доходов и расходов осуществляется в день обращения в присутствии налогоплательщика
Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. Порядок заполнения данного регистра имеется в приложении
Налоговым периодом по единому налогу при упрощенной системе налогообложения признается календарный год.
Отчетными периодами по единому налогу при упрощенной системе налогообложения признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В ООО АКФ «Проф-Аудит» объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Согласно статьи 346,20 главы 26.2 НК РФ предприятие уплачивает налог в размере 15%.
На основании совершенных
хозяйственных операций в отчетном
периоде определим
Налогооблагаемая база = Доходы – Расходы (4)
В суммовом выражении налоговая база составляет 564.050рублей (2.220.650 – 1.656.600)
Затем определим единый налог.
Единый налог = налогооблагаемая база х 15 % (5)
Сумма единого налога в 1 квартале 2006 года составила 84.608 рублей (564050 * 15 %).
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то налогоплательщик, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от доходов, учитываемых при упрощенной системе налогообложения.
Если по итогам налогового периода доходы данной фирмы составят 5.200.000 рублей, а расходы 5.000.000 рублей и в результате налоговая база будет составлять 200.000 рублей, то единый налог(30.000 руб.) будет меньше минимального налога (52.000 руб.) на 22.000 рублей (30.000 – 52.000).
Поэтому фирма должна будет уплатить в бюджет минимальный налог, который составляет 52.000 рублей.
При этом налогоплательщик
имеет право в следующие
Под убытком понимается превышение расходов над доходами.
Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов.
При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщики, переносящие данные убытки на будущие налоговые периоды, обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налог исчисляется как
соответствующая налоговой
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а также представляется налоговая декларация. Форма донного документа имеется в приложении
Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Выводы и предложения
В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Насущный вопрос о новых формах государственной поддержки малого бизнеса стоит уже давно. Необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая введет в действие те правила игры, те механизмы поддержки малого бизнеса, которые используются в развитых странах мира и работают. Для этого Минэкономразвития России разрабатываем ведомственную целевую программу поддержки малого предпринимательства и комплексные проекты - Программы поддержки, которые в ближайшее время будут утверждены постановлением Правительства РФ. В настоящее время эти нормативные акты уже в высокой степени готовности, и находятся на согласовании в Министерстве финансов РФ.
В проекте Закона о малом бизнесе определены три ключевых элемента:
- критерии отнесения к малому бизнесу;
-разграничение компетенции между федерацией и регионами по его поддержке;
-конкретные механизмы поддержки малого бизнеса.
Конкретные программы помощи малому бизнесу будут существенно корректироваться по сравнению с теми проектами, которые вел Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Если в 1995 году, в момент принятия Закона № 88-ФЗ, предприниматели были еще достаточно инфантильны, ждали государственного финансирования, не понимали, что целевые деньги необходимо осваивать, а если это кредит - обязательно отдавать, то сегодняшний предприниматель уже более реально смотрит на вещи. А значит, должен понимать, что сотрудничество с государством должно быть взаимовыгодным. Поэтому и разрабатываются уже другие проекты, чтобы государство могло не просто дать деньги, но и после спросить с предпринимателя либо поучаствовать в прибыли.
Первый проект это создание бизнес-инкубаторов.
Обычно у малого бизнеса на старте присутствуют две глобальные проблемы - помещение и финансы. Эти трудности поможет преодолеть проект по созданию бизнес-инкубаторов, подготовленный Минэкономразвития РФ.
Бизнес-инкубатор - это помещения
площадью 1,5-2 тыс. кв. м. и больше, где
размещаются малые предприятия.
Начинающему предпринимателю
Субъекты малого бизнеса, в свою очередь, получают доступ к инкубатору на конкурсной основе. Для региона создание инкубаторов - это налоги, новые рабочие места, а на выборах - голоса избирателей. Об этом не стоит забывать, ведь предприниматель - человек рискующий, имеющий свою точку зрения, который сталкивается с властью не только на бытовом уровне, но и на деле. На сегодняшний день примерно треть регионов страны уже нашли деньги на создание у себя бизнес-инкубаторов и готовы участвовать в этом проекте уже в 2005 году.
Второй проект - поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса.
Есть достаточно большое количество маленьких фирм и предпринимателей, которые пытаются пробиться на внешние рынки, но этот выход требует слишком больших расходов. Поэтому здесь предполагается три варианта поддержки:
- субсидирование процентной
ставки. Удешевляются кредитные
ресурсы при помощи
- компенсация затрат на
аренду выставочных площадей
за рубежом в размере 75%. Чтобы
заключить экспортный контракт,
необходимо, чтобы потенциальные
покупатели смогли узнать о
продукции. Именно для этих
целей проводится огромное
Третье направление - поддержка микрофинансовых организаций (кредитных кооперативов).
Поддержка кредитных кооперативов - это помощь наиболее нуждающейся части малого бизнеса.
Сегодня в России рынок микрокредитов (маленьких кредитов, на короткий срок, под большие проценты) составляет порядка 350 млн долларов. По оценкам это всего 5-7% емкости кредитного рынка. То есть этот рынок недоразвит, хотя такие кредиты (средний размер - 1000 долларов) очень нужны и востребованы.