Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание работы

Введение
Понятие и критерии малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
Проблемы становления малого бизнеса в России.
Меры поддержки малого бизнеса.
Условия и факторы развития малого бизнеса
Преимущества и недостатки малого бизнеса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 127.74 Кб (Скачать файл)

Как новая  кривая, соответствует большому размеру  фирмы, расположена относительно старой кривой? Существуют несколько вариантов  краткосрочных кривых средних издержек фирмы, соответствующих разным объемам  производства и разному действию эффекта масштаба. При возрастающей   отдаче   от  масштаба  производства  пропорциональное  увеличение  всех затрат приводит к снижению средних  издержек. При убывающей отдаче от масштаба, когда объемы производства слишком велики, пропорциональное увеличение всех затрат производства приводит к  повышению средних издержек.

Огибающая все возможные краткосрочные кривые средних издержек, представляет собой долгосрочную кривую средних издержек: ее нисходящий участок соответствует возрастающей отдаче от масштаба, а восходящий участок соответствует убывающей отдаче от масштаба. При изменении своего размера фирма каждый раз «переходит» на новую краткосрочную кривую и в И в то же время движется вдоль долгосрочной кривой.

Таким образом, изменяя величину всех вовлекаемых  в производство ресурсов, фирма стремится  оптимизировать свои размер и минимизировать  долгосрочные средние издержки.

Рассмотрим  теперь, как изменяется равновесные  фирмы при изменении числа  фирм в отрасли.

Если  рыночная цена выше средних издержек и фирма получает квазиренту, то в этом случае новые фирмы, привлеченные возможностью получит сверх прибыль, будут стремиться в эту отрасль. В условия совершенной конкуренции существенных барьеров, препятствующих появлению в отрасли новых фирм, нет. Поэтому предложения продукции начнет расти, и в результате конкуренция между фирмами приводит к снижению цены и исчезновению квазиренты.

Когда ситуация на рынке складывается для фирмы  неблагоприятно и цена на ее  продукцию  оказывается ниже средних издержек, то фирма, оказавшая в таком положении, уходит с рынка, и предложение  продукции сокращается. При прочих равных условиях, цена начинает возрастать, пока фирма не будет получать нормальную прибыль.

Наконец, если цена равна минимальным средним  издержкам, то в этом случае не наблюдается  тенденция к изменению числа  функционирующих в отрасли  фирм. Данная  конкурентная отрасль находится  в состоянии полного долгосрочого равновесия.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  условиях совершенной конкуренции  в долгосрочный период достигается  экономическая эффективность как  с точки зрения использования  ограниченных ресурсов в данном процессе производства, так и с точки  зрения их распределения между различными производственными процессами.

С одной  стороны, условие показывает, что  фирма достигает равновесие при  равенстве цены и минимальных  средних издержек, то есть в производстве используются наиболее эффективные  технологии с наименьшим расходованием  ресурсов. Кроме того, условие предусматривает, что фирма имеет оптимальные размеры, когда краткосрочные средние издержки равны минимальным долгосрочным средним издержкам.

С другой сторон, условие показывает, что  цена как мера предельной полезности данного продукта равна предельным издержкам как мера альтернативной стоимости дополнительной единицы  продукта.

Таким образом, это условие показывает, что ограниченные ресурсы распределенными в соответствии с предпочтениями потребителей.

 

7. Заключение.

 

Конкуренция с одной стороны, это экономическая  состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба за товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли. С  другой стороны – элемент рыночного  механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также  в сфере положения капитала.

     Конкуренция как экономический процесс может быть представлен в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования  Предприятие в условии чистой конкуренции не может оказывать влияние на рыночную цену, так как, изменяя объемы выпуска продукции, оно не может повлиять на общую массу предлагаемой продукции ввиду того, что его доля в общем выпуске продукции отраслей мало значительна. Поэтому для отдельно взятого предприятия цена есть величина заданная.

Независимо  от типа рыночных структур необходимым  условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических  отношений.

 

Список литературы

 

  1. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристь, 2000.
  2. Курс экономической теории: учебник – 4 – е дополненное и переработанное издение – Киров: «АСА», 2001.
  3. Самуэльсон П. Экономика. Т. 2 .М,: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 2002
  4. Чапурин Н. И. Основы экономической теории. – М., 2000
  5. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. 5 –е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, ИЗД «Питер», 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Малый бизнес