Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya (1).docx

— 119.89 Кб (Скачать файл)

Такими расходами, например, могут быть:

-суммы, уплаченные правообладателю  по договору передачи (уступки)  прав;

-стоимость консультационных  услуг, связанных с приобретением  нематериального актива;

-регистрационные сборы,  патентные пошлины и другие  аналогичные платежи, связанные  с регистрацией (перерегистрацией) прав на нематериальный актив;

-невозмещаемые налоги, уплаченные  при приобретении нематериального  актива;

-вознаграждение, уплаченное  посреднику, через которого приобретен  нематериальный актив;

-иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением нематериального  актива.

Все перечисленные затраты  сначала мы должны учесть по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (без налога на добавленную стоимость):

Дебет 08 Кредит 60 (76, 51)

-учтены затраты, непосредственно  связанные с приобретением нематериального  актива (без НДС),

Принимая нематериальный актив к бухгалтерскому учету, делается бухгалтерская запись:

Дебет 04 Кредит 08 - нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету

Нематериальные активы приходуют  на основании акта приемки-передачи.

На каждый объект следует  оформить инвентарную карточку учета  нематериальных активов.

ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело у ОАО «АудитИнформ» исключительные права на изобретение, подтвержденные патентом № 1159113. Стоимость патента, согласно договору, составила 120.000 руб. (в том числе НДС – 18.305 руб.).

Договор об уступке исключительных прав на изобретение был зарегистрирован  в Роспатенте. Затраты на регистрацию (в том числе оплата регистрационной  пошлины) составили 500 руб.

Бухгалтер ООО АКФ «Проф-Аудит» сделал проводки:

Дебет 08 Кредит 60 на сумму 120.000 руб. - отражена стоимость исключительных прав на патент (с учетом НДС);

Дебет 60 Кредит 51 на сумму 120.000 руб. - перечислены деньги «АудитИнформ»;

Дебет 08 Кредит 76 на сумму 500 руб. - отражены затраты, связанные с  регистрацией договора об уступке патента;

Дебет 76 Кредит 51 на сумму 500 руб. - оплачены затраты, связанные с  регистрацией договора;

Дебет 04 Кредит 08 на сумму 120500 руб. (120000 + 500) - нематериальный актив  принят к бухгалтерскому учету (после  регистрации договора в Роспатенте).

Расходы, связанные с содержанием  и обслуживанием нематериальных активов, включаются в себестоимость  продукции, работ или услуг.

Так, например, в течение  срока действия патента на изобретение  организация-патентообладатель обязана уплачивать пошлину за поддержание патента в силе.

В учете такие затраты  отражаются бухгалтерской записью:

Дебет 26 (20, 44...) Кредит 76 - учтены затраты, связанные с содержанием  и обслуживанием нематериальных активов.

Нематериальный актив, полученный безвозмездно, учитывается на балансе  по рыночной стоимости. В учете делается запись:

Дебет 08 Кредит 98-2 - получен  нематериальный актив безвозмездно;

Дебет 04 Кредит 08 - нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету.

Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов для целей  налогообложения учитывается как  внереализационные доходы (ст.250 НК РФ).

Практически каждая организация  использует в своей работе компьютерные программы. В подавляющем большинстве  случаев исключительное авторское  право на компьютерную программу  остается у фирмы-разработчика, а  организация приобретает лишь право  пользования этой программой.

Такая ситуация, в частности, имеет место, когда организация  использует программу автоматизации  бухгалтерского учета (например, «1С:Бухгалтерия» и т.п.) или информационную компьютерную систему (например, «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п.).

В данном случае нематериальные активы, полученные в пользование, организация  должна учитывать на забалансовом счете в оценке, принятой в договоре (п.26 ПБУ 14/2000).

Периодические платежи за право пользования объектом интеллектуальной собственности включаются в расходы  отчетного периода, а фиксированный  разовый платеж учитывается как  расходы будущих периодов и списывается  на затраты в течение срока  действия договора.

При применении упрощенной системы налогообложения бухгалтер  ООО АКФ «Проф-Аудит» имеет возможность в момент приобретении нематериального актива списать его стоимость на затраты отчетного периода.

Нематериальные активы приходуют  на основании акта приемки-передачи. По общему правилу акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии, а также  специалистов, способных оценить  нематериальный актив.

Типового бланка акта приемки-передачи нематериального актива нет. Однако в качестве исходного образца  такого акта вы можете использовать бланк  акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

В акте должны быть указаны  первоначальная стоимость актива, срок его полезного использования, порядок  начисления амортизации.

На каждый объект нематериальных активов бухгалтер должен завести  специальную карточку (форма №  НМА-1).

Карточку оформляют в  одном экземпляре на каждый объект нематериальных активов. 

 

 

3. Налоговый учет  и отчетность предприятий малого  бизнеса 

 

3.1 Налоговый учет  доходов и расходов в ООО  АКФ «Проф-Аудит»

Общество с ограниченной ответственностью аудиторско-консультационная фирма АКФ «Проф-Аудит» создана в 1999 году в г. Вологде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Деятельность фирмы осуществляется на основании лицензии Министерства финансов РФ № Е 003378, выданной Приказом МФ от 17.01.03 г.

Место нахождения организации: 160000, Российская Федерация, Вологодская  область, г. Вологда, улица Козленская, дом 33, офис 203

Профессиональная ответственность  Аудитора застрахована ОАО «Российское  страховое народное общество» «РОСНО»  полис серия Г27- № 22608406-В105/32-11 от 05.04.2006 Г.

Основными направлениями  деятельности, которые предусмотрены в Уставе фирмы являются:

-проведение аудиторских  проверок финансово-хозяйственной  деятельности юридических лиц;

-постановка и контроль  ведение бухгалтерского учета  и составления отчетности;

-постановка системы налогового  учета;

-налоговая экспертиза  инвестиционных проектов;

-проведение семинаров,  повышение квалификации и обучение  персонала экономических субъектов,  и в частности аудиторских  организаций;

-научная разработка, издание  методических пособий и рекомендаций  по бухгалтерскому учету, налогообложению,  анализу финансово-хозяйственной  деятельности, аудиту

-консультационные услуги  по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного  законодательства, инвестиционной  деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации,  реорганизации и ликвидации предприятий.

ООО АКФ «Проф-Аудит» - компания, предоставляющая весь спектр аудиторских услуг. Сегодня компания предоставляет свои услуги предприятиям Северо-западного и Центрального регионов России.

Коллектив АКФ «Проф-Аудит» сформирован из профессионалов высокого класса. Сегодня численность персонала компании составляет 25 человек, 8 из которых аттестовано Министерством финансов Российской Федерации. Сотрудники компании имеют опыт работы со следующими крупными организациями: ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «Северагрогаз», ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», предприятия ЖКХ гг. Череповца, Вологды и Архангельской области. Качество работы позволило фирме занять достойное место на рынке аудиторских услуг Северо-Западного Региона.

Компанией разработана гибкая, практичная и эффективная методика проведения аудиторских проверок, позволяющая  не только учитывать особенности  и изменения законодательства, но и выполнять индивидуальные задачи, поставленные клиентом. Вся деятельность компании осуществляется в строгом  соблюдении внутрифирменных стандартов, разработанных на основе российских аудиторских стандартов.

Кроме того, компанией ведется  непрерывный консалтинг клиентов в  области права, финансов, налогообложения  и бухгалтерского учета.

За период деятельности компания не получила ни одной претензии относительно качества оказываемых услуг. В 2004 году ООО АКФ «Проф-Аудит» одной из первых в Северо-Западном регионе успешно прошла проверку качества оказываемых услуг по линии Национальной федерации консультантов и аудиторов, результаты которой дают клиентам компании дополнительную гарантию высокого профессионализма сотрудников.

С 01 января 2003 года ООО АКФ «Проф-Аудит» применяет упрощенную систему налогообложения.

В отношении организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, существует определенная проблема установления учетной политики. В первую очередь  это связано с введением в  действие с 1 января 2003 года главы 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» Налогового кодекса РФ. В случае, когда объектом обложения единым налогом является доход, то в установлении каких-либо элементов учетной налоговой политики нет необходимости. Если же объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов то такая необходимость, безусловно, может возникнуть, поскольку определение затратной части налоговой базы глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ напрямую связывает с принципами формирования расходов для целей налогообложения прибыли по главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, которые в свою очередь целесообразно собирать на базе установленной на предприятии системы бухгалтерского учета.

С 2006 года обстоятельную  учетную политику придется составить  не только организациям, которые платят общие налоги, но и тем, кто применяет  ЕНВД и УСН.

С 1 января 2006 года начала действовать  новая редакция главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Федеральный закон  от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ). В связи с  этим предприятиям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения необходимо прописать в учетной политике следующие новшества.

С 1 января 2006 года в учетной  политике нужно прописать, какой  объект налогообложения будет применять  налогоплательщик.

Выбрать, каким способом фирма будет вести бухгалтерский  учет:

- в полном объеме;

- вести только учет  отдельных операций (обязательно  - основных средств и нематериальных  активов).

Если организация приняла  решение вести бухгалтерский  учет вышеуказанных объектов учет, то надо прописать, как именно она  это будет делать. Возможны такие  варианты:

- применять счета, предусмотренных  Приказом Минфина РФ от 31 октября  2000 г. № 94н «Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями от 7 мая 2003 г.)

-оформлять первичные  документы и регистры бухгалтерского  учета.

Акционерным обществам, которые  применяют упрощенную систему налогообложения  и выплачивают дивиденды, придется вести бухучет в полном объеме. Ведь дивиденды рассчитываются из чистой прибыли, которую надо определять по правилам бухгалтерского учета. Такую  позицию высказал Минфин России в  письме от 8 июня 2005 г. № 03-03-02-04.

Фирма, которая применяет  упрощенную систему, и решила добровольно  платить страховые взносы в Фонд социального страхования России, должна указать это в учетной  политике.

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут вести Книгу учета доходов  расходов в электронном виде или  на бумаге. Форма такой книги и  Порядок отражения в ней хозяйственных  операций утверждены приказом МНС РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н (приложение 6).

Учетная политика ООО АКФ «Проф-Аудит» утверждена руководителем на основании приказа по организации № 1 от 10 января 2006 года. В основу учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения положены следующие законодательные и нормативные документы:

-Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (утверждено приказом  Минфина РФ от 29.07.98 г. №34 н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 №26 н) (с изменениями  и дополнениями утвержденными  приказом Минфина от 12.12.2005года);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99(утверждено приказом Минфина  РФ от 6.05.99 г. №32 н) (с изменениями  и дополнениями Приказ Минфина  от 12.12.2005);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина  РФ от 6.05.99 г. №33 н);

Информация о работе Малое предпринимательство