Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы материального стимулирования труда на организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать сущность и принципы материального стимулирования труда;
· рассмотреть формы материального стимулирования труда;
· рассмотреть основные характеристики деятельности ОАО "Борисовский консервный завод";
· исследовать систему материального стимулирования на ОАО "Борисовский консервный завод" и выявить недостатки данной системы;
· разработать мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования в на ОАО "Борисовский консервный завод".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы материального стимулирования торговых работников……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и принципы системы материального стимулирования ……….6
1.2 Виды, инструменты и формы материального стимулирования труда…..10
1.3 Управление материальным стимулированием труда……………………..14
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский консервный завод»…………………………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика и история развития……………..…….…………20
2.2 Ресурсы организации……………………………………………………….22
2.3 Показатели экономической и финансовой эффективности……………...28
3 Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"……………….…………………………………………………35
3.1 Анализ состава и структуры персонала, движение кадров на организации…………………………………………………………………….…..35
3.2 Исследование материального стимулирования работников на ОАО «Борисовский консервный завод»………………….……………………………..38
3.3 Мероприятия посовершенствованию материального стимулирования работников ОАО «Борисовский консервный завод»…………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

Курсач Ира.docx

— 103.99 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 2.3.3

    1. Новая продукция: сумма, млн. р.

     Удельный вес к общему объему, %

5127

30,5

8658

45,2

168,9

148,2

    1. Продукция, поставленная на экспорт: сумма млн. р.

500

1016

203,2


 

  Объем производства  продукции за 2012 год увеличился на 14 % за счет роста индекса цен так как в сопоставимых ценах объем производства продукции снизился на 32,6%. Качество производимой на предприятии продукции выросло так как увеличился удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства. Служба главного технолога разрабатывает новые виды продукции, что в итоге привело к росту новинок на 48,2 %.

Оценка ритмичности выпуска  продукции по кварталам приведена  в таблице 2.3.4.

 

Таблица 2.3.4 - Ритмичность  выпуска продукции  по кварталам 2011 – 2012 гг.

 

Квартал

Выпуск продукции, млн. р.

Удельный вес продукции, %

2011 год

2012 год

2011 год

2012 год

I

2131

3455

12,7

18,0

II

3448

3965

20,5

20,7

III

7332

7317

43,6

38,2

IV

3907

4409

23,2

23,1

Итого за год

16818

19146

100

100


 

Коэффициент ритмичности = 12,7 + 20,5 + 38,2 + 23,1 = 94,5 % или 0,945

Рассчитав данный показатель можно сделать вывод, что предприятие  работает ритмично, однако есть резервы  улучшения данного показателя.

   Упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой  составляют 5,5%.

 

Динамика объема реализации продукции приведена в таблице  2.3.5.

 

 

 

 

Таблица 2.3.5 - Динамика объема реализации и факторов ее изменения  в фактических ценах за 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

2011 год

2012 год

Темп снижения (роста), %

  1. Остаток готовой продукции на начало года, млн р.

2241

8655

386,2

  1. Объем производства продукции, млн р.

16800

19146

114,0

  1. Остаток готовой продукции на конец года, млн р.

8655

11054

127,7

  1. Отгружено продукции за год, млн р.

10406

16747

160,9


 

На предприятии реализованная  продукция приравнивается к отгруженной. Анализируя объем производства можно  сделать вывод, что в фактических  ценах он увеличился на 14 %. Это положительная  тенденция несмотря на то, что в 2012 году на предприятии не производилась продукция на давальческих условиях. Отрицательной тенденцией обладает динамика остатков готовой продукции как на начало 2012 года, так и на конец данного периода. Остатки на начало 2012 года увеличились на 286%, что свидетельствует о том, что на продукцию ОАО «Борисовский консервный завод» снизился спрос и о том, что из оборота были выведены значительные средства. Анализируя остатки на конец 2011 и 2012 гг. мы видим, что увеличение остатков составило 27,7%. Положительной тенденцией является рост реализованной продукции на предприятии на 60,9% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Необходимо отметить, что  наличие сверхнормативных остатков готовой продукции весьма нежелательно для данного предприятия так  как продукция имеет срок годности в среднем 1,5 – 2 года, что может  привести к ее порче. Просроченная продукция  в результате влияет на конечные финансовые результаты деятельности предприятия.

Что касается рекламаций, замены просроченной продукции на предприятия  выполняются следующие действия: в случае брака продукции (бомбаж, течь, испорченная этикетка) рекламации направляются в производственно-технологическую  лабораторию, которая заменяет испорченный  товар на доброкачественную продукцию. Что касается просроченной продукции, то отдел сбыта рассматривает  каждое обращение клиента  индивидуально. Постоянным клиентам просроченная продукция  заменяется на аналогичную. Учета рекламаций  на предприятии не ведется все обращения происходят по телефону.

Состав и структура прибыли  ОАО «Борисовский консервный завод» представлена в таблице 2.3.6.

 

Таблица 2.3.6 - Состав и структура  прибыли предприятия за 2011 - 2012 гг., млн. р.

 

Показатели

2011 год

2012 год

Темп роста (снижения), %

Сумма, млн р.

% к итогу

Сумма, млн р.

% к итогу

1. Прибыль (убыток) от реализации  продукции

- 1015

-

-332

-

32,7

2. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и  расходов

152

-

-864

-

-568

3. Внереализационные доходы

2133

-

866

-

40,6

4. Внереализационные расходы

1381

-

1024

-

74,1

5. Итого прибыли (убытка) за отчетный  год

-151

-

-1368

-

906

6. В том числе чистая прибыль

-557

-

- 1469

-

263,7


 

        Анализируя  состав и структуру прибыли  за 2011 – 2012 гг.  мы видим следующее: - результатом деятельности от реализации продукции как в 2011 так и в 2012 гг. является убыток.  Однако в 2012 году произошло уменьшение убытка на 683 млн. р. или его снижение на 67,3%. В 2012 году внереализационные доходы снизились на 59,4%; внереализационные расходы снизились на 25,9%;  чистый убыток в 2012 году составил 1469 млн. р., что составило 263,7% к уровню прошлого года. На увеличение убытка повлияли следующие факторы: увеличение операционных расходов, увеличение расходов на реализацию, увеличение расходов, не учитываемых при налогообложении.

 

Анализ прибыли от реализации продукции  приведен в таблице 2.3.7.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.7 - Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «Борисовский консервный завод» за 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

2011 год

2012 год

Темп роста (снижения), %

Выручка от реализации товаров, продукции  работ, услуг 

17653

22136

125,4

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов  и сборов, включаемых в выручку)

14709

18446

125,4

Себестоимость реализованных товаров, продукции, товаров, работ, услуг.

13987

16518

118,1

Валовая прибыль

722

1928

267,0

Расходы на реализацию

1737

2260

130,1

Прибыль (Убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

-1015

-332

32,7




 

        Анализируя  данные отчетов о прибылях  и убытков мы видим, что предприятие  получило убыток от реализации  продукции за 2011-2012 гг.  В 2011 году предприятие получило убыток в размере 1015 млн. р., в 2012 году мы наблюдаем улучшение ситуации так как полученный убыток от реализации продукции уменьшился на 683 млн. р. или на 67,3% и составил 332 млн р.  Увеличению прибыли за данный период способствовало опережение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости продукции. Однако в 2012 году по статье «расходы на реализацию» мы наблюдаем увеличение более чем в 2,5 раза.

 

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности приведены в таблице  2.3.8.

 

Таблица 2.3.8 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

 

Показатели

Ед.

изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп в % 2012 г.\ 2011 г.

Выручка от реализации

млн. руб.

11525

14660

16929

115,5


 

 

 

Продолжение таблицы 2.3.8

 

В том числе обеспеченной поступлением денежных средств

млн. руб.

   

10827,5

 

Себестоимость  реализованной продукции

млн.

руб.

8501

12014

13978

116,3

Прибыль от реализации

млн.

руб.

448

-948

-1015

 

Балансовая прибыль

млн.

руб.

33

-1137

-151

 

Чистая прибыль (убыток)

млн.

руб.

-85

-1240

-557

 

 

Как видно  из таблицы 2.3.8, наблюдается положительная динамика увеличения выручки, но при этом каждый год увеличивается себестоимость продукции. Предприятие работает в убыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3    Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"

 

3.1     Анализ состава и структуры персонала, движение кадров на организации.

 

 

Создание производства всегда связано  с людьми, которые работают на организации. Эффективное использование производственных факторов, правильные принципы организации производства играют, конечно же, важную роль, но производственный успех зависит и от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Ответственным этапом в анализе  использования организации кадрами является изучение движения рабочей силы.

Текучесть кадров играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

Состав и структура персонала организации приведён в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1 - Состав и структура персонала организации за 2011 - 2012 гг.

 

Категории персонала

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста (снижения), %

Кол-во, чел.

Уд.  вес

Кол-во, чел

Уд. вес

  1. Промышленно-производственный персонал, всего

В том числе:

303

85,1

300

85,0

3

99.0


 

Продолжение таблицы 3.1.1

 

    1. Рабочие

209

68,8

202

67,4

-5

96.7

    1. Руководители

36

11,8

35

11.8

-1

97.2

    1. Специалисты

56

18,4

60

20

4

107.1

    1. Другие служащие

3

1,0

2

0.8

-1

66.7

  1. Персонал неосновной деятельности

53

14,9

53

15.1

0

100

  1. Всего персонала

356

100

353

100

-3

99.2


 

Рассматривая  состав и структуру  персонала организации за 2011 – 2012 гг., мы наблюдаем следующую динамику:

-  в целом промышленно-производственный  персонал ОАО «Борисовский консервный завод» в 2012 году снизился на 3 работника и составил к предыдущему году 99 % в том числе численность рабочих уменьшилась на 5 человек и составила к 2011 году 96,7%; руководителей стало на одного меньше – 97,2% к прошлому году.

Информация о работе Материальное стимулирование работников на ОАО "Борисовский консервный завод"