Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть особенностей проведения аудита в организациях оптовой торговли на примере организации ООО «АгроФтранс».
Исходя из поставленной цели основными задачами работы являются:
– исследование теоретических и методологических основ аудита финансовых результатов в организации,
– исследование современного состояния контроля формирования финансовых результатов в исследуемой организации,
– предложение путей совершенствования контроля финансовых результатов в исследуемой организации.
Введение 3
1 Теоретические основы проведения аудита на предприятиях
оптовой торговли 7
1.1 Нормативно-правовые акты, используемые при проведении аудита 7
1.2 Цель, задачи, источники аудита организаций оптовой торговли 12
2 Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли
на примере ООО «АгроФтранс» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«АгроФтранс» 14
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего
контроля аудируемого лица 19
2.3 Подготовка и планирование аудиторской проверки товарных
операций 28
2.4 Аудит операций по поступлению и оприходованию товаров 30
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и
разработка путей совершенствования организации бухгалтерского учета и
системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс» 38
3 Практическая часть 40
3.1 Задание № 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Процедура: Проверка правильности отражения в учете операций по продаже товаров. Метод: выборочный. Выборка: случайный отбор операций по списанию стоимости проданных товаров за август 2014 г., данные приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Случайный отбор операций по списанию стоимости проданных
товаров
Остаток торговой наценки на нереализованные товары на 30.08 |
1 |
600892,3 |
|
Поступило товаров |
2 |
1391203 |
|
в т.ч. Торговая наценка |
3 |
863661,52 |
|
Реализовано товаров |
4 |
728596,57 |
|
Средний процент торговой наценки |
5 |
61,98% |
|
Реализованная торговая наценка |
6 |
451609,68 |
сторно |
Рассчитываем средней процент торговой наценки по формуле:
Средний процент наценки = (Наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало периода + наценка на товары, поступившие в течении месяца – наценка на выбывшие товары (возврат, списание) / (Выручка от реализации товаров + стоимость товаров на конец месяца) х 100 %. Ср. % торговой наценки = (600 892, 3 + 863 661, 52) / (971609,26 + 1 391 203) = 61, 98 %. Реализованная торговая наценка = 728596, 57 х 61,98 % = 451609,68 руб. Реализованная наценка сторнируется Д 90.2 К 42.
Вывод: Данные бухгалтерского учета соответствуют расчетным показателям. При проведении аудита обращалось внимание на правильность и своевременность составления материально-ответственными лицами товарных отчетов. Сроки сдачи отчетов в зависимости от объема реализации соответствовали установленным срокам (от 1 до 10 дней). На основании этих отчетов производилось списание ценностей с материально-ответственных лиц.
Во время проверки товарно-кассовых отчётов розничного торгового предприятия аудитор обязан проверить:
– подлинность документов и правильность записей в товарно-кассовом отчёте, сделанных на основании приложенных первичных документов;
– наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации, соответствие остатка товара в данном отчёте на начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного периода, правильность цен на товары, таксировку и подсчеты сумм по каждому приложенному к отчёту документу, полноту оприходования в отчётном периоде полученных материально ответственным лицом по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате счетам, соответствие записей, сделанных материально ответственным лицом в журналах поступления и выбытия товаров, с первичными приходными и расходными документами, документальную обоснованность операций по приемке, отпуску, списанию и переоценке товаров. Проверка тождественности данных товарно-кассовых отчётов с регистрами синтетического и аналитического учёта производится путем сопоставления данных Главной книги с данными товарно-кассовых отчётов материально ответственных лиц [20].
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и разработка путей совершенстования организаии бухгалетрского учета и системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс»
В ходе аудиторской проверки были проверено отражение в бухгалтерском учете и отчетности на выборочной основе хозяйственных операций по учету товаров на соответствие их применимому законодательству. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной выше, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля Общества. Оценка состояния внутреннего контроля делалась исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля Общества с целью выявления всех возможных недостатков. В связи с большим объемом хозяйственных операций аудиторская проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности.
В процессе аудита нами не были обнаружены факты, из которых можно было бы сделать вывод о недостаточной эффективности системы внутреннего контроля Общества масштабам и характеру его деятельности. При проведении аудита отчетности, рассмотрено соблюдение Обществом применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. В целом, можно сказать, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения положительного мнения [21].
По итогам проверки формирования финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс » можно сделать следующие выводы:
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в ООО «АгроФтранс» формирование финансовых результатов производится правильно и в соответствии с требованиями законодательства. В аудиторском заключении по итогам проверки финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс» проверяющим были предложены мероприятия по устранению задержки в платежах: более тщательно готовить проекты договоров с поставщиками и покупателями. Сотрудникам бухгалтерии тщательнее следить за выполнением условий договора в части оплаты отгруженной продукции, при задержке оплаты своевременно напоминать покупателю о задолженности.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Задание № 3
Цель задания: усвоить порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.
Учебные данные для выполнения задания: на складе материалов по состоянию на 01.10.2014г. инвентаризацией выявлены следующие результаты приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Сведения об остатках материалов на складе ООО «Магнит» на 1 октября 2014 г.
Таблица 3.1 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»
Материал |
Ед. изм. |
Цена |
Остатки по данным учета |
Фактические остатки | ||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доска обрезная Брус осиновый Шпон дубовый ДСП Лак тёмный Лак светлый Фанера 3,5 мм Бумага Папки файловые Клей Фанера 8 мм Шурупы Ламинит ИТОГО |
м
м
м
шт. л л
шт.
пачка шт.
л шт.
кг м кв. X |
1660,00
3730,00
418,00
320,00 11,00. 8,00
270,92
50,45 5,00
21,00 348, 00
11,00 250,00 X |
16
12,25
21
1 86 34
100
37 766
50,0 22
395, 5 15 X |
26560,00
45 692,50
8778,00
320,00 946,00 272,00
27091,67
1866,67 3833,33
1050,00 7656,00
4350,50 3750,00 132 166,67 |
16
1
2,25
21 1 76
39
110 37
766 50,0 10
395,5 15 Х |
26 560,00
45 692,50
8778,00
320,00 836,00 312,00
29 801,20
1866,67 3833,33
1050,00 3480,00
4350,50 3750,00 130 630,20 |
Решением инвентаризационной комиссии недостача фанеры и лака отнесена на производственные затраты проводкой Дт 20 Кт 10, излишек лака светлого и фанеры зачтен в состав доходов проводкой Дт 10 Кт 91. Норма естественной убыли по лаку составляет 1 л. Лаки бесцветный и тёмный поступили от одного поставщика, относятся к одной и той же группе. Рыночная цена светлого лака составляет 12,5 руб., лака темного – 17,0 руб., фанеры 3,5 мм – 280 руб., фанеры 8 мм – 355 руб.
По приказу руководителя предприятия в случае выявления недостачи материально-производственных запасов сумму недостачи удерживают из заработной платы виновных лиц. По данным задания требуется:
1. Составить сличительную
2. Проверить правильность
3. Определить сумму
4. В случае выявления нарушения рассчитать штрафные санкции.
Решение:
Таблица 3.2 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»
Материал |
Ед. изм. |
Цена |
По данным бухгалтерского учета |
Фактические остатки |
Результаты инвентаризации | |||||
излишек |
недостача | |||||||||
кол-ва |
сумма, руб. |
кол-ва |
сумма, руб. |
кол-ва |
сумма, руб. |
кол-ва |
сумма, руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доска обрезная |
м |
1660 |
16 |
26560 |
16 |
26560 |
||||
Брус осиновый |
м |
3730 |
12,25 |
45692,5 |
12,25 |
45692,5 |
||||
Шпон дубовый |
м |
418 |
21 |
8778 |
21 |
8778 |
||||
ДСП |
шт. |
320 |
1 |
320 |
1 |
320 |
||||
Лак темный |
л |
11 |
86 |
946 |
76 |
836 |
10 |
110 | ||
Лак светлый |
л |
8 |
34 |
272 |
39 |
312 |
5 |
40 |
||
Фанера 3,5 мм |
шт |
270,92 |
100 |
27091,67 |
110 |
29801,2 |
10 |
2709,2 |
||
Бумага |
пачка |
50,45 |
37 |
1866,67 |
37 |
1866,67 |
||||
Папки файловые |
шт |
5 |
766 |
3833,33 |
766 |
3833,33 |
||||
Клей |
л |
21 |
50 |
1050 |
50 |
1050 |
||||
Фанера 8 мм |
шт |
348 |
22 |
7656 |
10 |
3480 |
12 |
4176 | ||
Шурупы |
кг |
11 |
395,5 |
4350,5 |
395,5 |
4350,5 |
||||
Ламинат |
м кв |
250 |
15 |
3750 |
15 |
3750 |
||||
ИТОГО |
132166,67 |
130630,2 |
2749,2 |
4286 |
В нашем случае недостача идет по лаку темному и по фанере 8 мм.
Недостача: фанера 8 мм 10-22 = -12 шт. х 355 руб. = - 4260 руб; лак темный 76-86 = -10 л. – 1 л. (норма естественной убыли) = -9л. * 17 руб. = 153 руб.
Излишки: светлый 39-34 = 5 л. х 12,5 руб. = 62,5 руб; фанера 3,5мм. 110-100 = 10 шт. х 280 руб. = 2800 руб.
Итого недостача: 4413 руб.
Итого излишек: 2862,5 руб.
Сумма материального ущерба составляет: 4413 руб.
Излишек лака светлого и фанеры 3,5 мм зачтен в состав прочих доходов: Дт 10 Кт 91 – 2862,5 руб.
Недостача фанеры 8 мм и лака темного отнесена на производственные затраты – должна быть сделана следующая проводка: Дт 20 Кт 94
В условии задачи так же сказано, что сумма недостачи будет удерживаться из заработной платы виновных лиц (по приказу руководителя):
Дт 94 Кт 10 – 4286 руб. Отражена недостача по результатам инвентаризации
Дт 73,2 Кт 94 – 4286 руб. Отражено списание недостачи за счет виновного лица
Дт 73 Кт 98,4 – 127 руб. Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица и суммой, учтенной на счете 94 (4413-4286)
Дт 70 Кт 73,2 – 4413 руб. Произведено удержание из заработной платы виновного лица.
В данном случае штрафных санкций согласно законодательству, не предусмотрено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный аудит – это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики. Современный аудит – это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.