Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование системы материального стимулирования труда на организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать сущность и принципы материального стимулирования труда;
· рассмотреть формы материального стимулирования труда;
· рассмотреть основные характеристики деятельности ОАО "Борисовский консервный завод";
· исследовать систему материального стимулирования на ОАО "Борисовский консервный завод" и выявить недостатки данной системы;
· разработать мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования в на ОАО "Борисовский консервный завод".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы материального стимулирования торговых работников……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и принципы системы материального стимулирования ……….6
1.2 Виды, инструменты и формы материального стимулирования труда…..10
1.3 Управление материальным стимулированием труда……………………..14
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский консервный завод»…………………………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика и история развития……………..…….…………20
2.2 Ресурсы организации……………………………………………………….22
2.3 Показатели экономической и финансовой эффективности……………...28
3 Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"……………….…………………………………………………35
3.1 Анализ состава и структуры персонала, движение кадров на организации…………………………………………………………………….…..35
3.2 Исследование материального стимулирования работников на ОАО «Борисовский консервный завод»………………….……………………………..38
3.3 Мероприятия посовершенствованию материального стимулирования работников ОАО «Борисовский консервный завод»…………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Наименование |
Восстано-вительная стоимость, млн. руб. |
Остаточная стоимость, млн. руб. |
Износ основных фондов | |
млн. руб. |
% | |||
|
20 494 |
10 804 |
9 690 |
47,3 |
|
568 |
253 |
315 |
55,5 |
|
21 808 |
7 005 |
14 803 |
67,9 |
|
1 145 |
681 |
464 |
40,5 |
|
101 |
73 |
28 |
27,7 |
ИТОГО |
44 116 |
12 816 |
25 300 |
55,2 |
Как видно из таблицы, наибольший износ наблюдается по группе «Машины и оборудование» - 67,9%. Далее по величине износа следует группа «передаточные устройства» - 55,5%. Износ по группе «Здания и сооружения» составляет 47,3%. Суммарный износ основных фондов предприятия составляет 55,2%.
В настоящее время на организации ведется обновление значительной части оборудования, которое ввиду долгого срока эксплуатации исчерпало свои ресурсы и требует поэтапной и планомерной его замены с внедрением новых технологий, позволяющих снизить издержки на его содержание. С этой целью на организации разработан инвестиционный план технического перевооружения, предусматривающий модернизацию основных производственны фондов предприятия.
На организации ведется целенаправленная работа по обновлению активной части основных средств. В дополнение к этому ежегодно выделяются средства для поддержания основных фондов в исправном состоянии.
В целом техническое оснащение организации характеризуется высокотехнологичным оборудованием и современными проектными решениями в сельскохозяйственном цехе организации по переработке молока. Производственные мощности обладают высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов.
В таблице 2.2.3 произведён анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов.
Таблица 2.2.3 - Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Темп роста (снижения), % |
|
16800 |
19146 |
114,0 |
|
- 1015 |
-332 |
32,7 |
|
40569 |
42049 |
103,6 |
|
20041 |
21691 |
108,2 |
|
49,4 |
51,6 |
104,5 |
|
0,41 |
0,46 |
112,2 |
|
0,84 |
0,88 |
104,8 |
|
-2,5 |
-0,8 |
32,0 |
В целом в 2012 году ситуация в организации улучшилась. Вырос объем производства продукции в фактических ценах на 14%. Убытки от реализации составили к уровню прошлого года 32,7%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 3,6%, за счет ввода в действие нового оборудования и транспортных средств, что в свою очередь оказало влияние на рост удельного веса активной части основных средств на 4,5%. Увеличилась и фондоотдача как в целом по основным средствам, так и в разрезе активной ее части на 12,2 % и 4,8% соответственно. Отрицательное значение рентабельности сократилось на 68% и составило в 2012 году – (- 0,8%).
Ассортимент продукции завода, представленный в таблице 2.2.4 достаточно широк и постоянно обновляется. Технологи предприятия закупают либо сами разрабатывают новые рецептуры. В связи с недостатком свободных оборотных средств, к сожалению, технологи редко посещают различные выставки, где могли бы ознакомиться с новыми видами продукции других, например, иностранных предприятий. Отделом маркетинга не изучаются вкусы потребителей. Технологи чаще всего ориентируются на традиционные вкусы. В настоящее время технологи пытаются внедрять рецептуры, направленные на замещение импортной консервации. Также ведется работа по освоению новых стандартов на рецепты, которые по своему содержанию, приближены к уровню европейского качества продукции.
Борисовский консервный завод ― крупнейшее предприятие в стране по производству концентрированных плодово-ягодных соков, среди которых яблочный, черничный, клюквенный, черносмородиновый.
Эксклюзивной продукцией
является березовый сок. На его основе
выпускается более 12 наименований купажированных
соков: березово-черничный, березовый
с настоем шиповника «Бодрость»
Основная идея, которой
руководствуются технологи при разработке
и организации выпуска новых видов продукции,
― «по-домашнему вкусно!». В 2012 году предприятие
освоило производство овощных консервов
с добавлением рыбы. Готовится пробная
партия трех наименований фруктовых и
фруктово-овощных консервов с добавлением
сухого молока, так называемых «миксов»,
а именно: «Яблоки с молоком», «Тыква с
молоком», «Тыква и яблоки с молоком»,
так же планируется выпуск соков прямого
отжима ― яблочного, клюквенного и др.
Достоинства продукции Борисовского консервного
завода подтверждаются медалями и дипломами,
положительными отзывами дегустаторов
на различных выставках и конкурсах, устойчивым
потребительским спросом на продукцию.
В мае 2012 года
в национальном конкурсе «Густ» на лучший
продукт 2012 года Борисовский консервный
завод награжден дипломами победителя
в двух номинациях: «Овощные консервы»
― за перец резаный с овощами в томатном
соусе «Лечо по-борисовски» и перец маринованный
«Августин»; «Соки и сокосодержащая продукция»
― за напиток томатный с мякотью «Верасень»
и напиток клюквенный «Клюковка».
На ежегодном конкурсе
«Хрустальное яблоко» в 2012 году наградой
удостоен конфитюр клюквенный. Дипломами
победителя конкурса «Лучшая продукция
года ― 2012» награждены сок березово-яблочный
натуральный без добавления сахара, напиток
«Верасень», «Яблоки, протертые по-домашнему»,
напиток сокосодержащий «Клюковка».
Таблица 2.2.4 - Номенклатура производимой продукции
Номенклатурные группы товарного ассортимента |
Количество ассортиментных позиций |
|
32 |
|
13 |
|
11 |
|
12 |
|
8 |
|
6 |
|
15 |
|
5 |
|
11 |
|
2 |
|
14 |
|
14 |
|
16 |
Продолжение таблицы 2.2.4
|
23 |
|
16 |
|
10 |
|
8 |
|
3 |
|
10 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
Всего |
250 |
Из таблицы 2.2.4 видно, что количество номенклатурных групп составляет 22 единицы, общее число ассортиментных позиций – 250 единиц. Основным направлением является производство соков, нектаров и сокосодержащих напитков.
2.3 Показатели экономической и финансовой эффективности
Результаты производственно-
Таблица 2.3.1 - Количество и стоимость произведенной продукции за 2011-2012 гг.
Наименова-ние видов продукции |
2011 г. |
2012 г. |
Темпы роста 2012 г./ 2011 г. |
Запасы готовой продукции на конец 2012 г. | |||
коли-чество призвед. продук-ции |
стои-мость, млн. руб. |
коли-чество призвед. продук-ции |
стои-мость, млн. руб. |
коли-чество произв. прод., % |
стои-мость произв. прод., % | ||
Консервы, туб. |
39807 |
5983 |
37521 |
9992 |
94,3 |
167,0 |
7018 |
Безалкоголь-ные напитки, тыс. дал. |
94 |
846 |
55 |
719 |
58,5 |
85,0 |
17 |
Прочая консервация, тонн |
1456 |
907 |
1651 |
4480 |
113,4 |
493,9 |
493 |
Всего |
7736 |
15191 |
182,7 |
Объем производства консервов на ОАО «Борисовский консервный завод» в 2012 г. снизился в натуральном выражении по сравнению с 2011 г. на 5,7%. Значительно меньше стали выпускать безалкогольных напитки, так как их производство убыточно. Объемы производства прочей консервации увеличились за счет большей загрузки мощностей на линии «Унипектин» по производству концентрированного сока, так как названное производство является прибыльным. В общем, снижение объема производства продукции свидетельствуют о падении спроса на продукцию ОАО «Борисовский консервный завод», хотя в стоимостном выражении в 2012 г. продукции произведено больше на 82,7% или на 7424 млн. руб. по сравнению с 2011 г. Факт роста цен на сырье и энергоресурсы повлек за собой удорожание себестоимости продукции.
Анализ выполнения плана
производства продукции в натуральном
выражении представлен в
Таблица 2.3.2 - Анализ выполнения плана производства в натуральном выражении на ОАО «Борисовский консервный завод» на 2012 год
Наименование |
Ед. изм. |
План. |
Факт. |
Темп роста (снижения), % |
Консервы |
туб |
37600 |
13963 |
37,1 |
овощные |
туб |
2790 |
2201 |
78,9 |
томатные |
туб |
3180 |
950 |
29,9 |
фруктовые |
туб |
30280 |
10427 |
34,4 |
Из них соки |
туб |
23880 |
7989 |
33,5 |
Соки овощные |
туб |
1350 |
385 |
28,5 |
Соки концентрированные |
тн |
500 |
482 |
96,4 |
План производства в 2012 году на организации был выполнен на 37,1%, что свидетельствует об ухудшении производственной деятельности организации. Планируемый показатель по производству продукции не был достигнут по причине того, что в 2012 году от предприятия ушли «давальцы».
Анализ динамики производства продукции в фактических и сопоставимых ценах приведён в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3 - Динамика производства продукции ОАО «Борисовский консервный завод» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Темп изменения, % |
в фактических ценах в сопоставимых ценах |
16 800 27 968 |
19 146 18 842 |
114 67,4 |
Удельный вес к общему объему ,% |
12 261 73,0 |
16 133 84,3 |
131,6 115,5 |
Информация о работе Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"