Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение основных тенденций и направлений государственной миграционной политики, исследовать миграционный процесс рабочей силы в экономике Республике Беларусь, выявление основных направлений совершенствования миграционной политики.
Введение_________________________________________________________3
1 Теоретическое обоснование миграционной политики__________________5
1.1 Миграция населения и её классификация___________________________5
1.2 Виды международной трудовой миграции__________________________9
1.3 Миграционная политика страны__________________________________10
1.4 Основные направления и центры трудовой миграции________________12
2 Оценка эффективности миграционной политики Республики Беларусь___15
2.1 Государственная политика Республики Беларусь в области трудовой миграции________________________________________________________15
2.2 Состояние и потенциал внешней трудовой миграции Республики Беларусь_________________________________________________________23
2.3 Проблемы внешней трудовой миграции в Республике Беларусь_______27
2.4 Особенности миграционной политики Республики Беларусь в рамках согласованной миграционной программы с СНГ_______________________31
3 Пути совершенствования миграционной политики и рынка труда Республики Беларусь______________________________________________40
3.1 Цели и основные задачи миграционной политики___________________40
3.2 Совершенствование миграционной политики в области иммиграции___41
3.3 Регулирование трудовой миграции_______________________________42
3.4 Совершенствование правового обеспечения миграционной политики__44
3.5 Улучшение информационного сопровождения государственного управления миграционными процессами_____________________________46
Заключение______________________________________________________47
Список использованных источников_________________________________49
2) совершенствование
механизмов повышения
3) создание экономических стимулов для предприятий с иностранным участием, осуществляющих подготовку и трудоустройство местных кадров.
Внутренняя миграционная политика должна исходить, прежде всего, из:
1) создания экономических
условий (обеспечение
2) разработки механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;
3) мониторинга
экологической обстановки
4) мер, направленных
на равномерное и
Важной составляющей миграционной политики Республики Беларусь должно являться обеспечение безопасности страны, борьба с незаконной миграцией. В этом направлении должны технически и организационно по-новому укрепляться и переоборудоваться границы страны, совершенствоваться система технического оформления и предоставления виз. В случае нарушения каких-либо условий пребывания к нелегальному мигранту будут применяться национальные и международнопризнанные правила задержания, возвращения и/или депортации либо легализации его пребывания в стране.
Итоги текущего мониторинга показывают, что существенного ухудшения ситуации с регистрируемой безработицей не наблюдается. Ситуация на рынке труда остается стабильной, управляемой, контролируемой и не выходит за рамки прогнозных показателей Государственной программы.
В рамках реализации Плана мероприятий на 2013 год по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2012-2013 годы в 2012 г. достигнуты следующие результаты:
1) обеспечено
трудоустройство на новые
2) оказано содействие
в трудоустройстве на
3) направлено
на профессиональную
4) трудоустроено
1,7 тыс. безработных из числа
выпускников высших учебных
5) организована
адаптация к трудовой
6) профинансированы и компенсированы нанимателям затраты на приобретение специализированного оборудования для создания 207 рабочих мест и трудоустройства инвалидов;
7) оказана финансовая
поддержка в организации
3.4 Совершенствование
правового обеспечения
Реализация правового обеспечения миграционной политики Республики Беларусь требует совершенствования существующей законодательной базы по вопросам этнической и трудовой миграции, направленной на:
1) создание гибкого
визового механизма с
2) упрощение
процедур привлечения
3) ужесточение
ответственности работодателей
за привлечение на работу
Взаимодействие с государственными органами приграничных государств и международными форумами и организациями по вопросам миграции является важнейшим инструментом управления миграционными потоками в республике.
Следует отметить,
что современная система
Учитывая сложность и многогранность миграционных процессов, узкопрофильность возможностей заинтересованных государственных органов, а также нескоординированность их деятельности целесообразно создание единого звена для координирования деятельности всех ведомств, ответственных за данный процесс и ведения мониторинга.
В целях мониторинга
типовых закономерностей
1)проведение
анализа внешних миграционных
процессов и их влияния на
социально-экономическое
2)организация научных разработок (исследований) по проблемам прогноза и регулирования миграционных процессов.
3.5 Улучшение
информационного сопровождения
государственного управления
Современное развитие любой страны и эффективная реализация различных государственных программ зависят от соответствующего им качественного информационного сопровождения и обеспечения. В этой связи для эффективного взаимодействия необходимо принятие мер, обеспечивающих эффективное сотрудничество государственных органов по оперативному обмену информацией.
Важным моментом информационного сопровождения миграционных процессов должна быть широкая пропаганда в средствах массовой информации объективных процессов, происходящих в сфере миграции, ее значимости и необходимости для развития страны.
Необходимы
разработка и распространение различных
информационно-аналитических
Так же следует подчеркнуть, что важнейшим стимулом для развития и функционирования миграционной политики любой страны является ресурсное обеспечение со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования получены следующие результаты:
Миграция рабочей
силы представляет собой переселение
трудоспособного населения из одних
государств в другие сроком более, чем
на год, вызванное причинами
Миграция оказывает существенное влияние на социально–экономическое и демографическое развитие Республики Беларусь.
Это один из самых
сложных демографических
Цель миграционной политики любого государства состоит в уменьшении негативных последствий миграционных процессов в рамках сохранения и развития национальной идентичности и безопасности страны путем максимального сокращения незаконной и формирования селективной миграции.
Для достижения этой цели перед органами государственной власти стоят следующие задачи:
1) предупреждение,
предотвращение и минимизация
негативных последствий миграци
2 )обеспечение и защита прав и интересов мигрантов;
3) стимулирование
притока иностранных
4) содействие
и помощь в ускоренной
5) привлечение
иностранной рабочей силы в
отрасли и сферы, где
6) повышение
уровня жизни населения
7) сокращение
незаконной миграции и
8) развитие информационно - пропагандисткой работы по предупреждению и устранению возникновения мигрантофобии, в том числе привлечение средств массовой информации;
9) присоединение
к международным договорам,
10) взаимодействие
с миграционными службами
11) инициирование
заключения двусторонних и
12) Необходимо
создание гибкого визового
13) упрощение процедур привлечения мигрантов высокой квалификации;
Забота государства о достижении в стране эффективной миграционной политики является одним из важнейших аспектов государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, формируя эффективную социальную политику государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Миграция рабочей силы как фактор макроэкономической динамики