Налоговая политика как метод стимулирующего воздействия на экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть основные аспекты налоговой политики.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
Определить сущность и функции налогов.
Охарактеризовать теории влияния налогов на рыночную экономику.
Проанализировать налоговую политику РФ.
Рассмотреть существующие и предложить направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике.

Содержание работы

Введение 2
1. Налоги в экономической системе государства 4
1.1 Сущность и функции налогов. 4
1.2 Теории влияния налогов на экономику 10
2. Исследование налоговой политики РФ. 17
2.1 Понятие и виды налоговой политики 17
2.2 Анализ налоговой политики РФ 28
3. Проблемы и перспективы совершенствования налоговой политики РФ…37
3.1 Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике РФ……………..…………………………………43
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1. 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

Наряду с этим нуждается  в законодательном урегулировании порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья супругами, включая случаи приобретения жилья в общую собственность несовершеннолетними детьми.

В целях расширения налоговой  автономии региональных и местных  властей в 2012 году и плановом периоде 2013–2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков, а в большей степени служит задачами бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.

Вместе с тем, в ближайшее  время ряд наиболее крупных налоговых  льгот по налогу на имущество организаций  будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей  инфраструктуры и сдерживания роста  тарифов.

Необходимо уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а так же устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

В части налогообложения  акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышении акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производится опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Одновременно с этим повышение акцизов на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта свыше 9% будет производится опережающими темпами по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%, а так же по сравнению с пивом и натуральными винами.

Вопросы, связанные с  налогообложением финансовых инструментов, а так же деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка  ценных бумаг, обсуждаются в настоящее  время в рамках создания в РФ Международного финансового центра. В этой связи целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а так же при получении и выплате дивидендов.

С целью повышения  нейтральности налоговой системы  по отношению к способу выпуска  еврооблигаций можно ввести в  законодательство о налогах и  сборах освобождение от удержания налога на прибыль организаций у источника  по процентам, выплачиваемым по облигациям российских эмитентов.

Поскольку ликвидность  российского рынка в основном сосредоточена в данной форме  бумаг, регулирование спорных вопросов в отношении указанных финансовых инструментов будет являться положительным  сигналом для инвесторов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую  и нефтяную отрасли в плановом периоде необходимо продолжить работу по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем  дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. При этом планируется, что в совокупности принимаемые меры по увеличению доходов федерального бюджета от налогообложения газовой и нефтедобывающей отраслей должны привести к увеличению доходов федерального бюджета, поступающих в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в условиях утвержденного прогноза социально – экономического развития по сравнению с действующим законодательством.

Для этого, в течении 2011 года планируется внести изменения, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников Единой системы газоснабжения составляет свыше 50%.

В целях недопущения  снижения доходной части бюджетной  системы РФ будут подготовлены предложения  о внесении изменений в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»  Кодекса в части уточнения  порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей.

С учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будут подготовлены предложения  об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых.

Кроме того, следует проработать  вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50%, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

Совершенствование налогового администрировании рассматривается  в качестве источника дополнительных поступлений в бюджетную систему налоговых платежей.

С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования выступает и  как способ устранения административных барьеров, создание максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.

Следует обратить внимание, что в ряде случаев условием повышения  качества налогового администрирования  является необходимостью внесения изменений  в иное законодательство, в частности, регулирующее процедуру государственной  регистрации юридических лиц, банкротства, применение контрольно кассовой техники.

Значительным резервом повышения эффективности налогообложения  является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Кодекса.

 

Заключение

 

Подводя итоги, можно  сделать следующие выводы.

В первой главе определено, что налог представляет собой  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций и физических лиц с целью финансирования государства и муниципальных образований.

Налогам присущи следующие  функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная.

Рассматривая налоговую  политику РФ, следует отметить, что ее основные направления позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории России.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритетами Правительства РФ в области налоговой политики являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основные цели налоговой системы – поддержка инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы. Налоговая политика ближайших  лет будет проводится в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента РФ о бюджетной политики в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть.

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон   от 01 октября2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.01 № 888 «О федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов в Российской Федерации (2002-2004 годы)»
  3. Абрамов М.Д. Снижение налогов на производство как способ повышения эффективности экономики / М.Д. Абрамов // Налоговые споров: теория и практика. – 2011. №3. – С. 29 – 32.
  4. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения. Учебно – практическое пособие / Е.В. Акчурина. – М.: Ось – 89, 2009. – 496 с.
  5. Андреанов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. - 2007. - №5.
  6. Афонцев С.А. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение / С.А. Афонцев // Вопросы экономики. – 2010. – №9. – С. 82 – 101.
  7. Бекетов С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики / С.В. Бекетов // Финансы. – 2011. №1. – С. 25 – 27.
  8. Владыка М.В., Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: учеб. пособие / М.В. Владыка, В Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина – М: Кнорус, 2006. – 360 с.
  9. Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. – 2005.- №6 
    Грачева Е.Ю. Налоговое право: вопросы ответы / Е.Ю. Грачева. – М.: Новый юрист, 2010. – 176 с.
  10. Грузин П.П. Совершенствование налогового законодательства / П.П. Грузин // Финансы. – 2010. №6. – С. 28 – 32.
  11. Журавлев С. Государственное регулирование экономики в переходный период//Экономист. – 2006
  12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Н.В. Миляков – М: ИНФРА, 2006. – 515 с.
  14. Новоселов К.В. Основы построения налоговой системы. / К.В. Новоселов // Российский налоговый курьер. – 2010.
  15. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. // Экономист. – 2007. -№3.
  16. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. – М.: Приориздат, 2004.
  17. Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». Институт экономики РАН. - М.: 2007
  18. Ходов А. Экономические интересы и государственное регулирование экономики: прямая и обратная связь // Российский экономический журнал. - 2007. - №1.
  19. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА – М, 2004.
  20. Российская газета, www.rg.ru
  21.     Федеральная служба государственной статистики.www.gks.ru
  22.        Федеральная налоговая служба России, http://www.nalog.ru
  23.      www.cbr.ru
  24.      www.finmarket.ru
  25.      www.sbrf.ru

 

 




Информация о работе Налоговая политика как метод стимулирующего воздействия на экономику