Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
2. специальные налоговые режимы:
-система налогообложения
для сельскохозяйственных
- упрощенная система
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
С 1 января 2003 года применение
специальных налоговых режимов
осуществляется в соответствии с
главой 26.2 «Упрощенная система
Глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» вступила в силу с 01 января 2004 года на основании Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
В данную главу периодически вносятся изменения и дополнения. Последние из них были внесены Федеральным законом от 3 июня 2005 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, а единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее сроков, установленных для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.10 настоящего Кодекса
Главы 26.2, 26.3 были приняты
Федеральным законом от 24 июля 2002
г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового
кодекса РФ и некоторые другие
акты законодательства РФ, а также
о признании утратившими силу
отдельных актов
Существенные изменения в главы 26.2 и 26.3 НК РФ, которые касаются многих аспектов применения УСН, в частности, условий перехода на УСН, порядка признания доходов и расходов, патентные нововведения внес Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ. Многие изменения призваны решить неоднозначные толкования действующего законодательства.
Изменения вступили в силу с 1 января 2006 года, но некоторые из них по ряду обстоятельств вступят в силу только с 1 января 2007 года.
Далее я поподробнее остановлюсь на некоторых упрощенных системах налогообложения.
При применении системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
налогоплательщиками
Иные налоги и сборы уплачиваются налогоплательщиками, перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в общеустановленном порядке.
Кроме того, указанными налогоплательщиками уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений).
Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, если в общем доходе от реализации товаров, доля дохода от реализации составляет не менее 70%.
Данные налогоплательщики вправе перейти на уплату ЕСХН в добровольном порядке. Сельхозпроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, должны подать заявление о переходе в налоговую инспекцию в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году перехода на уплату ЕСХН. По результатам рассмотрения поданных налогоплательщиками заявлений налоговый орган в месячный срок со дня их поступления в письменной форме уведомляет налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
Вновь созданные организации и физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе подать заявление одновременно с подачей пакета документов для их государственной регистрации и постановки на учет или в течении 5 дней и применять с этой же даты систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом следует отметить, что добровольный отказ налогоплательщиков от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и переход на общеустановленную систему налогообложения до окончания налогового периода по ЕСХН не допускается.
Добровольный переход
на общеустановленную систему
В целях исчисления налоговой базы по ЕСХН налогоплательщики-организации учитывают доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.
Налогоплательщики - индивидуальные
предприниматели учитывают
В состав доходов от предпринимательской
деятельности индивидуальными
При исчислении налоговой базы по ЕСХН налогоплательщики учитывают только те расходы, которые предусмотрены п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Этот перечень закрытый, это означает что расходы, произведенные налогоплательщиком и не перечисленные в этом пункте, при исчислении ЕХН не учитываются.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты (кассовый метод).
При применении кассового метода признания доходов и расходов следует иметь в виду, что:
- понесенные
а) материальные расходы (за
исключением перечисленных
б) расходы на приобретение сырья и материалов, учитывающихся в составе указанных расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;
в) расходы на уплату налогов и сборов, учитывающихся в составе указанных расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиками;
- расходы на приобретение
инструментов, приспособлений, инвентаря,
приборов, лабораторного оборудования,
спецодежды и другого
- стоимость приобретенных
для дальнейшей реализации
- расходы по товарам,
приобретенным впрок и не
Расходы на приобретение основных
средств и нематериальных активов,
понесенные налогоплательщиками в
период применения системы налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей,
принимаются согласно порядку, где
стоимость основных средств и
нематериальных активов, приобретенных
налогоплательщиками после
Состав основных средств и нематериальных активов, а также их оценка определяются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Налоговой базой по ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Ставка единого сельхозналога составляет 6 процентов.
Налогоплательщики имеют право уменьшить (но не более чем на 30%) исчисленную ими за налоговый период налоговую базу по ЕСХН на сумму убытков, полученных ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения данного специального налогового режима.
Сумма не учтенных налогоплательщиками при исчислении налоговой базы за налоговый период убытков подлежит переносу на будущее.
Рассмотрим пример начисления ЕСХН.
СПК «Аврора» занимается производством
и реализацией
Сумма доходов за 2005 год составила 650000 рублей.
Сумма расходов, признанная
для целей налогообложения
Единый сельхозналог за 2005 год следует рассчитать так:
(650000 руб.-480000руб.) х 6 % = 10200руб.
Эту сумму следует заплатить не позднее 31 марта 2006 года. В счет уплаты налога нужно зачесть суммы уплаченных авансовых платежей по итогам отчетных периодов.
В настоящее время большинство субъектов малого предпринимательства применяют упрощенную систему налогообложения (УСН) - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
Упрощенная система
Указанное означает, что
субъекты упрощенной системы уплачивают
вместо налога на прибыль (доход - для
индивидуальных предпринимателей), налога
на добавленную стоимость (кроме
таможенного), исчисляемого по внутренним
операциям (при реализации, передаче
для собственных нужд, выполнении
строительно-монтажных работ
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.6 Федерального
закона от 15 декабря № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в РФ»
плательщиками страховых
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
- организации;
- индивидуальные
2) индивидуальные
Организации, применяющие
упрощенную систему налогообложения,
выполняют требования законодательства
о бухгалтерском учете в
Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.