Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:41, реферат
Национальная экономика
Понятие национальной экономики
Цели национального экономического развития
Основные макроэкономические показатели
Индексы цен
Понятие национальной экономики
Надёжная бюджетная система представляет одну из важнейших структур государства, поэтому для достижения главной цели государства – экономического благополучия и процветания его граждан, необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему государства.
Закономерен вывод о том, что государственные финансы служат одним из важнейших механизмов, с помощью которого осуществляется саморегуляция социальных систем, согласование деятельности общественных групп. Они обладают мощным потенциалом как инструмент целесообразного воздействия государства на экономические и социальные условия жизни. Поэтому анализ моделей устройства государственных финансов в различные периоды становится необходимым условием понимания закономерностей самоорганизации общества.
Этапы стратегического развития бюджетно-налоговой системы РФ можно представить в виде четырех целенаправленных ступеней формирования новой бюджетно-налоговой системы в рыночной экономике:
1 этап (1991–1993 гг.) – принятие закона
об основах налоговой системы
РФ, закона «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного
2 этап (1994–1998 гг.) – внесение значительного
количества изменений и
3 этап (1998–2000 гг.) – введение в
действие Налогового и
4 этап (2000–2011 гг.) – институциональные
преобразования в области
Анализ бюджетно-налоговой
нарушается координация в
объективный процесс накопления государственных доходов подвержен принципу разомкнутого управления : проявляется невозможность учёта изменений, происходящих в экономике;
расходная часть бюджета в управлении требует ситуационного подхода, так как динамика изменений в российской и мировой финансовой системе, перераспределение конкурентных преимуществ отстаёт от скорости развития изменений.
Основной теоретической
Известные теоретические
Вторая группа проблем определяет
взаимосвязь категорий и
Российский экономический
Прогнозируемые мероприятия Министерства финансов РФ по модернизации бюджетной и налоговой политики предполагают увеличение ненефтегазовых доходов (налоги, акцизы, таможенные пошлины) (рис. 1).
Доля нефтегазовых доходов в общем объёме доходов в 2009 г. составила 40,7%, в 2010 г. – 47,5%, и в 2011–2013 гг. – 46,2%. В структуре ВВП в 2010 г. нефтегазовые доходы составляют 8,3%, а ненефтегазовые доходы – 9,1% и прогнозируется повышение их доли до 9,5% в 2011 г.
Предлагаемая в настоящее
время конструкция
Рис. 1. Структура доходов
Анализ изменения структуры доходов федерального бюджета в 2008–2009 гг. и на период 2010–2011 гг. по сравнению с 2008 г. показывает, что, начиная с 2008 г. по 2011 г. в доходах предусматривается существенное увеличение доли налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, с 13,5% в 2008 г. до 17,8%, 19,62% и 20,73% соответственно в 2009 г., 2010 г. и до 2011 г. Внутри этой группы налогов более 90% приходится на налог на добавленную стоимость, причём, хотя и незначительно, но их доля за период 2009–2011 гг. по сравнению с 2008 г. увеличивается до 92,6% в 2011 г. против 91,07% в 2008 г., зато сокращается доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимой на территории Российской Федерации с 8,93% в 2008 г. до 7,0% в 2009 г., 7,1% в 2010 г. и 7,4% в 2011 г.
Несмотря на меры, предпринимаемые
Федеральной налоговой службой
России совместно с
Дж.М. Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег (General Theory of Employment, Interest and Money, 1936)
Авт. Следует отметить, что во всех своих работах Дж.М. Кейнс, рассматривая экономические вопросы, указывает на влияние их на политическую жизнь в стране. Можно сказать, что политика для Кейнса – это первооснова, которую объясняет экономика.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007.
Авт.
Это доказано и на практике.
По оценкам американских
Пушкарева
В.М. История мировой и
Tobin J. Supply – side economics: What is it? Will it work?- Economic outlook USA. – Ann Arbor, 1981, Vol.8, N3, p.51
Пушкарева В.М.История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 189.
Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 55–57.
Родионова В.М. Круглый стол: «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» // Финансы. – 2008. – №6. – С.75–79.
Разомкнутое управление в процессе накопления доходной части бюджета – это такое управление, в котором отсутствует основной принцип работающей экономической системы: нет обратной связи в системе принимаемых решений – решение принимается ради решения, или не выполняется. Результат не соответствует принимаемому решению (прим. автора).
Оценка выпадения налоговых поступлений, в случае снижения ставки НДС с 18% до 12% (т.е. на 33,3%), показывает, что федеральный бюджет в этом случае недосчитывает 1,29 трлн руб. в 2010 г. и 1,5 трлн руб. в 2011 г., что составляет 2,18% ВВП в 2010 г. и 2,22% ВВП в 2011 г. Также необходимо учитывать, что собираемость НДС, который составлял в 2009 г. в целом по бюджетной системе 14% от всех налоговых поступлений, фактически извлекает из оборота в экономике денежные потоки в сумме 1176 млрд руб.
Необходимо отметить, что развитие
российской экономики
Рис. 2. Темпы экономического роста по важнейшим параметрам, % к предыдущему году
Таким образом, темпы
установление дополнительных источников налоговых доходов;
реализация эффективных
реструктуризация налоговой
В связи
с модернизацией экономики
Основными
социальными расходами было в
2010 г. повышение пенсий и решение
проблем обеспечения
С 2012 г. Минфин России планирует полностью перейти к бюджету в программном разрезе, т.е. федеральный бюджет будет составляться по новым правилам в соответствии с государственными и федеральными целевыми программами, охватывающими все направления деятельности правительства и бюджетный сектор. Намеченный переход к инновационному социально-ориентированному развитию требует опережающего развития социально значимых отраслей (здравоохранения, образования, культуры) – не на уровне поддержания существующих позиций, а в целях обеспечения качественного прорыва, что невозможно без существенного увеличения финансовых средств, направляемых в эти отрасли.
В подобных
условиях необходимо
Автором
предлагается введение
Третья
группа проблем включает авторский
механизм, базирующийся на перераспределении
управленческих усилий, финансовых ресурсов
для корректировки
С позиции
государственной экономической
политики существуют различные
модели макроэкономического
Исходя
из модели макроэкономической
системы (рис. 3) , автором показаны
современные тенденции
4. Уровень цен
2. Инвестиции
8. Занятость
9. Уровень жизни
6. Технологический процесс
3. Издержки
производства
5. Денежная масса
1. Объем
производства
7. Производительность труда
11. Внешний долг
12. Налоги
13. Бюджет
10. Социальные программы
Источник: составлено автором
Рис. 3. Модель макроэкономической системы