Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты являются самыми многочисленными. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах.
Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Муниципальный бюджет…………………………………….4
1.1 Понятие и сущность муниципального бюджета………………….4
1.2. Структура муниципального бюджета……………………………..5
Глава II. Устойчивость муниципального бюджета………………….12
2.1 Понятие устойчивости бюджета…………………………………..12
2.2 Виды бюджетной устойчивости муниципального образования...15
Заключение ………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………….……….22
Как было отмечено ранее, динамическая
бюджетная устойчивость муниципального
образования возникает при
Динамическая устойчивость бюджета муниципального образования заключается в его способности развиваться и быть одновременно устойчивым и изменчивым. При этом параметры устойчивости, как позитивной динамики, выражаются соответствующими долгосрочными динамическими рядами фактических и прогнозных характеристик.
Для прогнозирования и вариантного анализа местного бюджета муниципальными образованиями используется динамическая модель бюджетной устойчивости. Предназначение модели – обеспечивать оперативный пересчет параметров муниципального бюджета при изменении основных факторов формирования бюджетов:
Перечисленными параметрами
Блок оптимизации, входящий в динамическую модель устойчивости бюджета муниципального образования, позволяет оптимизировать расходную часть бюджета. Расходные статьи бюджета муниципального образования формируются по обоснованным нормативам.
На современном этапе развития
экономики муниципальные
Следовательно, динамическая устойчивость
бюджета муниципального образования
заключается в его способности
развиваться и быть одновременно
устойчивым и изменчивым. При этом
динамическая модель бюджетной устойчивости
позволяет вести расчет эффективности
управленческих решений, непосредственно
планируемых и принимаемых
В конце работы следует подвести итоги из всего вышеприведенного:
Бюджет муниципального образования
– это форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Муниципальный бюджет состоит из доходной и расходной частей.
Доходная часть местных
бюджетов состоит из закрепленных доходов
и поступлений от регулирующих доходов,
она также может включать финансовую
помощь в различных формах (дотаций,
субвенций, средств фонда финансовой
поддержки муниципальных
Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Устойчивость бюджета – состояние бюджета, при котором обеспечивается нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего и внешнего долга. Устойчивость бюджета позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта власти.
Статическую бюджетную устойчивость
муниципального образования можно
понимать как стагнацию, сохранение
индикаторов состояния
Динамическая устойчивость бюджета муниципального образования заключается в его способности развиваться и быть одновременно устойчивым и изменчивым. При этом динамическая модель бюджетной устойчивости позволяет вести расчет эффективности управленческих решений, непосредственно планируемых и принимаемых администрацией муниципального образования.
Цель данной работы достигнута, задачи выполнены.
Список использованной литературы:
1. Закон РФ от 15.04.93 №
4807-1 «Об основах бюджетных прав
и прав по формированию и
использованию внебюджетных
2. Бюджетный кодекс Российской
Федерации, принятый
3. Налоговый кодекс (от 01.01.99);
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.;
6. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М.: Экономика, 2002 г.;
7. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005 г.;
8. Ковалев А.И., Колбачев Е.Б. Финансы и кредит: Учебное пособие. Феникс, 2005 г.;
9. Лукша П.О. Выбор наилучшего сценария в бюджетном процессе на муниципальном и региональном уровне // Бизнес, 2009. – № 2. – С. 19-21;
10. Подобряев С. В. Управление рисками потери финансовой устойчивости региональных бюджетных систем на современном этапе бюджетной реформы// Финансы и кредит, 2008 №35 – С. 26-31;
11. Семенов В.В. Модели обеспечения бюджетной устойчивости муниципальных образований // Муниципальная власть, 2009. – № 4. – С. 24-26;
12. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Под общ. ред. А.Г. Грязновой – М.: Финансы и статистика, 2002 г.;
13. Финансы: Учебник /Под ред. Ковалева В.В. – ТК Велби. Проспект, 2005 г.;
14. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002 г.;
15. Шикунова Л. Н. К
вопросу об устойчивости