Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
· № КО-1 «Приходный кассовый ордер» (Приложение 1)
· № КО-2 «Расходный кассовый ордер» (Приложение 2)
· № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»
· № КО-4 «Кассовая книга» (Приложение 3)
· № КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств»
· Журнал регистрации приходных и расходных платежных документов
2.2 Учет основных
средств и нематериальных
Основные средства - это часть имущества, которое используется в организации в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Правила бухгалтерского учета основных средств установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 03.03.2001 г. № 26н. (с изменениями и дополнениями утвержденными приказом Минфина от 12.12.2005года);
В соответствии с этими правилами, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
-использование в производстве
продукции, при выполнении
-использование в течение
длительного времени, т.е.
-организацией не
-способность приносить
организации экономические
Сроком полезного
При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.
По назначению основные средства подразделяются на:
-производственные
-непроизводственные
По видам основные средства подразделяются на:
-здания;
-сооружения;
-рабочие и силовые машины и т.д.
По степени использования основные средства подразделяются на;
-находящиеся в эксплуатации;
-находящиеся на консервации и т.д.
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:
-собственные, в том числе и сданные в аренду;
-находящиеся в оперативном управлении;
-арендованные.
Стоимость основных средств определяется как первоначальная, остаточная и восстановительная.
Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств.
Такими затратами, например, могут быть:
- суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором;
- суммы, уплаченные за доставку и монтаж;
- невозмещаемые налоги, уплаченные
при приобретении основных
- суммы, уплаченные за
информационные и
- проценты по кредитам и займам, полученным для приобретения основных средств;
- иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Поступление основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии предприятия, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» переводятся на счет 01 «Основные средства».
Затраты по приобретению основных средств сначала учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (без НДС):
Дебет 08 Кредит 60 (76) - учтены
затраты, непосредственно связанные
с приобретением объекта
При вводе в эксплуатацию объекта основных средств, делается проводка:
Дебет 01 Кредит 08 - введен в эксплуатацию объект основных средств.
ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. Согласно договору, стоимость компьютера – 16.402 руб. (в том числе НДС – 2.502 руб.).
Бухгалтер организации делает проводки:
Дебет 60 Кредит 51 на сумму 16.402 руб. - оплачен счет продавца;
Дебет 08 Кредит 60 на сумму 16.402 руб. - оприходован компьютер на балансе организации (с учетом НДС);
Доставку компьютера (295 руб., в том числе НДС - 45 руб.) ООО АКФ «Проф-Аудит» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:
Дебет 71 Кредит 50 на сумму 295 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;
Дебет 08 Кредит 71 на сумму 295 руб. - плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);
Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер ООО АКФ «Проф-Аудит» делает проводки:
Дебет 01 Кредит 08 16.697 руб. - компьютер зачислен в состав основных средств организации.
Всякое принятое в эксплуатацию
основное средство начинает использоваться
в производстве, и на него начисляется
амортизация. Ежемесячно (на следующий
же месяц после приемки в
Существует 4 способа начисления амортизации основных средств:
-линейный;
-способ уменьшаемого остатка;
-способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
-способ списания стоимости
пропорционально объему
Чтобы начислить амортизацию, все основные средства организации делятся на однородные группы объектов, объединенных общими признаками.
По объектам одной группы основных средств можно использовать только один из перечисленных способов, который закреплен в учетной политике организации.
Выбранный способ начисления
амортизации следует применять
в течение всего срока
Примерный срок службы основных средств приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).
Если же в Классификации
срок полезного использования для
приобретенного вами объекта не указан,
организация может установить его
на основании рекомендаций изготовителя,
которые должны быть в технической
документации к основному средству
(паспорте, техническом описании, инструкции
по эксплуатации и т.д.). Среди способов
начисления амортизации более
Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.
ООО АКФ «Проф-Аудит» приобрело автомобиль для использования в основной деятельности. Первоначальная стоимость основного средства – 120.000 руб. Срок полезного использования - 5 лет.
При использовании линейного способа начисления амортизации ежегодно должна амортизироваться 1/5 стоимости автомобиля.
Сначала нужно определить годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость основного средства примем за 100%.
Годовая норма амортизации составит 20% (100% : 5).
Следовательно, годовая сумма амортизации составит 24.000 руб. (120.000 руб. х 20%).
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 2.000 руб. (24.000 руб. : 12 мес.).
Ежемесячно в течение
5 лет бухгалтер ООО АКФ «Проф-
Дебет 20 Кредит 02 на сумму 2.000
руб. - начислена амортизация
Как только сумма амортизации (на счете 02 «Амортизация основных средств») сравняется с суммой балансовой стоимости основного средства (на счете 01 «Основные средства»), то амортизация больше не начисляется, и основное средство начинает приносить «чистую прибыль». Если оно при этом уже потеряло свои технические характеристики или финансовую полезность, то его можно списать по акту.
Главными первичными документами по учету основных средств являются:
- акт (накладная) приемки-
-акт приемки-сдачи
- акт на списание основных средств (форма № ОС-4) (приложение 5);
- акт на списание
- инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);
- акт о приемке оборудования (форма № ОС-14);
- акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
- акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16);
- акт об оприходовании
материальных ценностей,
Для признания расходов на приобретение основных средств необходимо наличие двух условий:
1) ввод основных средств в эксплуатацию;
2) фактическая оплата основных средств.
Также при упрощенной системе
налогообложении
Нематериальными активами (НМА)
признаются приобретенные и (или) созданные
налогоплательщиком результаты интеллектуальной
деятельности и иные объекты интеллектуальной
собственности (исключительные права
на них), используемые в производстве
продукции (выполнении работ, оказании
услуг) или для управленческих нужд
организации в течение
При этом для признания
НМА необходимо наличие способности
приносить налогоплательщику
К нематериальным активам относятся:
-исключительные права
на объекты интеллектуальной
собственности (изобретения,
-организационные расходы,
то есть затраты, связанные
с образованием юридического
лица (оплата консультационных, рекламных,
юридических услуг; расходы по
подготовке документации и
-деловая репутация
Нематериальный актив не имеет материально-вещественной структуры, но вы должны иметь документ, подтверждающий исключительное право вашей организации на этот актив.
Правила бухгалтерского учета НМА установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (утверждено приказом Минфина от 16.10.2000 г. №91н).
Нематериальный актив, приобретенный за плату, учитывается на балансе по первоначальной стоимости, которая включает в себя все фактические расходы на приобретение.