Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание работы

Введение
Понятие и критерии малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
Проблемы становления малого бизнеса в России.
Меры поддержки малого бизнеса.
Условия и факторы развития малого бизнеса
Преимущества и недостатки малого бизнеса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 127.74 Кб (Скачать файл)

Кривые предельных издержек являются восходящими вследствие убывающей  отдачи. Выше некоторого объёма выпуска  количество труда и других переменных факторов, которое фирма вынуждена  использовать для увеличения выпуска  продукции на дополнительную единицу, увеличивается по мере роста выпуска  продукции в силу того, что количество машин, оборудования и других постоянных факторов, используемых в производстве, не может быть увеличено в краткосрочном  периоде. Чем сильнее действие убывающей  отдачи, тем круче кривая предложения  фирмы. Напротив, если убывающая отдача слаба, то кривая предложения будет  почти горизонтальной. Таким образом, существует тесная связь между производственными  условиями, издержками и решениями  об объёме предложения.

 

3.2. Рыночная краткосрочная  кривая предложения. 

 

Объём предложенной рынку  продукции по каждой цене представляет собой сумму объёмов продукции  всех фирм на рынке. В краткосрочном  периоде число фирм и их постоянные факторы представляют собой постоянные величины. Новые фирмы не имеют  времени на строительство фабрик и организацию производства, так  что в краткосрочном периоде  вся продукция должна производиться  уже действующими фирмами.

На рисунке 6 показано, как  рыночная краткосрочная кривая предложения  соотносится с кривыми предложения  отдельных фирм. Показана ситуация в которой действуют только две  фирмы А и В. Каждая является совершенно конкурентной, принимая цену как данную. Кривая предложения каждой фирмы представляет собой, как и на рис. 5, часть их кривой предельных издержек, расположенной выше цены прекращения выпуска. Р1 – это цена прекращения выпуска для фирмы А, а Р2 – цена прекращения выпуска (более высокая) для фирмы В. Объём предлагаемой каждой фирмой продукции падает до нуля, когда цена опускается ниже цены прекращения выпуска каждой из них.

   

    При любой цене  совокупный объём, предлагаемый  рынку, представляет собой сумму  объёмов предложения обеих фирм. Например, при цене Р3 фирма А предлагает объём Q3А, а фирма В – Q3В. Таким образом, совокупный объём предложения при цене Р3 равен Q3=Q3A+Q3В.

Краткосрочная рыночная кривая предложения  получается путём суммирования объёмов предложения всех фирм при каждой возможной цене.

В том случае, когда фирм много, рыночная  кривая предложения  получается точно таким же способом.

Из индивидуальных кривых спроса получают рыночные кривые спроса, а из рыночных кривых предложения  и спроса определяют рыночную цену. Следовательно, на цену оказывают влияние  все продавцы, вместе взятые, но ни один взятый продавец.

Объём предложения в краткосрочном  периоде на совершенно конкурентном рынке увеличивается, когда возрастает рыночная цена. Во-первых, кривая предложения каждой индивидуальной фирмы является восходящей, и каждая фирма предлагает больший объём. Во-вторых, по мере роста цен фирмы, которые были до этого закрыты, начинают производство (как только уровень цен достигает уровня их цен прекращения выпуска).

 

 

 

Кривые предложения в  долгосрочном периоде.

 

Долгосрочные кривые предложения  фирмы и отрасли получаются тем  же самым способом, что и краткосрочные  кривые предложения. Для фирмы в долгосрочном периоде все виды затрат являются полностью переменными. Различия между постоянными и переменными видами затрат относятся только к краткосрочному периоду. Для отрасли существуют два отличия между краткосрочным и долгосрочным периодами. Во-первых, все существующие фирмы могут свободно изменять все виды своих затрат, и, во-вторых, может меняться число фирм в отрасли вследствие того, что старые фирмы могут уходить из отрасли, а новые – вступать в неё.

Предельное условие в  долгосрочной перспективе:

В долгосрочном периоде фирма, принимающая  решение о функционировании, будет  производить свой оптимальный положительный  объём выпуска, такой, при котором  цена равняется долгосрочным предельным издержкам: Р=LМС.

Общее условие в долгосрочном периоде:

Фирме следует  осуществлять свою деятельность в долгосрочном периоде только в том случае, если цена выше или равна долгосрочным средним издержкам: Р = LАС.


Долгосрочная кривая предложения  совершенно конкурентной фирмы представляет собой часть её кривой LМС, расположенную выше точки минимального уровня LАС.

Долгосрочная  цена безубыточности фирмы – это  наименьшая цена, при которой в  долгосрочном периоде фирма может  лишь возместить свои издержки. Эта  величина представляет собой минимальные  долгосрочные издержки фирмы и соответствует  низшей точке на кривой LАС.  

 

выпуска Р .

 

 

 

 

Заключение.

 

Рынок, на котором две фирмы  ведут жестокую войну цен, в обыденной  речи мы называем конкурентным. Однако в соответствии с экономической  терминологией такого рода рынок  не является совершенно конкурентным. Для экономистов совершенно конкурентный рынок состоит из многих продавцов, ни один из которых не оказывает никакого влияния на цену, по которой он поставляет продукцию. Таким образом, совершенная конкуренция представляет собой модель, крайний случай, по отношению к обыденному опыту, поскольку на многих реальных рынках индивидуальные продавцы на самом деле могут влиять на цену. В данной работе показано, почему теория предложения в условиях совершенной конкуренции является тем не менее очень полезной и важной для понимания реально существующих рынков.

 

Литература.

«Экономика» Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи; Пер. с англ. – Москва:Дело, 1997 г.;

«Микроэкономика» Долан Эдвин Дж., Линдсей Дейвид Е.; Пер. с англ.; Под редакцией Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. С.- Пб.: Литера плюс, 1996 г.;

 «Экономическая теория»  Н.И. Базылев, С.П. Гурко; Минск   БГЭУ, 1998 г.;

«Основы микроэкономики»  учебное пособие для студентов  заочников Э.А. Лутохина; Минск, 1998 г.                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Ведение
  2. Признаки совершенной конкуренции

3. Условия  получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде

  1. Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде
  2. Кривая предложения фирмы и отрасли в краткосрочном периоде
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

1. Введение.

 

В конце 19 начале 20 в. во многих работах прославлялась экономика «свободной конкуренции».  В этот период отождествлялись понятия, с одной стороны, «свободная конкуренция» и «совершенство», с другой – «монополия» и «несовершенство экономического механизма»,  «монополия» и «социальная несправедливость».

Термин  «несовершенная» означал в то время несовершенство, неэффективность  из-за нарушения механизма выравнивания прибылей и «социальное несовершенство»  из-за того, что монополия часть  «законной прибыли» изымала у  других отраслей.

Позднее термин «несовершенная конкуренция» утратил  смысл экономического несовершенства, так как представители теории «несовершенной конкуренции» стали  рассматривать монополию как  условие массового производства, которое сопровождалось ростом производительности труда, снижение издержек производства.

«Несовершенство»  стало признаваться фактически только с социальных позиций. Оно проявлялось  по отношению к немонополизированным производством.

П. Самуэльсон называет немонополизированные отрасли «больными», переполненными мелкими капиталами с высокими издержками производства и низкой прибылью. «К сожалению, - отмечал П. Самуэльсон, - в большинстве хронически перенаселенных больных отраслей рыночная конкуренция весьма далека от совершенствования. Экономические последствия такой фирмы несовершенной конкуренции могут быть хуже, чем при полной монополии.».

При этом он признавал экономическое и  социальное несовершенство монополии  и олигополии в связи с их практикой  повышения цен и сокращения производства.

Дж. Гэлбрейт рассматривает в качестве несовершенной конкуренции в условиях мелкого бизнеса или незрелых монополий в начале 20 века. Он считал, что конкуренция принимает совершенный характер переходе  к современному господству «зрелых» монополий, которые по его мнению, стремятся не максимизации прибыли, а к минимизации риска и к достижению устойчивых темпов роста.

В настоящее  время в качестве концепции «совершенной конкуренции» получила распространение  так называемая экономическая теория производства. В ее модели можно  выделить два типа рынков:

  • Рынок товаров и услуг, используемые для личного потребления;
  • Рынок факторов производства.

Взаимосвязь этими рынками сформулирована в  виде технического закона, называемого  экономичстами «функцией производства». Сущность этого закона заключается в том, что существует технологическая взаимосвязь между любыми данными производственными затратами и размерами продукции, которую можно изготовить с их помощью. Для каждого отдельного периода всегда существует максимальный объем выпуска, который можно достигнуть при данных затратах факторов производства.

Фирма, с  одной стороны,  выступает как  поставщик своих товаров, с другой как потребитель, как носитель спроса на факторы производства. При этом цены на отдельные факторы производства должны быть пропорциональны соответствующим  физическим объемом производимых с  их помощью продуктов. Коэффициентом  пропорциональности выступает предельные издержки производства.

В результате в точке равновесия достигается  «справедливое» распределение продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая  соответствует принадлежащим ему  фактором производства и их вкладу  в производство.

 

Условия возникновения  совершенной конкуренции

 

Каковы условия  возникновения такой конкурентной среды и почему именно она более  всего подталкивает фирмы к повышению  экономической эффективности?

Рынок совершенной  конкуренции может быть устойчив лишь в том случае, если в основе его существования присутствуют все необходимые условия:

1.Большое число  фирм, производящих однородную продукцию,  и малость субъектов рынка. Малость субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.

Теоретически описанная  выше ситуация, строго говоря, невозможна. Действительно, сдвиг кривой индивидуального  предложения любого производителя  неминуемо приведет к некоторому сдвигу кривой рыночного (суммарного) предложения, что вызовет изменение  равновесной цены. Однако в реальной жизни небольшие фирмы обычно не влияют на рыночную цену. Чтобы устранить  это противоречие малость субъектов рынка трактуют как ситуацию, в которой доля каждой фирмы в общем объеме продаж бесконечно мала, а число фирм отрасли бесконечно велико. Примером служат рынки сельскохозяйственной продукции, фондовая биржа и рынок иностранных валют.

Фирма, имеющая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, т.к. эти фирмы  не могут воздействовать на цену, они  выступают как принимающие цену (ценополучатели).

2.Однородность продукции  разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля возрастает до 2%, то это никак не повлияет на рыночную цену.

В терминах теории полезности однородность продукта означает, что  продукты разных производителей полностью  взаимозаменяемы для каждого  покупателя, причем предельная норма  замещения одного продукта другим равна  единице. Например, замена в наборе апельсина одного производителя  на апельсин другого производителя  не изменяет полезности набора. В этом случае каждая кривая безразличия покупателя представляет собой отрезок прямой, наклоненный к осям координат  под углом 450. На рис.1.1 кривая безразличия  для продуктов двух разных производителей обозначена через АВ. Через X обозначено количество в наборе продукта первого  производителя, а через Y – второго  производителя.

 


 


 

В реальной жизни  абсолютно однородные продукты встречаются  крайне редко (дистиллированная вода, акции корпорации, жетон метро). Высокой  степенью однородности обладают нефть, сахар, помидоры. И уж совсем нельзя считать однородными такие товары, как книги, авиабилеты, игрушки.

3.Отсутствуют входные  барьеры для вступления в отрасль  нового производителя и возможности  свободного выхода из него. Входным  барьером для вступления в  отрасль может стать:

 

Наличие патентов или  лицензий, обеспечивающих преимущественные права выпускать определенную продукцию (производство алкогольных напитков, лицензирование экспорта);

Информация о работе Малый бизнес