Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание работы

Введение
Понятие и критерии малого бизнеса
Роль малого бизнеса в экономике
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
Проблемы становления малого бизнеса в России.
Меры поддержки малого бизнеса.
Условия и факторы развития малого бизнеса
Преимущества и недостатки малого бизнеса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 127.74 Кб (Скачать файл)

Если  средние издержки ниже цены, то фирма  при определенных объемах производства получает в среднем прибыль более  высокую, чем нормальная, т. е. сверхприбыль, или квазиренту.

Наконец, если издержки фирмы при любом  объеме производства выше рыночной цены, то Даная фирма терпит убытки и  разориться, если не будет реорганизована или не уйдет с рынка.

Издержки  производства представляют собой совокупность  затрат связанные с выпуском продукции. Они подразделяются на внешние и  внутренние, постоянные  и переменные. В основе разграничения издержек на внешние и внутренние лежат  критерии принадлежности используемого  ресурса. Если ресурс является собственностью предприятия, то затраты относятся  к внутренним издержкам, если же предприятие  покупает ресурс, то затраты на его относятся к внешним издержкам. К внутренним издержкам относится также возмещение всей совокупности усилий и риска предпринимаителей в форме нормальной прибыли.

В краткосрочный  период издержки производства подразделяются анна постоянные и переменные. Критерии отнесения издержек к постоянным или не к переменным является реакция на изменения объема производства. Если при изменении объема выпускаемой продукции величина определенных затрат остается не изменой, то речь идет о постоянных издержках. Если же затраты изменяются вместе  с изменением объемов выпускаемой продукции, то речь идет о переменных издержках. В сумме постоянные и переменные издержки образуют общие издержки.

 Издержки  производства, приходящийся на единицу продукции, называются средними издержками. Средние издержки бывают переменные, постоянные и общие. Они рассчитываются путем деления соответственно переменных, постоянных и общих издержек на объем продукции, связанный с данными издержками.

Однако  необходимо средние издержки отличать от предельных издержек, которые также  связаны с выпуском продукции. Если средние издержки указывают, какие  затраты приходятся в среднем  на единицу продукции при данном объеме производства, то предельные издержки свидетельствуют о затратах, приходящихся на выпуск каждой дополнительной единицы  продукции по отношению к уже  имеющемуся объему производства.

Динамика  средних издержек характеризует  положение фирмы на рынке, однако сама по себе не определяет линии предложения  и точки оптимального объема производства. Действительно, если средние издержки ниже цены, то на этом основании можно  лишь утверждать, что фирма получает максимальную прибыль на единицу  продукта.

В связи  с этим необходимо рассмотреть так называемые предельные издержки, т. е. дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом.

Кривая  издержек не зависит от постоянных издержек, потому что постоянные издержки существуют, не зависимо от того, производятся ли дополнительная единица продукции. Сначала предельные издержки сокращаются, оставаясь ниже средних издержек.  Это объясняется тем, что если издержки нам единицу продукции  убывают, следовательно, каждый последующий  продукт стоит меньше средних  издержек предшествующих продуктов, т. е.  средние издержки ниже предельного.

 

4. Условия минимизации убытков  рынка в краткосрочном периоде.

 

В процессе хозяйственной деятельности в зависимости  от складывающейся ситуации предприятия  решает задачу максимизации прибыли, или  минимизации убытков, или прекращение  своей деятельности. Решение этих задач может осуществляться на основе как валовых, так и предельных величин, но всегда речь идет о выявление валового доходов общих издержек.

Предприятия максимизируют прибыль путем  определения такого объема выпуска  продукции, который обеспечивает наибольшую разность между валовым доходом  и общими издержками. Если предприятия  несет убыток, то оно также определяет объем производства, который обеспечит  наименьшую разность между общими издержками и валовым доходом, т. е. в этом случае общие издержки больше валового дохода. 

В тех  случаях, когда в кратко срочном периоде при данной рыночной цене полученный валовой доход не покрывает общие издержки на производстве того или иного объема продукции, предприятие стоит перед решением задачи максимизации прибыли, а поиск путей сокращение убытков. Если предприятие не в состоянии получать прибыль, то ему следует сосредоточить усилия на минимизации убытков.

При решение задачи на минимизацию убытков критерием допустимой границы продолжения производства выступают постоянных издержек. Если убытки превышают величину постоянных издержек, а предприятие продолжает производить, то оно будет нести еще и дополнительные убытки, вызванные не покрытием какой – то части полных переменных издержек.

В связи  с этим можно сделать вывод, что  когда предприятие стоит перед  проблемой  минимизации убытков, оно должно сравнивать общий доход  с величиной полных переменных издержек. Что касается полных постоянных издержек, то предприятие будет нести их вне зависимости от того, будет  оно работать или нет, если, конечно, вопоос стоит не  о ликвидации предприятия, а о временной приостановке его производственной деятельности. Поэтому предприятие может функционировать до тех пор, пока валовой доход будет превышать полные переменный издержки. В таком случае оно получает возможность покрывать за счет этого повышения какую – то часть постоянных издержек, что уменьшает общую величину последствия.

Пока  убытки остаются меньше постоянных издержек, предприятие стремится минимизировать убытки. При превышении убытков величины полных постоянных издержек предприятие  переходит в качественно новое  состояние, при котором решается проблема закрытия предприятия. Поэтому  продолжение производственной деятельности с целью минимизации убытков  оправдано исключительно для  краткосрочного интервала времени  функционирования предприятия.  В  долгосрочный период фирма не может  продолжать свою хозяйственную деятельность, если цена на ее продукцию будет  ниже общих издержек.

Таким образом, когда средние общие издержки становятся больше цены (среднего дохода), предприятие терпит убытки. Однако это не значит, что его необходимо закрывать. Предприятие будет  минимизировать убытки до тех пор, пока цена превышает  средние издержки. При достижении их равенства убытки станут, равны  величине постоянных издержек. В этой ситуации предприятие  может продолжать свою деятельность или приостановить  ее , но в любом случае оно не будет нести убытки, равные издержкам. Объем, при котором предприятие несет минимальные убытки, определяется равенством опять-таки  предельного дохода и предельных издержек.

В кратко срочном периоде у предприятия достаточно ограничены возможности сокращения издержек производства, тогда как рыночные условия весьма изменчивы.

Таким образом, Если предельный доход (цена) становится равным переменным издержкам, то предприятие  решает вопрос о временной приостановке производства и поиске путей улучшения  положения предприятия в краткосрочном  периоде. Ясно, что с такими убытками в долгосрочной перспективе предприятие  не может функционировать, так как  в противном случае это приводит к банкротству.

 

5. Кривая предложения фирмы и  отрасли в краткосрочном периоде.

 

Рыночные  отношения всегда представлены парным отношением продавца и покупателя. Эти отношения выступают между  производством и покупателем  в качестве предложения и спроса.   

Поведение потребителей (покупателя) и производителей (продавца) определяется двумя законами.

  • Закон спроса – при прочных равных условиях покупатель приобретает больше товара при понижении цен и меньше – при их повышении.
  • Закон предложения – если прочие условия остаются неизменными, то продавец создает и предлагает для реализации больше товаров при повышении цен и меньше – при их понижении.

     Как действует механизм спроса  и предложения на конкурентном  рынке любого товара, и каким  образом рыночная цена устанавливается  на таком уровне, когда спрос  и предложение равны.

Между рыночной ценой и товара и тем его  количество, на которое предъявляется  спрос, существует определенные соотношения: как правило, чем выше цена, чем  меньше число тех, кто согласиться  купить данный продукт и наоборот. Если рассмотреть рыночную ситуацию со стороны продавца (производителей), или со стороны предложения, то заметим  обратную картину. Все продавцы будут  стремиться получить на рынке самую  высокую цену, и чем выше будет  цена, тем активнее они будут пытаться продать больше количество товара, то есть увеличить предложения.

Иными словами, у каждого продавца объема предложения  будет меняться в зависимости  от цены: чем выше цен, тем при  прочих равных условиях, выше размер предложения  на рынке данного товара. Можно  представить графически данную зависимость, где абсцисса служит для обозначения количества товара, доставленного на рынок, ордината обозначает движение цены. Кривую называют кривой предложения.

Тенденция к увеличению производства при высоких  ценах объясняется тем, что, с  одной стороны, повышение цены привлекает в данную отрасль новых производителей. С другой стороны при росте  цен предпринимать получат добавочную прибыль, и имеет возможность  нанять больше рабочих, купить больше сырья, расширить производство.

Вместе  с тем следует иметь в виду, что речь идет лишь о тенденции  к увеличению предложения. До известного предела рост цен вызывает рост предложения. Однако если рост цен продолжается, то производство может снизить объем  производства. Во – первых, высокий уровень дохода в известной мере снижает стимулы к продолжению интенсивной работы. Во – вторых, если речь идет о рынке несовершенной конкуренции, производитель может опасаться, что при дальнейшем наращивании объемов производства произойдет затоваривание.

Для каждого  товара существуют свои кривые предложения. Однако было бы неправильно представить  их как раз и навсегда данные. При воздействии ряда факторов предложения  могут смещаться. В связи с  этим важно различать величину предложения  и само предложение.

Главным фактором воздействия на предложение, - издержки производства. Поэтому, если в результате использования достижения технического прогресса или, применительно  к сельскому хозяйству, в силу благоприятных погодных условий  удается снизить издержки производства, кривая предложения смещается. К  сдвигу кривой предложения приводят также и изменения в налогообложении: повышение налогов, которые уплачивает производитель, приводит к сдвигу кривой предложения.

Рассмотрим  кривые спроса и предложения, взятые сами по себе, они могут показать, что происходит с попками и  продажами, если цена измениться. На каком  уровне должна установится цена?, чтобы ответить на этот вопрос, надо свести вместе и сопоставить кривые спроса и предложения.

Если  наложить друг на друга графики, обозначающие рыночный спрос и предложение  одного и того же товара, то получим  график, показывающий одновременное  поведение спроса и предложения  интересующего нас товара. В какой  точке они пересекутся две  кривые, в тои, где спрос будет  равняться предложению, те есть равновесная  цена.

Важно подчеркнуть, что при  цене равновесия устанавливается  равенство не покупок и продаж – такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции,  в пределах которой потребитель намерены продолжать делать покупки, будет соответствовать  тому количеству продукции, которое  производители намерены продолжать поставлять на рынок.

Таким образом, конкуренция и колебания спроса и предложения привели к установлению равновесия на рынке.

Суммарное предложение всей совокупности предприятий, выпускающих определенный вид продукции, характеризует объем производства той или иной отрасли. Поэтому  кривая рыночного предложения в  краткосрочном периоде демонстрирует  объем выпускаемой продукции  определенной отраслью. В связи с  тем, что кривые предельных издержек олицетворяют собой кривые предложения  отдельных предприятий, для построения кривой рыночного предложения необходимо суммировать кривые предельные издержек всех предприятий отрасли. При этом кривые предельные издержки вычеркиваются  только в тои части, которая находится  выше кривых средних переменных издержек.

 

6. Условия равновесия фирмы в  долгосрочном периоде.

 

По мере увеличения рассматриваемого периода  времени, во- первых, для отдельной фирмы исчезает различие между постоянными и переменными издержками, и все издержки становятся переменными, во- вторых,  на рынке в целом изменяется число форм.

Рассмотрим, что происходит с издержками фирм в долгосрочный период времени. При  планировании долгосрочного расширения или сокращения объемов производства фирма не может ограничиться только увеличением или сокращением  переменных издержек (количества нанятых  рабочих, используемого сырья, полуфабрикатов и т. д.) В этом случае эффективность  производства снизится, поскольку при  сохранении неизменными  производственных мощностей (постоянных издержек) нарушится оптимальное сочетание факторов производства.

Для увеличения получаемой прибыли фирма стремится  к снижению средних издержек, поэтому  в долгосрочный период она изменяет свои размеры при измерении объемов  производства. Поскольку при этом меняется величина постоянных издержек, то фирма как бы «переходит» на новую кривую средних издержек.

Информация о работе Малый бизнес