Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:41, реферат
Национальная экономика
Понятие национальной экономики
Цели национального экономического развития
Основные макроэкономические показатели
Индексы цен
Понятие национальной экономики
Сформирован
организационно-экономический
Предложена стратегия развития бюджетно-налоговой системы, заключающаяся в постановке стратегических целей и определении векторов направлений функционирования, ориентированная на совершенствование процессов контроля за формированием и распределением бюджета и внедрение стратегического аудита, что позволит сократить расходы на содержание государственного аппарата и повысит социальную ответственность государства. Предлагаемый автором концептуальный подход направлен на формирование бюджетно-налоговой политики, обеспечивающей модернизацию российской экономики, существенное ускорение темпов экономического роста, диверсификацию производства, усиление инновационной активности, повышение конкурентоспособности.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в выработке и обосновании рекомендаций по формированию эффективной бюджетно-налоговой системы и возможности их использования органами управления бюджетным процессом федерального, регионального и местного значения при подготовке нормативных правовых актов; действующими организациями бюджетного процесса любого уровня при разработке стратегии, развития и принятии текущих управленческих решений, формировании федеральных, региональных и местных бюджетных связей; учебными и научными организациями в ходе проведения исследований и совершенствования программ учебных курсов по проблемам бюджетного процесса и налогового планирования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке положений и методических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность деятельности федеральных ведомств и уровень финансовой безопасности государства за счёт эффективной стратегии развития бюджетно-налоговой системы, применения прогрессивных методов и методик, механизмов управления в экономике и бюджетно-налоговой сфере. Практическая значимость результатов исследования подтверждена актами внедрения, полученными от Академии экономической безопасности МВД России, Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов, налоговых инспекций и др. Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение в учебном процессе АЭБ МВД России и Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам: «Организация и методы выявления экономических правонарушений», «Методика выявления налоговых правонарушений», «Финансы».
Материалы
диссертации целесообразно
Апробация
результатов исследования. Результаты
проведенного диссертационного исследования
нашли отражение в ряде научно-исследовательских
работ, выполненных с участием автора:
«Методы государственного управления
бюджетно-налоговой
Выводы,
предложения и рекомендации
научно-практической
конференции «Опыт и проблемы
функционирования федеральных органов
налоговой полиции в
III международном
научно-практическом семинаре «
Всероссийской научно-практической конференции «Механизмы обеспечения экономической безопасности крупнейших государственных экономических и финансовых проектов России» (2009);
Межгосударственной научно-
Международной научно-практической конференции, г. Москва, 17 декабря 2009 г. «Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью в сфере экономики» (2010).
Публикации. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли отражение в 55 опубликованных научных работах общим объёмом 91,2 п.л., из них 21 публикация – в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России, в том числе в монографиях, журналах, сборниках научных статей.
Объём и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Объём работы 350 страниц.
Введение
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
формирования бюджетно-
1.1. Экономическая сущность бюджетно-налоговой системы
1.2. Теоретические основы
построения бюджетно-налоговой
1.3. Функциональное содержание механизма формирования и использования бюджетных ресурсов и концепции развития бюджетно-налоговой системы
1.4. Генезис методов и средств оценки эффективности
бюджетно-налоговой системы
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1. Влияние бюджетно-налоговой системы на макроэкономическое состояние России
2.2. Факторы роста, определяющие
финансовую стабильность и
2.3. Анализ и оценка трансформации бюджетно-налоговой системы
с точки зрения важнейших
экономических процессов,
в России и за рубежом
3. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ
РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Методы формирования бюджетно-
3.2. Методология анализа
сбалансированности и
3.3. Формирование системы
показателей оценки
4. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
в социально-ориентированной экономикЕ
4.1. Теоретико-методические основы формирования бюджета
социально-ориентированной
4.2. Основные направления развития механизма управления
бюджетно-налоговой системой
4.3. Механизм контроля уровня финансовой устойчивости
бюджетно-налоговой системы
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-
5.1. Создание стратегических приоритетов развития
бюджетно-налоговой системы
5.2. Организационно-
экономической
устойчивости бюджетно-
5.3.
Проектирование
бюджетно-налоговой системе
5.4.
Сценарное моделирование на
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
В диссертации
проанализированы и решены
Первая
группа проблем включает научное
обоснование и доказательство необходимости
интеграции бюджетной и налоговой
системы, авторский подход к формированию
которой основан на анализе российского
и зарубежного опыта
Макроэкономический
подход к формированию
Объединение данных звеньев
является необходимым и важным
процессом, позволяющим
политическом, так как бюджетно-налоговая система предполагает поддержание государственной власти, обеспечение единства государственных интересов, интересов федерального центра и интересов населения, которое проживает на территории региона страны, а также активное участие субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики, включая межбюджетные отношения;
экономическом, так как действенная бюджетно-налоговая система обеспечивает: распределение материальных благ для удовлетворения материальных потребностей государственного и частного сектора, тем самым обеспечивает поддержание основного средства сохранения государства – экономической стабильности;
социальном – это система, цель которой состоит в реализации таких задач государства в сфере социальной политики: сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, обеспечение занятости и определённого жизненного уровня граждан.
С позиций макроэкономического подхода функционирование бюджетно-налоговой системы обеспечивает реализацию экономических и социальных целей, к которым относятся, в частности, сглаживание колебаний экономического цикла, достижение стабильности темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости, снижение темпов инфляции, а инструментами реализации выступают государственные расходы и налоги. В рамках бюджетно-налоговой политики определяются виды налогов, размер их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Одновременно устанавливается мера конфискационной или стимулирующей направленности, причём как налоговой системы в целом, так и отдельного налога.
В бюджетно-налоговой системе прогнозируются два типа показателей или переменных:
неконтролируемые переменные – т.е. переменные, на которые планирующий субъект не имеет никакого влияния; например, для государства в лице Правительства РФ таковыми являются мировые цены на некоторые виды ресурсов, показатели денежно-кредитной и бюджетной политики зарубежных государств;
частично контролируемые переменные – т.е. переменные, на которые планирующий субъект в той или иной степени способен оказать влияние; например, для Правительства РФ таковыми являются уровень инфляции, темпы роста (снижения) ВВП, уровень занятости.
Известно, что объекты, имеющие общее основание связи, образуют общую линию связи. Таким образом, выявление сущности и исследование природы связи экономических, политических и социальных отношений, воплощённых в бюджетно-налоговой системе, представляет несомненный интерес в свете выявления условий существования самой бюджетно-налоговой системы.
Бюджетно-налоговая система
является составляющей частью
финансовой системы, под
При исследовании
Связь бюджетно-налоговой политики
с макроэкономическими