Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание работы

Введение
Понятие и критерии малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
Проблемы становления малого бизнеса в России.
Меры поддержки малого бизнеса.
Условия и факторы развития малого бизнеса
Преимущества и недостатки малого бизнеса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 127.74 Кб (Скачать файл)
  • политическая обстановка в обществе;
  • состояние экономики страны;
  • политика государства в области экономики;
  • меры поддержки малого бизнеса;
  • правовое обеспечение малого бизнеса;
  • налоговая политика;
  • финансово-кредитная политика;
  • уровень жизни населения;
  • цивилизованность предпринимательства.

 

     В настоящее время в России условия для развития малого бизнеса, особенно производственного, далеко не самые благоприятные. Практически по всем вышеприведенным пунктам условия далеки от оптимальных. До тех пор, пока основой хозяйственного механизма в стане не станет производственной предпринимательство, а государство всеми доступными ему экономическими, правовыми, социальными, организационными и тактическими мерами не создаст условия для формирования производственной среды, малый бизнес не сможет реализоваться в полной мере или будет развиваться однобоко, преимущественно только в форме торгово-предпринимательской деятельности.

 

По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию

малого предпринимательства  в РФ, должен осуществляться в следующих  направлениях:

-  нормативно-правовое;

- финансово-кредитное;

- информационно-техническое;

- организационное;

- кадровое  и консультационное обеспечение;

-  внешнеэкономическая  деятельность.

   Также  в государственной программе  должны быть отражены  механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной,  и ценовой политики, материально-технического  снабжения, системы официальных  гарантий, которые обеспечивали  бы создание равных

стартовых условий  в развитии предпринимательской  деятельности.

    В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной   системы  поддержки  малого  предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров,  привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

    Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных  ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

 

 

 

 

 

7. Преимущества и недостатки  малого бизнеса.

Динамичное  развитие малого бизнеса обусловлено  рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся  в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.

Каковы  же эти достоинства? Прежде всего следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.

Созданию  такой атмосферы в малой форме  и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном  лице собственника и управленца, характерное  для многих малых предприятий.

Важным  преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении  функций между сотрудниками для  малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в  случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.

Существенным  преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом  информации на малых предприятиях и  непосредственным общением руководителя и подчиненных.

Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую  управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.

Наконец, нужно отметить, что для организации  малого бизнеса, как правило, не требуется  крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой  продукции.

Однако  наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель  работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит  не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.

Другим  слабым местом малого бизнеса является важность накопления капитала. Как  правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут  выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточно средств для выплаты высокого процента.

Малому  бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сера его деятельности ограничена.

У предприятия нет возможности  покупать сырье со значительными  оптовыми скидками, так как закупки  ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и  дилерскую сеть. По этой же причине  малые предприятия не способны проводить  научные исследования и перспективы  начинания.

Ограниченная  номенклатура выпускаемой продукции  делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в  невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

Таковы  основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм – ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Социальная  значимость МП определяется массовостью  группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

 

  • развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное  благосостояние и достойный уровень  жизни, являющихся основой социально-экономических  реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;

 

  • занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

 

  • объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее  число граждан заняться самостоятельной  предпринимательской деятельностью;

 

  •  сектор МП способен создавать  новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

 

Хотелось  бы  надеяться, что  в  ближайшее  время  наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к  сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в  экономической истории нашей  страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.  Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

    Надо заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического

роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.  
Список использованной литературы.

 

  1. Бизнес в России невозможен без  знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4  1994 (стр.123)
  2. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 1995 (стр.29-32)
  3. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 1995 (стр.25)
  4. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 1993
  5. Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и международные отношения. № 9 1993 (стр.125-139)
  6. Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб.пособие 1998 г.
  7. Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2000г.
  8. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,1999г.
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2001г.
  10. Анискин Ю.П. Организацияи управление в малом бизнесе, 2001г.
  11. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2001г.
  12. //Эксперт № 41 2001 (стр. 32-34)
  13. Малый бизнес - большая государственная забота.

//Санкт-Петербургские  ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001(стр.1) 

14.//Комсомольская правда, 2002 г.

15.// Санкт-Петербургские Ведомости, 2002 г.

16.// Коммерсант, 2001-2002 г.г.

17.//Экономика  и жизнь № 10 1994 (стр.18)

18.//Российский  экономический журнал № 2 1995 (стр. 44-50)

19.//Специалист  № 3 1995 (стр. 15-16)

20.// Бизнес № 1 1995 (стр. 26-28)

21.//Бизнес  № 2 1995 (стр. 20-22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие совершенной конкуренции

                   

 

План.

 

1. Введение:

1.1.Определение совершенно конкурентного рынка.

1.2.Определение совершенно конкурентной фирмы.

     2. Решение фирмы  об объёме предложения в краткосрочном  периоде:

2.1. Поиск оптимального  положительного выпуска.

2.2. Решение о том, производить  ли вообще.

     3. Краткосрочные  кривые предложения фирмы и  рынка в целом:

3.1. Краткосрочная кривая  предложения фирмы.

3.2. Рыночная краткосрочная  кривая предложения.

     4. Кривые предложения  в долгосрочном периоде.

      5. Заключение.

 

 

1. Введение.

1.1. Определение совершенно конкурентного рынка.

 

Рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли – совершенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка в целом и действуют независимо.

Для возникновения совершенной  конкуренции необходимо, что бы выполнялись  пять условий:

Каждый из продавцов на рынке мал относительно рынка  в целом;

Продукция является однородной;

Покупатели хорошо информированы  о ценах продавцов;

Продавцы действуют независимо друг от друга;

Фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.

Первое из этих условий  гарантирует, что ни одна из фирм не может оказывать заметного влияния  на совокупный объём предложения. Это  условие чётко выполняется на рыке сельскохозяйственной продукции. Даже ели владелец небольшого фермерского  хозяйства утроит производство какого-либо продукта, то обусловленное этим изменение  в совокупном объёме предложения  данного продукта в стране в процентах  будет совершенно ничтожным и, следовательно, таким же будет и воздействие, который индивидуальный производитель  мог бы оказать на цену. Поэтому  цена, по которой продаёт фермер, не зависит от количества продаваемого продукта.

Второе условие, согласно которому продукт должен быть однородным, гарантирует, что потребители будут  столь же удовлетворены покупкой товара как у одного продавца, так  и у другого. Продукты на многих рынках являются однородными; соль есть соль, сорта пшеницы и других сельскохозяйственных продуктов отвечают установленным  стандартам, тогда как ни одна картина, написанная маслом, не похожа на другую. Если продукты однородны и если выполняется  третье условие, согласно которому покупатели осведомлены обо всех ценах продавцов, то любой продавец, повышающий цену, растеряют всех своих клиентов.

Четвёртое условие требует, что бы все фирмы в отрасли  действовали независимо. Совершенно конкурентные продавцы не объединяются для установления соглашения о цене, которую они все назначат, или о совокупном объёме предложения. Каждая фирма заботится о своём собственном бизнесе, пытаясь выбрать подходящий объём выпуска (максимизирующий её прибыли) в предложении, что она не может влиять на цену.

Информация о работе Малый бизнес