Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:59, курсовая работа
Оценка рынка включает характеристику типа рынка, расчет его емкости, анализ устойчивости, определение роста и скорости развития и выявление на этой основе перспектив дальнейшего развития. Влияние мотивации на стратегию поведения фирм зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности самой фирмы.
Главной целью данной работы является определение результатов мотивации на экономическую сторону деятельности организации.
К основным задачам работы относятся: выявление основных ключевых моментов экономической деятельности предприятия, выявление факторов, способствующих росту прибыли организации, завоеванию стабильных позиций на рынке, а также определение важных моментов, мотивирующих вышеперечисленные обстоятельства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ … 4
1.1.Мотивация экономической деятельности фирмы……………………………….. 4
1.2.Основная суть деятельности фирмы, организация предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..…….10
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ НА РЫНКЕ……………………….… 18
2.1.Анализ поведения фирмы на рынке, её конкурентоспособности...................... 18
2.2.Анализ эффективности мотивации экономической деятельности фирмы в современных условиях ....………………………………………………...………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 34
Именно поэтому в нынешней экономике так велика доля организованных предприятий. Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Предпринимательской деятельностью, или предпринимательством, называется инициативная самостоятельная деятельность лиц или предприятия, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность.
Организационно-правовая
форма предпринимательства
Основные формы организации бизнеса в современной рыночной экономике – это корпорация (акционерное общество), индивидуальная фирма и партнерство;
Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;
Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню;
Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности;
Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества;
Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства;
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач (что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? И т.д.);
Стратегия, выбираемая руководителем должна быть гибкой по отношению к внешним условиям.
Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве;
Фирмы являются местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала;
Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения;
Фирма поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;
Создает рабочие места в самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе;
Фирма генерирует богатство необходимое для её собственного роста;
Фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.
Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности. В моделях классической предпринимательской фирмы критерий был один – максимизация прибыли. Последующие подходы не предполагают такого критерия.
Отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы, максимизирующей прибыль, заключалось в более высоком объеме производства и более низких ценах.
Максимизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннему управлению».
Предпринимательство допускается в любой отрасли хозяйственной деятельности, не запрещенной законом: промышленности, сельском хозяйстве, торговле, бытовом обслуживании, юридической, издательской, банковской и консультационной деятельности, в сфере операций с ценными бумагами и т. д. Основными сферами предпринимательской деятельности являются: производство (продукции, услуг), коммерция (торговля) и коммерческое посредничество. Следовательно, предпринимательство – это организация полезной производственной деятельности, направленной на производство товаров или оказание услуг.
Основу предпринимательской деятельности составляет та или иная форма собственности: частная, акционерная, государственная, кооперативная.
Каждое предприятие обязано обеспечивать своевременный выпуск высококачественной продукции в запланированном объеме при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эту задачу можно решить только при рационально организованных производственных процессах. Без производственного предпринимательства и малого предпринимательства рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Предпринимательство в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Основа для развития малых предприятий формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.
Конституция как свод важнейших юридических норм, регулирующих отношения между государством и личностью, не может не регламентировать отношения в сфере экономики. Конституционные гарантии предпринимательства настолько многочисленны, что в научном обиходе появилось условное понятие "экономическая конституция", обозначающее проникнутую внутренним единством совокупность конституционных норм, устанавливающих основные гарантии предпринимательства. Содержащиеся в ст. 8 Конституции РФ положения о единстве экономического пространства, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств, о поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности, о равенстве разных форм собственности позволяют уяснить сущность конституционного права на предпринимательскую деятельность.
Конституционные гарантии предпринимательства содержатся во всех главах Конституции, хотя нередко они формулируются в нормах, определяющих полномочия органов власти. Так, в ст. 75 Конституции основная функция Центрального банка РФ определена как необходимость обеспечения устойчивости рубля. Из принципа устойчивости рубля может быть выведен такой элемент содержания права на предпринимательскую деятельность, как право предпринимателей на благоприятную экономическую среду, исключающую прежде всего чрезмерную инфляцию. Независимость денежной системы от правительства, конституционный правовой статус Центрального банка РФ являются одновременно и конституционными гарантиями для развития предпринимательской деятельности. В статье 74 Конституции РФ содержатся положения о недопустимости установления на территории РФ таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Эти положения также
предназначены для
В статье 57 Конституции указано, что предприниматели обязаны платить только законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Важной составной частью права на предпринимательство является право предпринимателей иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ). Изъятие имущества предпринимателей только по решению суда - важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства.
Содержащееся в п. 3 ст. 35 Конституции положение о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, исчерпывающе определяет цели и условия изъятия имущества у предпринимателей.
Если российские суды
станут придерживаться практики широкого
подхода к интерпретации
Безусловным стимулом для развития предпринимательства являются положения ст. 53 Конституции РФ о возмещении государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Это конституционное положение способно снижать степень риска, в том числе и политического. Даже право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное ст. 24 Конституции РФ, позволяет определить содержание права на предпринимательскую деятельность, поскольку в качестве своих элементов оно предполагает право на коммерческую тайну (право на тайну проведения деловых операций).
Праву предпринимателей на коммерческую тайну как элемент их конституционно-правового статуса регулирует право каждого свободно получать информацию (ст. 29 Конституции РФ). Каждый член общества вправе претендовать на получение объективной информации о деятельности предпринимательских структур, с тем, чтобы они с помощью недобросовестной рекламы не злоупотребляли своими правами.
Осуществление предпринимательских
прав подпадает под общий
Обогащает содержание права
на предпринимательство
Источник экономического
прогресса заложен в
Частная предпринимательская деятельность рождает исключительно сильный стимул развития инновационной деятельности, повышает эффективность производства. Именно эти стимулы становятся основой экономического роста. Опираясь на них, Европа, начиная с XV века, все более уверенно становилась на путь интенсивного развития.
Активную роль в подъеме (или спаде) экономики играет надстройка, прежде всего хозяйственная политика государства.
В заключение, обобщая сказанное, можно сказать, что фирма (предприятие) занимает важнейшее место в институциональной структуре рыночной экономики, она действительно находится в центре рыночной экономики и без нее не возможна предпринимательская деятельность. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ
ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
2.1. Анализ поведения фирмы на рынке, её конкурентоспособности
Предприятие (фирма) – это обособленная хозяйственная единица, имеющая профессионально подготовленный и организованный персонал, который при помощи имеющихся средств производства занимается изготовлением определенной продукции (выполнением определенных работ, оказанием определенных услуг) для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли. Поэтому поведение фирмы (предприятия) можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности:
- деятельность фирмы
описывается ее
- фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.
Однако представление о том, что единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.
Целями деятельности фирмы являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество.
Бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать относительно высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, выявляет структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства. Все это и составляет важную цель предпринимательства – удовлетворение общественных потребностей.
Информация о работе Мотивация экономической деятельности организации