Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:40, курсовая работа
Малое предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Из этого следует, что вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Введение
Глава 1. Роль малого бизнеса в экономике России
1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.2.1 Экономическая роль
1.2.2 Социальная роль
1.2.3 Политическая роль
Глава 2. Государственная поддержка малого бизнеса России
2.1 Система государственной поддержки малого бизнеса России
2.2 Правовое обеспечение деятельности малого бизнеса
2.3 Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса
2.4 Имущественная поддержка малого бизнеса
2.5 Информационное обеспечение развития малого бизнеса
2.6 Подготовка кадров для сферы малого бизнеса
Глава 3. Поддержка малого бизнеса в Пермском регионе
3.1 Состояние и динамика развития малого предпринимательства в Пермском крае
3.2 Совершенствование нормативной правовой базы
3.3 Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства
3.4 Меры по упрощению доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам
3.5 Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства
3.6 Развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства
Заключение
Библиографический список
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь
Экономический факультет
Направление «Экономика»
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: « Микроэкономика »
Тема: «Малый бизнес в России и в Пермском регионе»
Проверил: научный руководитель к.э.н., доцент
___________ Максименко И.И. (личная подпись)
Оценка: «_________________» «___» ____________ 2013 года |
Выполнила: студентка 1 курса Юсупова Динара Группа ЭБ-2013 |
Пермь, 2013
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь
ОТЗЫВ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студента(ки)__________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс, группа________________________
Специальность/Направление_____
Тема ______________________________
(раскрыта/не раскрыта)
Выводы:_______________________
(сформулированы/не сформулированы)
______________________________
Источники:____________________
______________________________
______________________________
(исследованы / не исследованы)
Из них источники
последних 3-х лет_______________________
______________________________
Практика ______________________________
(отражена/не отражена)
Указать предприятие __________________
______________________________
Положительные моменты_______________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Замечания ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка________________________
Подпись преподавателя_________________
Дата________________________
Содержание
Введение
Глава 1. Роль малого бизнеса в экономике России
1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.2.1 Экономическая роль
1.2.2 Социальная роль
1.2.3 Политическая роль
Глава 2. Государственная поддержка малого бизнеса России
2.1 Система государственной
поддержки малого бизнеса
2.2 Правовое обеспечение деятельности малого бизнеса
2.3 Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса
2.4 Имущественная поддержка малого бизнеса
2.5 Информационное обеспечение развития малого бизнеса
2.6 Подготовка кадров для сферы малого бизнеса
Глава 3. Поддержка малого бизнеса в Пермском регионе
3.1 Состояние и динамика
развития малого
3.2 Совершенствование нормативной правовой базы
3.3 Развитие системы финансово-
3.4 Меры по упрощению
доступа субъектов малого
3.5 Информационная поддержка
малого и среднего
3.6 Развитие системы подготовки
кадров для малого
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.
В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - рассмотрение и анализ поддержки малого бизнеса в России, в частности в Пермском регионе, совершенствование и развитие государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.
Малое предпринимательство
- это существенная составляющая цивилизованного
рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему
Малое предпринимательство
играет весьма и весьма большую роль
в экономике, его развитие влияет
на экономический рост, на ускорение
научно-технического прогресса, на насыщение
рынка товарами необходимого качества,
на создание новых дополнительных рабочих
мест, то есть решает многие актуальные
экономические, социальные и другие
проблемы. Из этого следует, что вопросы
поддержки и развития предпринимательства,
и в первую очередь малого бизнеса,
неизбежно должны выдвигаться в
центр государственной
Государство должно делать
шаги по совершенствованию нормативно-
Развитие малого предпринимательства в регионах особенно важно, поскольку именно власть на местах находится в непосредственном контакте с предпринимателями и должна оперативно реагировать на изменения, связанные с преобразованиями в социальной и экономической сферах и учитывать реальные трудности, с которыми сталкиваются предприниматели в повседневной жизни. Региональный уровень обеспечивает общие меры поддержки субъектов малого предпринимательства в регионе и методологическую разработку механизмов поддержки.
Глава 1. Роль малого бизнеса в экономике России
1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым
Малым предпринимательством
признается предпринимательская
Малое предприятие -- это предприятие с небольшими количеством работников и объемами производства, значительной частью рисковой (производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли.
Вопросу, связанному с критериями
малых и средних предприятий
уделяется большое внимание в
зарубежной и в отечественной
литературе. Хотя ученые и не пришли
к единому мнению. Что касается
отечественной литературы, то долгое
время у нас преобладал термин
"немонополистический сектор"
или "немонополистические
На наш взгляд можно выделить два вида критериев мелких и сред них предприятий: количественные и качественные.
Количественные показатели - это такие статистические показатели, как число занятых на предприятии, оборот, активы, капитал, прибыли и т.п. Но официальная зарубежная статистика постоянно использует лишь один показатель для мелких и средних предприятий - это число занятых. Как раз этот показатель и является сопоставимым для всех стран. Все остальные показатели в национальной статистике отсутствуют, их можно получить лишь из научной литературы или деловой прессы, а также по итогам различных опросов, которые проводят налоговые органы, банки пли профессиональные организации малого бизнеса. Эти данные, как правило, не сопоставимы не только по разным странам, но зачастую и между собой, что вызывает большие трудности при анализе этого сектора.
Еще сложнее обстоит дело с качественными показателями, среди ученых нет единого мнения по этому вопросу, хотя существует и официальное определение статуса мелких и средних предприятий.
20 июня 1995 года вступил
в действие Федеральный закон
"О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Российской Федерации" от 14 июня
1995 года N 88-ФЗ, которым определены
субъекты малого
Под субъектами малого предпринимательства
понимаются физические лица, занимающиеся
предпринимательской
В отличие от ранее действовавшего порядка в качестве субъектов малого предпринимательства не могут выступать филиалы и другие обособленные подразделения юридического лица, в том числе те, что являются самостоятельными плательщиками налогов в соответствии с налоговым законодательством.
Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Согласно этому закону, количественная численность работающих (с учетом состоящих в штате, работающих по совместительству и по гражданско-правовым договорам, а также работников представительств, филиалов, других обособленных подразделений юридического лица) на малом предприятии не должны превышать:
в промышленности, строительстве и на транспорте -100 чел.
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел;
в оптовой торговле, остальных сферах и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел. Федеральный закон "О госу-дарственной поддержке малого предпринимательства в Российской Феде-рации" от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ
Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприятия, доля участия в уставном капитале которых Российской федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%.
Таким образом, критериями отнесения
предприятий к субъектам малого
предпринимательства являются не только
среднесписочная численность
К субъектам малого предпринимательства не могут относиться коммерческие организации (например, фонды и т.п.), созданные в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" даже если они занимаются предпринимательской деятельностью в рамках осуществления своих уставных задач и отвечают всем прочим критериям.
Информация о работе Малый бизнес в России и в Пермском регионе