Мировой рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики. Существующая ситуация в мировой экономике, характеризующаяся, в частности, бурным развитием интеграционных процессов, варьированием экономической среды в территориальном разрезе, различиями в степени развития национальных хозяйств и их открытости для участия в международных экономических отношениях, интенсификацией товаропотоков на различных уровнях взаимодействия между экономическими агентами, ростом туристских потоков, с одной стороны, и недостаточное развитие экономико-теоретической базы, малое количество современных исследований методологической основы функционирования транспортно-логистического комплекса в современной науке, с другой стороны, обусловливают объективную необходимость определения места, роли и значения транспортных услуг как важной экономической категории.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сфера услуг. Транспортные услуги.
1.1. Мировой рынок услуг. Сущность и особенности.
1.2. Транспортные услуги как неотъемлемый элемент мирового рынка услуг
1. 3. История развития транспортных услуг
Глава 2. Особенности развития рынка транспортных услуг на современном этапе.
2.1. Сущность и особенности автомобильного транспорта на современном этапе
2.2. Сущность и особенности железнодорожного транспорта на современном этапе
2. 3. Сущность и особенности водного транспорта на современном этапе
2. 4. Сущность и особенности воздушного транспорта на современном этапе
2. 5. Сущность и особенности других видов транспорта на современном этапе
Глава 3. Перспективы развития мирового рынка транспортных услуг
3.1. Современные предпосылки становления и развития мирового рынка транспортных услуг
3.2. Тенденции и перспективы развития мирового рынка транспортных услуг
3. 3. Тенденции и перспективы развития рынка транспортных услуг в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика отраслевых рынков (2).docx

— 90.05 Кб (Скачать файл)

• на периодическую переоценку и корректировку участия в  специализированных международных  транспортных организациях с точки  зрения соотношения выгод и затрат, чтобы его оптимизировать;

• на максимальное использование  членства в международных транспортных организациях в качестве источника  получения необходимой информации (экономической, торгово-политической, правовой и технической) для заинтересованных российских компаний и ведомств.

В сотрудничестве с Европейским  Союзом, который является главным  торговым партнером России, к настоящему времени уже достигнуты конкретные договоренности. 

Динамика показателей  объемов грузовых перевозок по видам  транспорта в России за последние  годы свидетельствует о наличии  неустойчивых индексных трендов, прежде всего, в сфере морского транспорта. Значительные колебания имеют тренды внутреннего водного транспорта и авиаперевозок. При этом, последний имеет характерную тенденцию ежегодной смены направления (+/-) амплитуды колебания. Тем не менее, общий тренд грузоперевозок по стране имеет устойчивую тенденцию роста. 
 
Рынок транспортных услуг России показывает, что отраслевыми видами транспорта в настоящее время перевозится не более 70% от общего объема грузового потока: почти треть всех грузов переваливается собственным транспортом предприятий – производителей. 
 
По прогнозу Минтранса России, к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными предприятиями. 
 
Индексная динамика развития транспортной отрасли на фоне макроэкономических показателей экономики страны свидетельствует о стабилизации тенденции ее роста, начиная с 2003 г. При этом активный рост стройиндустрии обеспечивает не менее четверти всего грузового потока. 
Активно расширяются условия инвестиционной привлекательности отраслевого рынка, как для российских, так и для иностранных инвесторов, в первую очередь, по сферам грузовых перевозок– контейнерные, по видам транспорта – автомобильный и железнодорожный.

Реализация преимуществ  сотрудничества в транспортной сфере  требует решения сложного комплекса  правовых, организационных и финансовых вопросов, а также урегулирования ряда проблем, осложняющих отношения  между Россией и ЕС в области  транспортного сообщения (главная  из них - проблема калининградского транзита). Осуществление мероприятий по транспорту, намеченных Совместным планом действий, должно быть увязано со внешнеэкономической стратегией РФ.

 

 

 

Заключение

Ни одну внешнеторговую сделку невозможно представить без участия  в ней транспорта - в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю.  

Транспортная услуга –  услуга по выполнению договора перевозки людей и грузов.  
При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).  
Железнодорожный транспорт также имеет серьезные преимущества: во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров; во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок; в-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.  

Морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. На морском транспорте сложились  две основные формы его эксплуатации: трамповое судоходство, при котором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон; линейное судоходство, т. е. форма регулирования судоходства, обслуживающая направление перевозок, с устойчивым пассажиро- и грузопотоками и предусматривающая организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по тарифу. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов на основании существующего расписания.  
Перед другими видами транспорта авиационный имеет следующие преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Масштабы мировой торговли, которые мы наблюдаем сегодня, а  также повсеместное создание транснациональных  компаний предполагают быстрое перемещение  товаров и ресурсов между различными странами. Мировой транспортный комплекс, связывая производителей с потребителями  товаров и сырья, обеспечивает эффективное  функционирование рыночной экономики. Например, по статистическим данным Всемирного Банка, емкость мирового рынка транспортных услуг оценивается более чем в 2 200 млрд. долларов США.

Рынок транспортных услуг  считается самостоятельной сферой мировой экономики. В качестве основных факторов, способствующих дальнейшему развитию рынка транспортных услуг, выступает рост объема товарооборота и конкуренция между производителями товаров. Транспортные услуги заключаются не только собственно в перевозке грузов. Огромное значение имеет профессионально составленная документация, оптимально спланированный маршрут доставки грузов, правильно выбранное транспортное средство и опытный экспедитор. Все эти факторы в своей совокупности способствуют тому, что большинство предприятий обращаются к услугам транспортных и логистических компаний

По прогнозу Минтранса  России, к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов  перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными  предприятиями.

 

Список литературы

1. http://www.infousa.ru/economy/ijee1000.htm Том 5 Электронный журнал Государственного департамента США № 3 октябрь 2000 г. Международный транспорт

2. http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/8/fomichev.htm  
    Фомичев В.И. Международная торговля

3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенер", 1993.

4. Железнодорожный транспорт  // Общетранспортные вопросы и экономика. - 2001. - Вып.1 - 5.

5. Плужников К.И. Международный  транспортный рынок // Бюллетень  транспортной информации. - 1998. - №  2.

6. Федоров Л. С, Федина  Т.В. Управление и регулирование  на транспорте. - М.: ГУУ, 2001.

 


Информация о работе Мировой рынок транспортных услуг