Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:22, курсовая работа
Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики. Существующая ситуация в мировой экономике, характеризующаяся, в частности, бурным развитием интеграционных процессов, варьированием экономической среды в территориальном разрезе, различиями в степени развития национальных хозяйств и их открытости для участия в международных экономических отношениях, интенсификацией товаропотоков на различных уровнях взаимодействия между экономическими агентами, ростом туристских потоков, с одной стороны, и недостаточное развитие экономико-теоретической базы, малое количество современных исследований методологической основы функционирования транспортно-логистического комплекса в современной науке, с другой стороны, обусловливают объективную необходимость определения места, роли и значения транспортных услуг как важной экономической категории.
Введение
Глава 1. Сфера услуг. Транспортные услуги.
1.1. Мировой рынок услуг. Сущность и особенности.
1.2. Транспортные услуги как неотъемлемый элемент мирового рынка услуг
1. 3. История развития транспортных услуг
Глава 2. Особенности развития рынка транспортных услуг на современном этапе.
2.1. Сущность и особенности автомобильного транспорта на современном этапе
2.2. Сущность и особенности железнодорожного транспорта на современном этапе
2. 3. Сущность и особенности водного транспорта на современном этапе
2. 4. Сущность и особенности воздушного транспорта на современном этапе
2. 5. Сущность и особенности других видов транспорта на современном этапе
Глава 3. Перспективы развития мирового рынка транспортных услуг
3.1. Современные предпосылки становления и развития мирового рынка транспортных услуг
3.2. Тенденции и перспективы развития мирового рынка транспортных услуг
3. 3. Тенденции и перспективы развития рынка транспортных услуг в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
• на периодическую переоценку и корректировку участия в специализированных международных транспортных организациях с точки зрения соотношения выгод и затрат, чтобы его оптимизировать;
• на максимальное использование
членства в международных транспортных
организациях в качестве источника
получения необходимой
В сотрудничестве с Европейским
Союзом, который является главным
торговым партнером России, к настоящему
времени уже достигнуты конкретные
договоренности.
Динамика показателей
объемов грузовых перевозок по видам
транспорта в России за последние
годы свидетельствует о наличии
неустойчивых индексных трендов, прежде
всего, в сфере морского транспорта.
Значительные колебания имеют тренды
внутреннего водного транспорта
и авиаперевозок. При этом, последний
имеет характерную тенденцию ежегодной
смены направления (+/-) амплитуды колебания.
Тем не менее, общий тренд грузоперевозок
по стране имеет устойчивую тенденцию
роста.
Рынок транспортных услуг России показывает,
что отраслевыми видами транспорта в настоящее
время перевозится не более 70% от общего
объема грузового потока: почти треть
всех грузов переваливается собственным
транспортом предприятий – производителей.
По прогнозу Минтранса России, к 2012 г. размер
рынка транспортных услуг России по грузообороту
увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется
усиление позиций автомобильного транспорта
как за счет роста физических объемов
перевозимых грузов на коммерческой основе,
так и расширения сегмента грузоперевозок
автотранспортными предприятиями.
Индексная динамика развития транспортной
отрасли на фоне макроэкономических показателей
экономики страны свидетельствует о стабилизации
тенденции ее роста, начиная с 2003 г. При
этом активный рост стройиндустрии обеспечивает
не менее четверти всего грузового потока.
Активно расширяются условия инвестиционной
привлекательности отраслевого рынка,
как для российских, так и для иностранных
инвесторов, в первую очередь, по сферам
грузовых перевозок– контейнерные, по
видам транспорта – автомобильный и железнодорожный.
Реализация преимуществ сотрудничества в транспортной сфере требует решения сложного комплекса правовых, организационных и финансовых вопросов, а также урегулирования ряда проблем, осложняющих отношения между Россией и ЕС в области транспортного сообщения (главная из них - проблема калининградского транзита). Осуществление мероприятий по транспорту, намеченных Совместным планом действий, должно быть увязано со внешнеэкономической стратегией РФ.
Заключение
Ни одну внешнеторговую сделку
невозможно представить без участия
в ней транспорта - в любом случае
товар необходимо доставить от продавца
к покупателю.
Транспортная услуга –
услуга по выполнению договора перевозки
людей и грузов.
При осуществлении внешнеторговых перевозок
автомобильный транспорт имеет определенные
преимущества перед другими видами транспорта:
маневренность, доставка грузов «от двери
до двери»; срочность и регулярность доставки;
доставка может быть организована по системе
«just in time» (точно в срок); упаковка (требуется
в меньших объемах или не требуется вовсе).
Железнодорожный транспорт также имеет
серьезные преимущества: во-первых, он
способен перевозить самые различные
грузы и выполнять массовые перевозки
грузов и пассажиров; во-вторых, железнодорожный
транспорт имеет большую дальность и относительно
высокую скорость перевозок; в-третьих,
перевозки по железной дороге имеют сравнительно
низкую себестоимость перевозок и высокую
безопасность доставки грузов.
Морской транспорт является
основным средством перевозки
Перед другими видами транспорта авиационный
имеет следующие преимущества. К наиболее
важным из них относятся: высокая скорость
движения пассажиров и грузов; сокращение
пути, что оказывает существенное влияние
на экономию времени по доставке пассажиров
и грузов; быстрота организации воздушного
сообщения; высокая маневренность и приспособляемость
авиатранспорта к различным объектам
перевозок, к их сезонным колебаниям.
Масштабы мировой торговли, которые мы наблюдаем сегодня, а также повсеместное создание транснациональных компаний предполагают быстрое перемещение товаров и ресурсов между различными странами. Мировой транспортный комплекс, связывая производителей с потребителями товаров и сырья, обеспечивает эффективное функционирование рыночной экономики. Например, по статистическим данным Всемирного Банка, емкость мирового рынка транспортных услуг оценивается более чем в 2 200 млрд. долларов США.
Рынок транспортных услуг
считается самостоятельной
По прогнозу Минтранса
России, к 2012 г. размер рынка транспортных
услуг России по грузообороту увеличится
на 35%. В структуре рынка
Список литературы
1. http://www.infousa.ru/economy/
2. http://www.bizeducation.ru/
Фомичев В.И. Международная
торговля
3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенер", 1993.
4. Железнодорожный транспорт // Общетранспортные вопросы и экономика. - 2001. - Вып.1 - 5.
5. Плужников К.И. Международный транспортный рынок // Бюллетень транспортной информации. - 1998. - № 2.
6. Федоров Л. С, Федина
Т.В. Управление и