Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли на примере ООО «АгроФтранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть особенностей проведения аудита в организациях оптовой торговли на примере организации ООО «АгроФтранс».
Исходя из поставленной цели основными задачами работы являются:
– исследование теоретических и методологических основ аудита финансовых результатов в организации,
– исследование современного состояния контроля формирования финансовых результатов в исследуемой организации,
– предложение путей совершенствования контроля финансовых результатов в исследуемой организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы проведения аудита на предприятиях
оптовой торговли 7
1.1 Нормативно-правовые акты, используемые при проведении аудита 7
1.2 Цель, задачи, источники аудита организаций оптовой торговли 12
2 Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли
на примере ООО «АгроФтранс» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«АгроФтранс» 14
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего
контроля аудируемого лица 19
2.3 Подготовка и планирование аудиторской проверки товарных
операций 28
2.4 Аудит операций по поступлению и оприходованию товаров 30
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и
разработка путей совершенствования организации бухгалтерского учета и
системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс» 38
3 Практическая часть 40
3.1 Задание № 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

 

Процедура: Проверка правильности отражения в учете операций по продаже товаров. Метод: выборочный. Выборка: случайный отбор операций по списанию стоимости проданных товаров за август 2014 г., данные приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Случайный отбор операций по списанию стоимости проданных

              товаров

Остаток торговой наценки на нереализованные товары на 30.08

1

600892,3

 

Поступило товаров

2

1391203

 

в т.ч. Торговая наценка

3

863661,52

 

Реализовано товаров

4

728596,57

 

Средний процент торговой наценки

5

61,98%

 

Реализованная торговая наценка

6

451609,68

сторно


 

Рассчитываем средней процент торговой наценки по формуле:

Средний процент наценки = (Наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало периода + наценка на товары, поступившие в течении месяца – наценка на выбывшие товары (возврат, списание) / (Выручка от реализации товаров + стоимость товаров на конец месяца) х 100 %. Ср. % торговой наценки =  (600 892, 3 +  863 661, 52) / (971609,26 + 1 391 203) = 61, 98 %. Реализованная торговая наценка = 728596, 57 х 61,98 % = 451609,68  руб. Реализованная наценка сторнируется  Д 90.2 К 42.

Вывод: Данные бухгалтерского учета соответствуют расчетным показателям. При проведении аудита обращалось внимание на правильность и своевременность составления материально-ответственными лицами товарных отчетов. Сроки сдачи отчетов в зависимости от объема реализации соответствовали установленным срокам (от 1 до 10 дней). На основании этих отчетов производилось списание ценностей с материально-ответственных лиц.

Во время проверки товарно-кассовых отчётов розничного торгового предприятия аудитор обязан проверить:

– подлинность документов и правильность записей в товарно-кассовом отчёте, сделанных на основании приложенных первичных документов;

– наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации, соответствие остатка товара в данном отчёте на начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного периода, правильность цен на товары, таксировку и подсчеты сумм по каждому приложенному к отчёту документу, полноту оприходования в отчётном периоде полученных материально ответственным лицом по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате счетам, соответствие записей, сделанных материально ответственным лицом в журналах поступления и выбытия товаров, с первичными приходными и расходными документами, документальную обоснованность операций по приемке, отпуску, списанию и переоценке товаров. Проверка тождественности данных товарно-кассовых отчётов с регистрами синтетического и аналитического учёта производится путем сопоставления данных Главной книги с данными товарно-кассовых отчётов материально ответственных лиц [20].

 

 

2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и разработка путей совершенстования организаии бухгалетрского учета и системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс»

 

В ходе аудиторской проверки были проверено отражение в бухгалтерском учете и отчетности  на выборочной основе хозяйственных операций по учету товаров на соответствие их применимому законодательству.  При планировании и проведении аудита отчетности, указанной выше, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля Общества. Оценка состояния внутреннего контроля делалась исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля Общества с целью выявления всех возможных недостатков. В связи с большим объемом хозяйственных операций аудиторская проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности.

В процессе аудита нами не были обнаружены факты, из которых можно было бы сделать вывод о недостаточной эффективности системы внутреннего контроля Общества масштабам и характеру его деятельности. При проведении аудита отчетности, рассмотрено соблюдение Обществом применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. В целом, можно сказать, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения положительного мнения [21].

По итогам проверки формирования финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс » можно сделать следующие выводы:

  1. Нарушений в оформлении первичной документации и регистров учета проверкой не установлено.
  2. Все договора с покупателями и заказчиками оформлены с соблюдением требований законодательства;
  3. Проведение внутреннего аудита сотрудниками службы контроля соответствует требованиям ведения учета в учреждении;
  4. Нарушений в оформлении первичных документов и регистров учета  в проверкой не обнаружено;
  5. Установлено соответствие записей синтетического и аналитического учета выручки от реализации, фактических затрат, прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности;
  6. В ООО «АгроФтранс» расчеты векселями и в СКВ не производятся;
  7. Учет затрат в ООО «АгроФтранс» ведется согласно требований Налогового Кодекса РФ;
  8. В целом учет расчетов с бюджетом по НДС в ООО «АгроФтранс» можно признать достоверным.
  9. В целом учет использования прибыли и законность совершенных операций  можно признать достоверными [23].

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в ООО «АгроФтранс» формирование финансовых результатов производится правильно и в соответствии с требованиями законодательства. В аудиторском заключении по итогам проверки финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс» проверяющим были предложены мероприятия по устранению задержки в платежах: более тщательно готовить  проекты договоров с поставщиками и покупателями. Сотрудникам бухгалтерии тщательнее следить за выполнением условий договора в части оплаты отгруженной продукции, при задержке оплаты своевременно напоминать покупателю о задолженности.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Задание № 3

 

Цель задания: усвоить порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Учебные данные для выполнения задания: на складе материалов по состоянию на 01.10.2014г. инвентаризацией выявлены следующие результаты приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Сведения об остатках материалов на складе ООО «Магнит» на 1 октября 2014 г.

Таблица 3.1 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»

Материал

Ед. изм.

Цена

Остатки по данным учета

Фактические остатки

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Доска обрезная

Брус осиновый

Шпон дубовый

ДСП

Лак тёмный

Лак светлый

Фанера 3,5 мм

Бумага

Папки файловые

Клей

Фанера 8 мм

Шурупы

Ламинит

ИТОГО

м

 

м

 

м

 

шт.

л

л

 

шт.

 

пачка шт.

 

л

шт.

 

кг

м кв.

X

1660,00

 

3730,00

 

418,00

 

320,00

11,00.

8,00

 

270,92

 

50,45

5,00

 

21,00

348, 00

 

11,00

250,00

X

16

 

12,25

 

21

 

1

86

34

 

100

 

37

766

 

50,0

22

 

395, 5

15

X

26560,00

 

45 692,50

 

8778,00

 

320,00

946,00

272,00

 

27091,67

 

1866,67

3833,33

 

1050,00

7656,00

 

4350,50

3750,00

132 166,67

16

 

1

 

2,25

 

21

1

76

 

39

 

110

37

 

766 50,0

10

 

395,5

15

Х

26 560,00

 

45 692,50

 

8778,00

 

320,00

836,00

312,00

 

29 801,20

 

1866,67

3833,33

 

1050,00

3480,00

 

4350,50

3750,00

130 630,20


Решением инвентаризационной комиссии недостача фанеры и лака отнесена на производственные затраты проводкой Дт 20 Кт 10, излишек лака светлого и фанеры зачтен в состав доходов проводкой Дт 10 Кт 91. Норма естественной убыли по лаку составляет 1 л. Лаки бесцветный и тёмный поступили от одного поставщика, относятся к одной и той же группе. Рыночная цена светлого лака составляет 12,5 руб., лака темного – 17,0 руб., фанеры 3,5 мм – 280 руб., фанеры 8 мм – 355 руб.

По приказу руководителя предприятия в случае выявления недостачи материально-производственных запасов сумму недостачи удерживают из заработной платы виновных лиц. По данным задания требуется:

1. Составить сличительную ведомость (Таблица 3.2), учитывая, что данные бухгалтерского учета и фактические остатки указаны верно.

2. Проверить правильность корреспонденции  счетов.

3. Определить сумму материального  ущерба.

4. В случае выявления нарушения  рассчитать штрафные санкции.

Решение:

Таблица 3.2 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»

Материал

Ед. изм.

Цена

По данным бухгалтерского учета

Фактические остатки

Результаты инвентаризации

излишек

недостача

кол-ва

сумма, руб.

кол-ва

сумма, руб.

кол-ва

сумма, руб.

кол-ва

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доска обрезная

м

1660

16

26560

16

26560

       

Брус осиновый

м

3730

12,25

45692,5

12,25

45692,5

       

Шпон дубовый

м

418

21

8778

21

8778

       

ДСП

шт.

320

1

320

1

320

       

Лак темный

л

11

86

946

76

836

   

10

110

Лак светлый

л

     8

34

272

39

312

5

40

   

Фанера 3,5 мм

шт

270,92

100

27091,67

110

29801,2

10

2709,2

   

Бумага

пачка

50,45

37

1866,67

37

1866,67

       

Папки файловые

шт

5

766

3833,33

766

3833,33

       

Клей

л

21

50

1050

50

1050

       

Фанера

8 мм

шт

348

22

7656

10

3480

   

12

4176

Шурупы

кг

11

395,5

4350,5

395,5

4350,5

       

Ламинат

м кв

250

15

3750

15

3750

       

ИТОГО

     

132166,67

 

130630,2

 

2749,2

 

4286


 

В нашем случае недостача идет по лаку темному и по фанере 8 мм.

Недостача: фанера 8 мм 10-22 = -12 шт. х 355 руб. = - 4260 руб; лак темный 76-86 = -10 л. – 1 л. (норма естественной убыли) = -9л. * 17 руб. = 153 руб.

Излишки: светлый 39-34 = 5 л. х 12,5 руб. = 62,5 руб; фанера 3,5мм. 110-100 = 10 шт. х 280 руб. = 2800 руб.

Итого недостача: 4413 руб.

Итого излишек: 2862,5 руб.

Сумма материального ущерба составляет: 4413 руб.

Излишек лака светлого и фанеры 3,5 мм зачтен в состав прочих доходов: Дт 10 Кт 91 – 2862,5 руб.

Недостача фанеры 8 мм и лака темного отнесена на производственные затраты – должна быть сделана следующая проводка: Дт 20 Кт 94

В условии задачи так же сказано, что сумма недостачи будет удерживаться из заработной платы виновных лиц (по приказу руководителя):

Дт 94 Кт 10 – 4286 руб. Отражена недостача по результатам инвентаризации

Дт 73,2 Кт 94 – 4286 руб. Отражено списание недостачи за счет виновного лица

Дт 73 Кт 98,4 – 127 руб. Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица и суммой, учтенной на счете 94 (4413-4286)

Дт 70 Кт 73,2 – 4413 руб. Произведено удержание из заработной платы виновного лица.

В данном случае штрафных санкций согласно законодательству, не предусмотрено.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный аудит – это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики. Современный аудит – это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.

Информация о работе Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли на примере ООО «АгроФтранс»