Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:22, курсовая работа
Для развития малого бизнеса не требуется значительных инвестиционных вложений, и в данный сектор экономики вовлекается незанятое население с целью получения дохода, прибыли. Положительным результатом является создание среднего класса, выступающего опорой стабильности развития общества.
Именно предприятия малого и среднего бизнеса являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка, развивающими новые производства.
1 Абатуров , В.Г Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса: мировой опыт / В.Г.Абатуров. – М: Аналитико-информационный центр "Тахма", 2005. – 68с.
2 Алейников, А. Н. Как начинают бизнес: учеб. пособие / А. Н. Алейников. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 111 с.
3 Алейников А. Н. Предпринимательская деятельность: учеб.-практ. пособие / А.Н. Алейников – Мн.: Новое издание, 2003. – 304 с.
4 Байнеева, П.Т. Целевой подход и современные принципы государственной поддержки малого предпринимательства / П.Т. Байнеева // Транзитная экономика. – 2005. – № 2. – С.49–54.
5 BelStat – все для малого бизнеса
// [Электронный ресурс]. – Минск, 2012. Режим
доступа: http://belstat.by/malyj-
6 Бусыгин, А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – Минск 2001. – 640 с.
7 Государственное регулирование и поддержка предпринимательства // Устойчивое развитие малого бизнеса: проблемы и решения / под ред. Н.К. Моисеевой. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2004. – С.139–157.
8 Гриценко, Г. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства / Г. Гриценко // АПК: экономика, управление. – 2006. –№ 1– С.18–21.
9 Еловских, В.В. Роль малого бизнеса в белорусской экономике / В. В. Еловских. – Мн.: Логвинов, 2005. – 56 с.
10 Зангеева, С.Б. Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России / С.Б. Зангеева // Финансы и кредит. – 2004. – № 14. – С.63–71.
11 Кравцевич, А. Японская налоговая
политика в ретроспективе // [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: www.japantoday.ru/znakjap/
12 Кирсанова, И.А Малый и крупный бизнес: подходы к государственному и частному партнёрству / И.А. Кирсанова // научн. сотр. кафедры менеджмента БГУ. – Мн.: БГУ, 2007. – 15 с.
13 Лапуста, М.Г, Шаршукова, Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: учеб. пособ. / М.Г. Лапуста, Л.Г. Шаршукова. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 143 с.
14 Лихачевский, А. Предпринимательство становится реальной силой экономики / А. Лихачевский // Экономика Беларуси. – 2006. –№3. – С. 86-89.
15 Мазоль, С. И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие. / С.И. Мазоль. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 272 с.
16 Мельников, Н.К. Основы экономики и предпринимательства / Н.К. Мельников. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 288 с.
17 Министерство экономики Республики
Беларусь Малое и среднее предпринимательство
в Республике Беларусь // [Электронный
ресурс]. – Минск, 2012. – 35с. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru, http://www.economy.gov.by/ru/
18 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь // [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://nalog.gov.by/. – Дата доступа: 18.11.2012.
19 Науменко, Б.Н Малый бизнес: теория и практика развития / Б.Н. Науменко. – Мн.: Мисанта, 2005. – 76 с.
20 Национальный правовой Интернет-портал
Республики Беларусь // [Электронный ресурс]
/ Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
– Минск, 2012. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?
21 Национальный статистический комитет
Республики Беларусь // [Электронный ресурс].
– Минск, 2012. Режим доступа: http://belstat.gov.by/index.
22 О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации // Сборник законов Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2004. – С.513-517.
23 О развитии предпринимательской инициативы
и стимулировании деловой активности
в Республике Беларусь, и мероприятия
по её выполнению: Директива Президента
Республики Беларусь, 31 декабря 2010 г., №4
// [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой
информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. –
Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/
– Дата доступа: 13.11.2012.
24 О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь, 1 июля 2010 г. № 148-З // в ред. Закона Респ. Беларусь
от 10 июля 2012 г., № 426-З // [Электронный ресурс] / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – 2/1978. Дата доступа: 10.11.2012.
25 Опыт США в организации исследований
состояния рынка МП и проблем его развития
// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sba.gov/advocacy/
26 Пелих С.А, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин Государственное регулирование предпринимательства и малого бизнеса / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин. – Минск: Право и экономика, 2010 г. – 230 с. – ( Серия «Высшая школа бизнеса»
27 Республика Беларусь в цифрах // Статистический сборник. Малое предпринимательство в Республике Беларусь. — Мн.: Главное управление статистики и анализа Республики Беларусь, 2012. – 484 с.
28 Фадеев, В.Ю Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы / В.Ю. Фадеев. – М.: Наука, 2008.
Приложение a
Рисунок 2.1 – Программы по стимулированию малого бизнеса к участию в государственных закупках США
Примечание – Источник: [14].
1) Программа резервирования для малого бизнеса (The Small Business Set-Aside Program). В соответствии с этой программой все государственные контракты на закупки товаров и услуг стоимостью от 2,5 до 100 тыс. долл. (за исключением контрактов, резервируемых для микропредприятий) автоматически резервируются только для малого бизнеса. Распределение контрактов происходит на конкурсной основе. Резервированию подлежат также контракты свыше 100 тыс. долл. в случаях, когда имеются все основания ожидать конкурентоспособных предложений в отношении исполнения таких контрактов от минимум двух малых компаний
2) Основным назначением Пилотной программы для микропредприятий (Very Small Business Pilot Program) является улучшение доступа к государственному заказу фирм с численностью персонала не более 15 чел к гос. закупкам путем резервирования для них определенных гос. закупок для последующего распределения на конкурсной основе. Указанной программой предусматривается резервирование контрактов стоимостью 2,5-50 тыс. долл. для распределения на конкурсной основе.
3) В рамках Администрации по делам малого бизнеса осуществляется программа контрактации в зонах с исторически низким уровнем деловой активности (The HUBZone Program), которая стимулирует экономическое развитие и создает рабочие места в городских и сельских районах путем предоставления малым предприятиям льгот в получении госзаказа.