Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть особенностей проведения аудита в организациях оптовой торговли на примере организации ООО «АгроФтранс».
Исходя из поставленной цели основными задачами работы являются:
– исследование теоретических и методологических основ аудита финансовых результатов в организации,
– исследование современного состояния контроля формирования финансовых результатов в исследуемой организации,
– предложение путей совершенствования контроля финансовых результатов в исследуемой организации.
Введение 3
1 Теоретические основы проведения аудита на предприятиях
оптовой торговли 7
1.1 Нормативно-правовые акты, используемые при проведении аудита 7
1.2 Цель, задачи, источники аудита организаций оптовой торговли 12
2 Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли
на примере ООО «АгроФтранс» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«АгроФтранс» 14
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего
контроля аудируемого лица 19
2.3 Подготовка и планирование аудиторской проверки товарных
операций 28
2.4 Аудит операций по поступлению и оприходованию товаров 30
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и
разработка путей совершенствования организации бухгалтерского учета и
системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс» 38
3 Практическая часть 40
3.1 Задание № 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
При проведении аудиторской проверки необходимо обратить внимание на соблюдение предприятием вышеуказанных нормативных документов при ведении учёта материально-производственных запасов. Более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности. С принятием Федерального Закона №119 «Об аудиторской деятельности» в РФ начался новый этап развития аудита [5].
Статьей 9 данного закона определено, что правила (стандарты) аудиторской деятельности с сентября 2002 года утверждаются Правительством Российской Федерации. До этого они утверждались Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Указанной Комиссией утверждены 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности» Минфин России определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, и ему поручено обеспечить разработку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
В Российской практике аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», принят Государственной Думой 13 июля 2001года, Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом (приложения А).
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным законом. Также регулироваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации, которые подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций.
Кроме того, используются международные стандарты аудиторской деятельности (МСА). Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Такие правила (стандарты) утверждаются Правительством Российской Федерации [6].
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
1.2 Цель, задачи, источники аудита организаций оптовой торговли
Значение аудиторской проверки товарных операций организации чрезвычайно велико, так как в практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель аудита операций предприятий оптовой торговли можно определить исходя из общей цели аудита, заключающейся в проверке и подтверждении (или не подтверждении) достоверности финансовой отчетности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам, действующим в Российской Федерации. В процессе аудита организаций оптовой торговли основной целью ставится определение законности операций с товарными ценностями и правильности их отражения в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции [7].
Для достижения основной цели аудита организацией, занимающейся оптовой торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:
– изучение состояния внутреннего контроля за поступлением и выбытием товарных ценностей;
– проверка правильности полноты оприходования товаров;
– проверка правильности отражения товарных операций в регистрах синтетического и аналитического учета;
– подтверждение отраженных сумм выручки от продажи товаров;
– подтверждение сумм задолженности покупателей на конец отчетного периода;
– определение обоснованности отнесения произведенных расходов к соответствующим торговым операциям;
– подтверждение реальности исчисленного финансового результата от продажи товаров;
– проверка соблюдения налогового и гражданского законодательства при осуществлении товарных операций.
Таким образом, можно выделить два основных направления деятельности аудитора при проверке предприятий оптовой торговли. Во-первых, осуществление процедур, направленных на установление законности совершенных товарных операций. Во-вторых, осуществление процедур, направленных на установление достоверности бухгалтерской отчетности организации. Данное разделение целесообразно в связи с тем, что торговая деятельность регулируется определенными нормативными актами, несоблюдение которых может существенно повлиять либо непосредственно на величину показателей бухгалтерской отчетности, либо нанести существенный ущерб организации, ее участникам, государству или третьим лицам [8].
В ходе проведения проверки аудитор должен получить достаточные доказательства для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения о проверяемых участках учета. Источниками получения аудиторских доказательств могут быть первичные документы экономического субъекта третьих лиц (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета экономического субъекта (регистры синтетического и аналитического учета по счетам 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные» (если его применение предусмотрено учетной политикой предприятия), 90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» [9].
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АгроФтранс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АгроФтранс»
Полное фирменное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственность «АгроФтранс». Сокращенное фирменное наименование Общества – ООО «АгроФтранс».
Фирма создана в 2010 году. Форма собственности – основная система нологооблажения. Вид деятельности – деятельность по оптовой торговле зерном. Устав – единственный учредительный документ. Уставный капитал Общества составляет 11000 рублей. Формы управления – единоличная – один участник. Обособленных подразделений организация не имеет.
Организационная структура компании: Директор – главный бухгалтер –менеджеры по закупкам – юрист. Итого численность – 7 человек.
Список руководителей организации, их круг обязанностей: директор – контроль финансовой деятельности фирмы, выполнение обязательств перед кредиторами, а также обязательств дебиторов перед обществом; организация деятельности фирмы. Главный бухгалтер – штатный сотрудник организации, ведет первичный бухгалтерский учет без права второй подписи.
Анализируя показатели размера предприятия, можно сказать, что имеет средние размеры. При сравнении необходимо помнить, что главным показателем размера является стоимость валовой продукции. Наблюдая, как изменяются показатели на протяжении 2-х лет, мы видим, что стоимость валовой продукции составила 11834 тысяч рублей, 11950 тысяч рублей, а возросла до 12000 тысяч рублей. Среднегодовая численность предприятия с каждым годом увеличилась. В таблице 2.1 предоставлены показатели размера предприятия.
Таблица 2.1 – Показатели размера предприятия
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2013г. в % к | |
2012г. |
2013г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. |
11834 |
11950 |
12000 |
101 |
100,4 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
35956 |
35024 |
33815 |
94 |
97 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
В таблице 2.2 предоставлены данные обеспеченности рабочей силой и организация труда в отраслях предприятия. Из данных таблицы видно, что рабочей силой обеспеченно на 100 %. Нехватка рабочей силы не наблюдается во всех категориях. Также на анализируемом предприятии происходит текучесть кадров не происходит. Постоянными рабочими обеспеченность рабочей силы предприятия составила 100 % [2].
Таблица 2.2 – Обеспеченность рабочей силой и организация труда в отраслях
предприятия
Категории работников |
Среднегодовая численность |
Обеспеченность рабочей силой | |||
2011г. |
2012г. |
2013г. | |||
план |
факт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Менеджеры |
3 |
3 |
4 |
4 |
1 |
Юрист |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бухгалтерия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Руководитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В соответствии с уставом целями деятельности предприятия являются:
– извлечение прибыл;
– обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения;
– максимальное удовлетворение потребностей товаропроизводителей сельхозпродукции имеющимися в наличии и предназначенными для этого основными фондами предприятия.
В основу деятельности предприятие заложены следующие принципы:
– строить работу и развивать предприятие только на базе собственных заработанных средств. Не брать кредиты на развитие и производство, не делать долгов;
– своевременно и в полном объеме производить расчеты с бюджетом;
– повышать заработную плату сотрудникам, исходя из финансовых возможностей предприятия;