Мотивация экономической деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Оценка рынка включает характеристику типа рынка, расчет его емкости, анализ устойчивости, определение роста и скорости развития и выявление на этой основе перспектив дальнейшего развития. Влияние мотивации на стратегию поведения фирм зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности самой фирмы.
Главной целью данной работы является определение результатов мотивации на экономическую сторону деятельности организации.
К основным задачам работы относятся: выявление основных ключевых моментов экономической деятельности предприятия, выявление факторов, способствующих росту прибыли организации, завоеванию стабильных позиций на рынке, а также определение важных моментов, мотивирующих вышеперечисленные обстоятельства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ … 4
1.1.Мотивация экономической деятельности фирмы……………………………….. 4
1.2.Основная суть деятельности фирмы, организация предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..…….10
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ НА РЫНКЕ……………………….… 18
2.1.Анализ поведения фирмы на рынке, её конкурентоспособности...................... 18
2.2.Анализ эффективности мотивации экономической деятельности фирмы в современных условиях ....………………………………………………...………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 34

Файлы: 1 файл

мотивация экономической деятельности фирмы.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ … 4 
1.1.Мотивация экономической деятельности фирмы……………………………….. 4 
1.2.Основная суть деятельности фирмы, организация предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..…….10 
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ НА РЫНКЕ……………………….… 18 
2.1.Анализ поведения фирмы на рынке, её конкурентоспособности...................... 18 
2.2.Анализ эффективности мотивации экономической деятельности фирмы в современных условиях ....………………………………………………...………….. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……............32 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 34 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.

В качестве основных целей  деятельности фирмы, формирующих принципы ее поведения на рынке, можно представить: рост доли фирмы на рынке; рост сбыта товаров; разработка и введение на рынок нового товара; получение определенной (целевой) прибыли.

Все эти цели взаимоувязаны  и взаимообусловлены: захватить  большую долю рынка можно, только продав опрошенное количество товаров, увеличивая сбыт, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли. Как правило, значительный рост продажи связан с выведением на рынок нового, пользующегося повышенным спросом товара. С позиций информационно-аналитического обеспечения это означает, что должны быть изучены статистическая характеристика места, которое фирма фактически занимает на рынке, и прогноз доли фирмы при разовых вариантах развития рыночной ситуации. С этим связаны рамки фактической прибыли и прогнозы ее роста.

Оценка рынка включает характеристику типа рынка, расчет его  емкости, анализ устойчивости, определение роста и скорости развития и выявление на этой основе перспектив дальнейшего развития. Влияние мотивации на стратегию поведения фирм зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности самой фирмы.

Главной целью данной работы является определение результатов  мотивации на экономическую сторону  деятельности организации.

К основным задачам работы относятся: выявление основных ключевых моментов экономической деятельности предприятия, выявление факторов, способствующих росту прибыли организации, завоеванию стабильных позиций на рынке, а также  определение важных моментов, мотивирующих вышеперечисленные обстоятельства.

 

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 

1.1. Мотивация экономической деятельности фирмы

 

В самом общем виде мотивация к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри окружающей обстановки и заставляют предпринимать те или иные действия. При этом связь между отдельными силами и действиями опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные фирмы с различными направлениями деятельности могут совершенно по - разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, стратегия поведения фирмы, осуществляемые ею действия в свою очередь также могут влиять на реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность стратегии поведения, вызываемая этим воздействием.

Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более 
детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность 
внутренних и внешних движущих сил, которые непосредственно взаимодействуют с фирмой, побуждают к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на стратегию поведения зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности фирмы.

Для верного понимания  необходимых методов мотивации, необходимо четко представлять суть функционирования организации, к которой она будет применена.

Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами. В настоящее время значительная часть населения страны частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест. Сегодня развитие малого предпринимательства введено в ранг государственной политики. Деятельность субъектов малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Термин "организация" произошел от французского слова organisation, что означает организация, устройство, оборудование и от позднелатинского organiso - сообщаю стройный вид, устраиваю. Организационная деятельность осуществляется в рамках созданных человеком формирований, называемых организационными системами. По мере развития общества все более актуальной становится проблема повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и связанное с этим развитие организационной деятельности в области материального производства.

Каждое предприятие  обязано обеспечивать своевременный  выпуск высококачественной продукции  в запланированном объеме при  наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эту задачу можно решить только при рационально организованных производственных процессах. Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и технологических процессов, направленных на превращение материалов в продукцию. Но не все предприятия создают продукцию так же существуют и посредники которые набавляют свой процент перепродают делая свой бизнес рентабельным. А Бизнес это и есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие, позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания, но и большого умения.

Коммерческие организации  создаются непосредственно с  целью осуществления торговли. Они получают право собственности на продукцию. Некоторые из них (коммерческие организации с полным набором обслуживания). Число предприятий торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.

Любая компания может  выйти на внешний рынок. Как правило, этот процесс происходит поэтапно: компания, осуществляющая обычную зарубежную торговлю (экспортные и импортные  операции), по мере развития достигает  высшей формы – становится международной компанией.

Выход компании на внешний  рынок активно стимулируется  государством. К экономическим методам  стимулирования экспортного производства можно отнести прямое финансирование экспортеров, косвенное финансирование экспортеров, снижение налогов с экспортеров, снижение налогов с экспортеров, кредитование экспортера, внешнее кредитование, страхование экспортера.

Прямое финансирование экспортеров осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций  из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаще всего государство выделяет до 30% необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но также средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка.

Совершенно очевидно, что международный бизнес не получил  бы такого развития, если бы в его  основе не лежали внутренние мотивационные  факторы. Их принято разделять на 3 группы:

- расширение сбыта;

- приобретение ресурсов;

- диверсификация.

Первая группа мотивационных  факторов – поиск и освоение новых  рынков. Стремление компаний расширить  рынок сбыта своей продукции  и услуг является, пожалуй, основным мотивом выхода на внешний рынок  и участия компании в международном  бизнесе. Высокий уровень сбыта означает и более высокий уровень прибыли. Кроме того, здесь действует правило «экономии на масштабах деятельности». Многие крупнейшие международные компании свыше половины своих доходов получают от продаж за рубежом

Вторая группа мотивационных факторов – приобретение необходимых компании ресурсов. Компании не всегда обладают необходимыми для своей полномасштабной деятельности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами и поэтому активно занимаются их поиском. Фирмы-производители и дистрибьюторы довольно часто подыскивают необходимые виды изделий и услуг, а также полуфабрикатами, комплектующие изделия и конечную продукцию и других странах. В одних случаях это делается с целью снижения затрат, в других – с целью приобрести продукцию или условия, недоступные в собственной стране.

Третья группа мотивационных  – диверсификация (использование  возможностей, открывающихся для  бизнеса на рынке разных стран). Обычно компании предпочитают не допускать  больших колебаний в уровне своих  продаж и прибылей и с этой целью тщательно подыскивают подходящие для сбыта и закупок зарубежные рынки. Многие компании используют несовпадение экономических циклов в различных странах. Когда в одной стране, вступившей в период спада, уровень продаж снижается, он повышается в другой, которая находится на стадии экономического подъема. Определив рынок для приобретения одного и того же товара или его компонента в разных странах, компания может снизить ущерб от колебаний цен или дефицита в какой-либо конкретной стране.

Для успешной работы компании на мировом рынке очень важно  определить страны, в которых выгодно  вести бизнес. Определяя целевые  рынки, компании обращают внимание прежде всего на уровень экономического развития отдельных стран, сходство или различия культур страны базирования и стран пребывания, природные (включая наличие минеральных, водных и др. ресурсов, климатические условия и т. д.) и демографические особенности стран (население, его размещение по территории, уровень урбанизации и т. д.).

Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые.

В современных условиях труд как фактор производства часто  становится определяющим, поскольку  способен принести доход собственнику производства. Но речь идет не о любом  труде, а о труде профессиональном, эффективном, организованном и мотивированном.

 

1.2. Основная суть деятельности фирмы, организация предпринимательской деятельности

 

Сфера малого бизнеса  оказывает все большее воздействие  на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство  переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты исследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов. Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства.

Следует отметить, что  существует целый ряд факторов, осложняющих  процесс динамичного создания и  развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос  на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы  или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга. Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Информация о работе Мотивация экономической деятельности организации