Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:28, реферат

Описание работы

В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция. Проблема международной конкуренции стала очень актуальна в наши дни.

Содержание работы

Введение 4
1. Конкурентоспособность: основные понятия, сущность 5
2. Научно - техническая конкурентоспособность новых товаров, модель ее формирования 10
3. Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей 18
4. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии 23
4.1 Конкурентные преимущества на основе низких издержек 27
4.2 «Квазимонопольное» положение на рынке 29
4.3 Стратегия получения максимальной прибыли в ограниченной перспективе 31
4.4 Стратегия ценообразования с учетом качества товара 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Лидерство в издержках — агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства, требует обеспечения жесткого контроля всех видов расходов. Другими словами это «внутренняя стратегия», или «стратегия операционной эффективности».

Для ее реализации необходимы следующие рыночные условия:

  • спрос на продукцию высокоэластичен по цене и достаточно однороден;
  • преобладает ценовая конкуренция;
  • различия в товарных марках малозначимы для покупателя;
  • наличие на рынке крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
  • отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
  • предприятие имеет доступ к источникам снижения себестоимости продукции: относительно дешевого сырья, рабочей силы и др.

Реализация данной стратегии связана с определенными рисками (опасностями), так как возможно;

  • увеличение производства одного товара, игнорируя необходимость обновления продукции;
  • появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках;
  • получение таких же преимуществ новыми конкурентами или последователями путем имитации товаров или осуществления инвестиций в оборудование;
  • неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости;
  • инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость;
  • изменение предпочтений потребителей, их чувствительности к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик;
  • появление новых, более совершенных товаров.

 

4.2 «Квазимонопольное» положение на рынке

На рынке встречаются  ситуации, когда один из конкурентов занимает доминирующее положение. Стратегия использования «квазимонопольного» положения на рынке дает хорошие результаты, когда имеются существенные барьеры для выхода на рынок (патенты, ноу-хау, высокий уровень затрат на НИОКР и коммерциализацию рынка и пр.). Обычно такая стратегия проявляется в условиях, когда компания выпустила на рынок товар, существенно отличающийся от ранее предлагавшихся. Фирма имеет вполне определенный запас по времени для сохранения монопольного положения на рынке, по истечении которого можно ожидать ответных действий конкурентов.

Эта стратегия реализуется  постепенным освоением сегмента рынка и последовательным удовлетворением потребностей различных групп потребителей.

На рынке типична  ситуация, когда существует готовность части покупателей заплатить  за товар больше нормальной рыночной цены, потому что на тот момент он представляет для них большую ценность. По прошествии некоторого времени, когда этот сектор рынка окажется насыщенным, компания постепенно снижает цену с тем, чтобы перейти к освоению других секторов с постоянным наращиванием объема выпуска данного товара до тех пор, пока конкуренты не окажут эффективного противодействия фирме-пионеру.

В этом случае на основе маркетинговых исследований должна устанавливаться зависимость спроса от цены предложения товара для дифференцированных групп потребителей:

;

где Ц,— цена реализации товара:

i — дифференцированная группа потребителей (7 =1,..., т).

Реализация данной стратегии подразумевает получение максимального дохода в течение квазимонопольного положения фирмы с последовательным освоением различных сегментов рынка:

;

где 3m — затраты на осуществление производственной и коммерческой программы.

При многовариантной  проработке стратегий и т.д. выбираем стратегию, при которой Р -> mах:

;

 

4.3 Стратегия получения максимальной прибыли в ограниченной перспективе

Подобная стратегия  может быть осуществлена, если фирма считает, что рынок для ее товара будет существовать в течение определенного, довольно ограниченного периода времени.

При осуществлении подобной стратегии фирма устанавливает  цены на свои товары исходя из соотношения «спроса — предложения» с целью получения максимальной прибыли в ближайшей перспективе.

Разработка экономико-математической модели данной стратегии в рамках экономической теории предполагает установление оптимального уровня цены и связанного с ним объема производства, приводящего к максимизации получаемой прибыли.

Прибыль (Р) определяется по формуле

;

где Ох — выручка;

Зо — постоянные расходы;

Со — переменные расходы  на одно изделие. Поскольку выручка  может быть определена как:

;

а цена, исходя из функции спроса:

;

то выражение для определения прибыли примет вид:

Для нахождения экстремума необходимо продифференцировать эту зависимость по переменной.

(если можно аппроксимировать функцию Nx:

Решая это уравнение  относительно Nx, получим Nопт, а затем по зависимости Цi=f(Ni) получим Цопт:

Проведя преобразования, получим:

;

где Э — эластичность ценовой кривой.

Отсюда:

Цопт соответствует Nопт по функции спроса Ц =f(N)

Принято:

1) Cо = соnst, т.е. переменные издержки на одно изделие не зависят от величины партии товара;

2) Э > 1.

Если отсутствует аппроксимирующая зависимость Цi = f(Ni)), тогда

 

 

4.4 Стратегия ценообразования с учетом качества товара

Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние пределы, в рамках которых их восприятие качества товара находится в Прямой зависимости от цены: для покупателя существует совершенно определенный уровень цен на товары и услуги, который он рассматривает как приемлемый. Этот уровень различен у разных групп покупателей в зависимости от их социально-экономического положения и конъюнктуры рынка.

Улучшенные технические  характеристики промышленной продукции обычно являются основанием для установления более высокой цены. Этот показатель является важным фактором для изделий, использование которых приносит повышенный эффект для потребителя.

В практике оценки ценовых  характеристик как продукции производственного назначения, так и товаров широкого потребления эффективен метод статистического анализа с использованием корреляционно-регрессионных зависимостей, связывающих ценовой параметр с техническими характеристиками изделия.

В обшем виде эта зависимость  может быть представлена в виде уравнения:

;

где К1,..., Кn — технические (потребительские) характеристики товара;

B1,..,Bn — показатели степени;

a1,....an— коэффициенты уравнения;

a0b0  свободные члены уравнения.

Величины коэффициентов  каждого из используемых уравнений позволяют количественно определить влияние каждого параметра на рыночную цену изделия.

Корреляционно-регрессионные зависимости удобно использовать при репрезентативном статистическом материале, лежащем в основе построения надежных математических зависимостей. Покупатель при приобретении товара, особенно технически сложных бытовых товаров и продукции производственно-технического назначения, обращает внимание на то, сколько будет для него стоить покупка товара и каковы будут полные затраты при его эксплуатации (цена потребления):

При возможности выбора среди товаров-конкурентов покупатель стремится  к  минимизации своих  совокупных  издержек, т.е.:

Цпотр -> min.

При этом существует вполне определенная зависимость между  качеством продукции (производительность, надежность, уровень энергопотребления, ремонтопригодность и др.) и затратами на эксплуатацию. Как правило, это зависимость обратная, т.е. товар более высокого технического уровня и качества, как правило, существенно более эффективен в процессе его эксплуатации. Таким образом, товаропроизводитель, обеспечивая потребителю решение его проблем наиболее эффективным способом, вправе компенсировать свои усилия более высокой продажной ценой, естественно в определенных пределах, обеспечивая условие Цпотр -> min.

Но при этом необходимо убедить покупателей (с помощью различных средств маркетинговых коммуникаций) о тех выгодах, которые они получат при использовании предлагаемых товаров. Цена реализации нового товара может быть оценена по следующей зависимости:

;

где: сумма — суммарные  затраты по эксплуатации нового товара за весь срок службы;

Цпотр.н — цена потребления товара, предлагаемая конкурентом.

В качестве другого метода учета качества в цене предлагаемого  товара можно использовать подход, лежащий в основе определения  конкурентоспособности товара:

;

.

Для соблюдения равного  уровня технико-экономической конкурентоспособности цена нового товара может быть определена по следующей зависимости:

;

где Цпотр. цена потребления базового (эталонного) товара;

Зэкспл. - затраты в сфере эксплуатации нового товара за весь срок службы изделия.

 

Заключение

Мировая конкуренция  стремительно приобретает характер конкуренции между цивилизациями  – и кошмарный смысл этого  обыденного факта еще только начинает осознаваться человечеством. Проще всего понять его по аналогии с межнациональными конфликтами, разжигание которых является преступлением особой тяжести в силу их иррациональности: их сложно погасить, так как стороны существуют в разных системах ценностей и потому не могут договориться.

Участники конкуренции  между цивилизациями разделены  еще глубже, чем стороны межнационального конфликта. Они не только преследуют разные цели разными методами, но и  не могут понять ценности, цели и  методы друг друга. Финансовая экспансия Запада, этническая – Китая и религиозная – ислама не просто развертываются в разных плоскостях; они не принимают друг друга как глубоко чуждое явление, враждебное не в силу различного отношения к ключевому вопросу всякого общественного развития – вопросу о власти, – но в силу самого своего образа жизни. Компромисс возможен только в случае изменения образа жизни, то есть уничтожения как цивилизации.

Такая конкуренция не просто осуществляется по отношению  к каждому ее участнику методами, являющимися для него внесистемными и потому носящими болезненный и разрушительный характер; она носит бескомпромиссный характер и нарастает даже при видимом равенстве сил и отсутствию шансов на чей-либо значимый успех.

Наиболее действенной  и эффективной стратегией интеграции России в мировую экономику является сочетание структурной перестройки экономики с ее ориентацией на активный рост экспорта и дифференциацию его потенциала. Основные средства достижения этой цели - общее улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций в соответствующие отрасли, создание механизмов стимулирования экспорта, использование различных инструментов внешнеэкономического регулирования с целью формирования жизнеспособных экспортных производств.

Список использованной литературы

  1. Демиденко И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий // Проблемы и перспективы развития предприятий. СПБ., 2003.с. 370
  2. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 2003., с.256
  3. Майкл Портер. Международная конкуренция. – М.: Междунар. отношения, 2005., с.896

Информация о работе Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях