Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, реферат
Цель данной курсовой – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.
Введение
Понятие и критерии малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
Проблемы становления малого бизнеса в России.
Меры поддержки малого бизнеса.
Условия и факторы развития малого бизнеса
Преимущества и недостатки малого бизнеса.
Заключение
Список использованной литературы
Относительно высокие затраты, необходимые для организации производства в отрасли (тяжелая промышленность);
Значительная отдача от масштаба производства, которая обеспечивает преимущества крупным предприятиям, уже получившим выгоду от расширения производства (естественные монополии);
Прикрепление покупателей к продавцам (обслуживание жилого дома определенной коммунальной службой);
Ограничение мобильности производственных ресурсов (правила регистрации граждан нередко препятствуют свободному перемещению трудовых ресурсов между территориальными рынками труда).
Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые фирмы, которые увеличат объем предложения.
4.Равный доступ
ко всем видам информации («информационная
прозрачность рынка»). Это значит,
что все покупатели имеют
5.Совершенная мобильность.
Покупатель (продавец) может мгновенно
заключить сделку с любым
6.Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
7.Затраты фирм
на изготовление товаров
7.Транспортные затраты
не играют большой роли в
формировании предложения, то
есть нет опасности, что
7.Уместность. Чистая
конкуренция на практике
Существует несколько
отраслей, более близких к конкурентной
модели, чем в любой другой рыночной
структуре. Например, многие особенности
американского сельского
Чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применимы понятия «доход» и «издержки». Чистая конкуренция служит ясной многозначной отправной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объема производства.
Функционирование
чистой конкурентной экономики дает
нам образец, или стандарт, с которым
можно сравнивать и по которому можно
оценивать эффективность
2. Признаки совершенной
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью решения трех основных вопросов: Что производить? Как производить? и Для кого производить? В рыночной экономики эти вопросы решаются с помощью рынка (через механизм цен, спроса и предложения и конкуренции).
Цель
каждого предпринимателя –
Конкуренция
с одной стороны, это экономическая
состязательность за достижение лучших
результатов в области какой-
Конкуренция как экономический процесс может быть представлен в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования. Эти действия аккумулируются в виде экономического цикла, который включает следующие последовательные воспроизводственные процессы:
- формирование
материально – вещественных
- организация
производства, снабжение сырьем, а
также взаимодействие с
- создание конкурентной продукции;
- сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации;
- создание
за счет прибыли
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Различия в характере рыночной конкуренции связаны с существованием различных рыночных структур, которые отличаются друг т друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации необходимой для принятия экономических решений.
Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости. В результате, при совершенной конкуренции доля каждого участника в продажах или покупках незначительна, поэтому ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Свободная конкуренция
Связь между
производителями осуществляется только
через рынок. Наивысший уровень
конкурентоспособности
Обычно
совершенная конкуренция
- объем производства отдельных фирм является незначительным и на оказывает влияние на цену реализуемого товара;
- реализуемые каждым производителем товары являются однородными;
- покупатели
хорошо информированы о ценах,
и если кто-то повысит цену
на свою продукцию, то
- продавцы
не вступают в сговор по
поводу цен и действуют
- фирмы производители могут свободно входить в отрасль и выходить из нее.
Соблюдение
условий реализацию связь между
производителями и
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условии свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется:
Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом в виде ни когда и ни где не существовала. Лишь некоторые рынки по своим характеристикам могут приближаться к совершенной конкуренции (например, рынок зерна). Поэтому, совершенную конкуренцию можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма.
Если хотя бы один из принципов совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией. Различают три основных вида несовершенной конкуренции:
Таким образом,
независимо от типа рыночных структур
необходимым условием их нормального
функционирования является экономическая
свобода, самостоятельность, независимость
субъектов экономических
3. Условия получения
В одной и той же отрасли действуют не одинаковые, а совершено разные фирмы с различными масштабами, организацией и технической базы производства, а значит и с разным уровнем издержек. Сравнение издержек фирмы с уровнем цены дает возможность оценить положение этой фирмы на рынке.
В условиях
совершенной конкуренции при
любой сложившемся уровнем цены
существует своего рода «внешний предел»,
при котором производители
Следует особо подчеркнуть, что говоря о нулевой прибыли, мы не имеем в виду, что фирма вообще не получает ни какой прибыли. Издержки производства включаются не только затраты на сырье, оборудование, рабочею силу, но и процент,, который фирмы могли бы получить на свои капитал, если бы клали его в другие отрасли. Иными словами, нормальная прибыль, как нормальная отдача от капитала, определяется путем конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска, или вознаграждением факторов предпринимательств как, является составной часть издержек. Обычно фактор предпринимательства рассматривается как постоянный фактор. В связи с этим нормальная прибыль относится на постоянные издержки.