Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Допущение временной определенности
фактов хозяйственной деятельности
означает, что они отражаются в
бухгалтерском учете и
Таблица 4. Требования к учетной политике
Полнота учета |
Своевременность |
Осмотрительность (консерватизм) |
Приоритет содержания перед формой |
Непротиворечивость |
Рациональность |
Требование полноты говорит
о необходимости отражения в
бухгалтерском учете всех фактов
хозяйственной деятельности. Требование
своевременности обязывает
Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
Требование приоритета содержания перед формой означает, что отражать в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности нужно не только по их правовой форме (юридическому оформлению), но и по экономическому содержанию фактов и условий хозяйствования.
Требование непротиворечивости
обуславливает необходимость
Требование рациональности говорит об эффективной организации бухгалтерского учета в конкретной форме, исходя из её условий хозяйствования, масштабов деятельности и других факторов.
Данное требование особенно важно для субъектов малого предпринимательства, деятельность которых зачастую весьма специфична, а финансовые возможности по организации бухгалтерского учета ограничены.
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с учетом изменений и дополнений). На основании данного закона ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятия.
В зависимости от объема учетной работы руководители предприятий малого бизнеса могут:
- учредить бухгалтерскую
службу как структурное
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на основе
договора ведение
- вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер (бухгалтер
при отсутствии в штате должности
главного бухгалтера) назначается на
должность и освобождается от
должности руководителем
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников организации. В своей работе главный бухгалтер может подчиняться только непосредственно руководителю организации.
К основным задачам бухгалтерского
учета и налогообложения
- совершенствование
- унификация и упрощение учетных регистров;
- упрощение рабочего плана счетов;
- совершенствование
- сокращение форм отчетности;
- упрощение баланса за
счет укрупнения статей и
- упрощение налогообложения.
Организация бухгалтерского
учета предприятии малого бизнеса
начинается с формирования учетной
политики, составления рабочего плана
счетов, определения формы
Малое предприятие на основании ПБУ 1/98«Учетная политика организации» разрабатывает учетную политику, под которой понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика утверждается
приказом или распоряжением
При этом утверждаются:
- Рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
- Формы первичных документов,
применяемых для оформления
- Порядок проведения
- Порядок контроля за хозяйственными операциями.
При формировании учетной
политики малого предприятия производится
выбор одного конкретного направления
ведения и организации
Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация осуществляет обработку соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и иных ПБУ.
Принятая вновь созданным
предприятием учетная политика считается
применяемой со дня государственной
регистрации предприятия. Изменения
учетной политики должно быть обосновано.
Изменения вводятся с 1 января финансового
года и могут производиться при
изменениях в законодательстве РФ или
нормативных актах по бухгалтерскому
учету, а также разработки организацией
новою способа ведения
Изменения учетной политики, которые оказали бы существенное влияние на финансовое положение организации, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности следует раскрыть в бухгалтерской отчетности.
Организация бухгалтерского учета хозяйственных операций на малом предприятии ведется в рамках системы взаимосвязанных бухгалтерских счетов путем применения метода двойной записи и предполагает, что в момент отражения отдельной операции в системе счетов бухгалтерского учета она классифицируется, то есть в зависимости от экономического содержания и характера операции определяются соответствующие счета для ее учета.
Предназначенная для конкретного малого предприятия система счетов регламентируется принятым на предприятии сокращенным рабочим планом счетов, который позволяет вести учет имущества и его обязательств в регистрах бухгалтерского учета по главным для него счетам.
При организации бухгалтерского
учета на малых предприятиях допускается
использование рабочего плана счетов
с большим или меньшим
Рабочий план счетов позволяет вести учет активов, капитала и обязательств в регистрах бухгалтерского учета на основных счетах, обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью учетных данных.
Некоторые бухгалтерские счета, входящие в рабочий план счетов малого предприятия, кроме своих прямых учетных задач должны также выполнять функции других счетов.
Если деятельность малого
предприятия не связана с использованием
собственных или арендованных основных
средств, определенного запаса материалов,
учета задолженности
Отражение хозяйственных
операций в системе счетов бухгалтерского
учета и регистрах
Малым предприятиям предоставлено право самостоятельно выбирать форму бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей деятельности и управления. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.
В соответствии с выработанным вариантом рабочего плана счетов, предприятие выбирает соответствующую систему бухгалтерского учета из предложенных Министерством финансов РФ.
Каждой форме бухгалтерского
учета соответствуют
Регистры бухгалтерского
учета служат для обобщения, классификации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к бухгалтерскому учету
первичных учетных документах, и
отражения ее на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской
Приспосабливая регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы, малые предприятия должны соблюдать: единые методологическую основу бухгалтерского учета, которая предполагает ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи, взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета, сплошное отражение в учете всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, накопление и систематизацию данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Применяя единую журнально-ордерную
форму счетоводства, предприятие
составляет и разработочные таблицы
на основании первичных
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает применение следующих основных видов учетных регистров: журналов-ордеров, ведомостей, кассовой книги, Главной книги.
По первичным документам, отражающим хозяйственные операции, делают записи этих операций в журналы-ордера, на основании которых составляется Главная книга.
При организации учета на малом предприятии определен ряд принципов, которыми должен руководствоваться бухгалтер. К ним относятся:
- соблюдение в течение
года принятой учетной
отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
- отражение в учете
всех хозяйственных операций, совершенных
в отчетном периоде, а также
результатов инвентаризации
- правильность отнесения расходов и соответствия их доходам по отчетным периодам;
- раздельный учет затрат
на производство товаров (
- качественное и экономное ведение учета;
- непротиворечивость.
Выполнение указанных
принципов при ведении
1.3 Система налогообложения предприятий малого бизнеса
В настоящее время существуют несколько систем налогообложения малых предприятий:
1. Общеустановленная (
В соответствии со статьёй 18 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в настоящее время субъекты малого предпринимательства могут использовать: