Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть особенностей проведения аудита в организациях оптовой торговли на примере организации ООО «АгроФтранс».
Исходя из поставленной цели основными задачами работы являются:
– исследование теоретических и методологических основ аудита финансовых результатов в организации,
– исследование современного состояния контроля формирования финансовых результатов в исследуемой организации,
– предложение путей совершенствования контроля финансовых результатов в исследуемой организации.
Введение 3
1 Теоретические основы проведения аудита на предприятиях
оптовой торговли 7
1.1 Нормативно-правовые акты, используемые при проведении аудита 7
1.2 Цель, задачи, источники аудита организаций оптовой торговли 12
2 Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли
на примере ООО «АгроФтранс» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«АгроФтранс» 14
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего
контроля аудируемого лица 19
2.3 Подготовка и планирование аудиторской проверки товарных
операций 28
2.4 Аудит операций по поступлению и оприходованию товаров 30
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и
разработка путей совершенствования организации бухгалтерского учета и
системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс» 38
3 Практическая часть 40
3.1 Задание № 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
– качественно и своевременно выполнять все работы.
Данных принципов построения хозяйственной деятельности предприятие придерживается из года в год, и это позволяет предприятию сохранить платежеспособность, выполнить все принятые на себя обязательства перед Поставщиком и Покупателями, без задержек производить оплату труда работников, проводить повышение заработной платы.
Задачи предприятия состоят в следующем:
– обеспечение безопасности качества принятого зерна;
– рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
– укрепление предприятия;
– наращивание мощностей предприятия и создание постоянных рабочих мест для работников предприятия со стабильной оплатой труда не ниже средней по отрасли;
– формирование сплоченного работоспособного трудового коллектива на постоянной основе;
– повышения качества выполняемых работ, услуг, внедрение прогрессивных методов работ, проведение мероприятий, предусмотренных решениями.
С поставленными задачами в исследуемом периоде в ходе своей хозяйственной деятельности предприятие справилось. Необходимо отметить, что в рассматриваемом периоде предприятие находилось в сложном финансовом положении, а одной из основных проблем являлась необеспеченность предприятия необходимым количеством товара. На протяжении с 2013 г. в ООО «АгроФтранс» проводилась политика жесткой экономии и снижения издержек производства. Однако были изысканы возможности для повышения заработной платы сотрудников организации на 1 января 2014 года и по итогам деятельности за год. В результате средняя заработная плата выросла. Основным видом деятельности ООО «АгроФтранс» является оптовая торговля сельскохозяйственной продукцией – закупка на внутреннем рынке для последующей реализации его крупным перерабатывающим предприятиям. Основные продаваемые товары: пшеница, подсолнечник, кукуруза, ячмень, горох, рожь, просо.
Основными покупателя являются: ООО «КомбиПром», ООО «Агробизнес», ООО «ТД РИФ», ООО «Южный Центр». Основными поставщиками являются: ООО «Светлый», ООО «Михайловское», ООО «Агрика-Дон». Поставка происходит на условиях самовывоза товаров и предоплаты. Для перевозки грузов заключен договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Основные затратами являются: аренда офиса, зарплата персоналу, прочие общеторговые затраты.
Анализ и принятие решения о заключение договоров, как с поставщиками, так и покупателями. Обычно с поставщиками договора заключаются на условиях предоплаты, а с покупателями по факту завоза от своего имени. Закупка и поставка товара напрямую от поставщика на склад покупателя. Контроль за дебиторской задолженностью (факт завоза и факт оплаты).
Схема оптимальна, поскольку специалисты организации исследуют, анализируют и изучают рынок сельхозпродукции, наличие собственных средств на покупку товаров, анализ возможных рисков и убытков, прогноз ценовой политики. Данный предпродажный анализ позволяет сократить возможные убытки, сократить трудозатраты, затраты времени на безрезультатные переговоры. Схема производственных потоков. На начальной стадии торгового процесса происходит изучение зернового рынка, соотношение предложения и спроса. Для этого используются все возможные технические средства (реклама, СМИ, сети Интернет). На предприятии ООО «АгроФтранс» организация бухгалтерский учет ведется посредством автоматизированной формы учета с использованием компьютерной программы 1:С Предприятие, версия 8.2. Автоматизированная форма учета обеспечивает: механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.
Рассмотрим следующие экономические показатели, характеризующие деятельность организации, данные приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Основные экономические показатели деятельности организации
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Темп роста % |
2013г. |
2014г. |
Темп роста % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка |
158,5 |
216,1 |
73,3 |
216,1 |
256,2 |
84,3 |
Себестоимость |
120,1 |
151,8 |
79,1 |
151,8 |
196,6 |
77,2 |
Валовая прибыль |
99,5 |
194,2 |
51,2 |
194,2 |
233,4 |
83,2 |
Расходы |
48,8 |
45,8 |
106,6 |
45,8 |
58,6 |
78,1 |
Прибыль |
45,9 |
65 |
70,6 |
59,6 |
65 |
91,7 |
По данным, приведенным в таблице 1 видно, что за рассматриваемый период происходит увеличение выручки от реализации продукции. В 2012 году по сравнению с 2013 годом выручка возросла на 73,3%, а в 2014 по сравнению с 2013 году на 84,3%. При этом темпы роста в 2014 году по сравнению с 2013 г составило 84,3 %. Такое изменение выручки может произойти за счет увеличения реализации продукции. Описание изменения выручки от реализации является положительным моментом, но более благоприятным для организации было бы если ее рост происходил за счет увеличения объема реализации продукции.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом себестоимость реализованной продукции увеличилась на 79,1% , а в 2014 году по сравнению с 2013 году на 77,2%. Наблюдается, что темпы роста себестоимости за период 2012г.-2013г., а так же за 2013г.-2014г. немного превышают темпы роста выручки за аналогичные периоды, то препятствует значительному увеличению прибыли.
За рассматриваемый период прибыль возросла с 45,9 тыс.руб. в 2012г до 65 тыс. руб. в 2014 г при этом темпы роста составили 91,7%, т. е возросли в 2 раза. Такое увеличение прибыли является положительным моментом.
2.2 Оценка системы
организации бухгалтерского
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данной организации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений [10].
Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Рассмотрим основные функции главного бухгалтера в данной организации:
– бухгалтер ведет наблюдение за событиями, изучает их сущность и определяет их как экономические явления, отражает взаимосвязь процессов и операций;
– экономические процессы подлежат учету, классификации по группам и обобщаются в системе счета, путем их регистрации;
– бухгалтер составляет финансовую отчетность, готовит специальные обзоры.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер в организации обеспечивает выполнение разработанной учетной политики, предусматривает необходимость соблюдения принципа полноты, своевременности и реальности отражения хозяйственных операций на счетах и их обобщении в отчетности. Первичные же учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности, разрабатываются главным бухгалтером или под его контролем и утверждаются руководителем организации.
Главный бухгалтер определяет порядок проведения инвентаризации, принимает прямое участие в его проведении, в оценке результатов. Он устанавливает методы оценки всех видов имущества. Главным бухгалтером разрабатывается правила документооборота, технология обработки учетной информации, ее хранение и списание. Законом о бухгалтерской учете предусмотрено, что в случае разногласий между руководителем предприятия и главный бухгалтером, по осуществлению отдельных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций [4].
Руководствуясь централизованно установленным общим планом счетов бухгалтерского учета, предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов. При этом из всей совокупности синтетических счетов выбраны те, которые действительно необходимы на данном предприятии для отражения коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности и формирования полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. Выбор производят исходя из состава имеющегося в организации имущества, видов и особенностей совершаемых сделок, характера деятельности. Субсчета, предусмотренные в плане счетов, могут объединяться, исключаться [8].
Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни. От того, насколько обоснованно построен план счетов, зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности. Кроме того, системность рабочего плана счетов имеет существенное значение для рациональной организации и трудоемкости ведения бухгалтерского учета [11].
Рабочий план счетов на предприятии ООО «АгроФтранс» соответствует основным принципам построения плана счетов, а именно:
– единство критериев выделения счетов;
– однородность и разграниченность счетов;
– равнообъемность счетов одного порядка;
– наличие резервных позиций.
Принцип единства критериев выделения счетов (или принцип одного основания) заключается в том, что при конструировании рабочего счетного плана признаки введения в него счетов должны сохранять одно и то же содержание на всех уровнях информационной структуры бухгалтерского учета и не могут подменяться другими признаками. Тем самым обеспечивается неизменность, выдержанность, однозначность плана счетов, разрешается возможность выявить содержание каждого счета и его отличие от других счетов. При смешении признаков возникает внутренние корреспонденции, затрудняются понимание и использование оборотов и сальдо по счетам.
Согласно принципу однородности и разграниченность счетов включаемые в счетный план позиции должны отражать качественно однородные, строго определенные объекты учета. Один синтетический или аналитический счет не может обобщать информацию о разнородных фактах хозяйственной деятельности либо выполнять несходные функции. Реализация этого принципа предполагает соблюдение в отношении каждого счета единства экономического содержания, определенности структуры и назначения, однозначности отношения его к балансу. Однородность и разграниченность счетов, составляющих план счетов, определяется согласно их научно обоснованной классификации [12].
Принцип равномерности счетов одного порядка заключается в том, что в плане счетов учетные позиции одного порядка должны обеспечивать одинаковый уровень обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Введение однопорядковых счетов позволяет правильно установить взаимосвязи между ними и значительно упорядочить их корреспонденцию. Смешение разных уровней учета лишает план счетов последовательности и четкости.
Наличие в плане счетов резервных позиций обеспечивает возможность дополнения его новыми признаками группировки информации, т.е. его адаптируемость к изменениям в хозяйственной жизни и методике бухгалтерского учета [13].
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии. Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным. Прибыль организации используется без предварительного распределения и учёта на балансовом счёте 99 «Прибыли и убытки». Правила документооборота на предприятии регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
Учетная политика, избранная предприятием,
подлежит оформлению соответствующей
организационно-