Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Распад Советского союза и образования независимости Кыргызской Республики сопровождался поисками более эффективной системы для государственного регулирования экономики.
Тема: "Налоговые доходы государственного бюджета КР"
Введение
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Распад Советского союза и образования независимости Кыргызской Республики сопровождался поисками более эффективной системы для государственного регулирования экономики. Все это ведет к новым особенностям в механизме распределения и перераспределения национального дохода, новым формам воздействия государства на процесс воспроизводства, с более или менее широким использованием государственных финансов, и подчеркивает роль финансовых проблем как важнейших экономических и социальных. Усиление роли бюджета в экономическом регулировании требовало пересмотра прежней бюджетной системы. Первый закон о бюджете Кыргызской Республики как суверенного государства был принят 30 января 1991 года. Впервые в этом законе государственный бюджет республики подразделяется на автономные республиканский и местные бюджеты. Нижестоящие бюджеты не входят в состав бюджета вышестоящих уровней. Республиканский бюджет обеспечивает централизацию части бюджетных ресурсов общегосударственного характера. Через республиканский бюджет регулируется процесс распределения и перераспределения национального дохода между субъектами и регионами республики. А через местные бюджеты обеспечивается финансирование объектов местного самоуправления и администрации. Однако в виду многочисленных недоработок закона «О бюджете» 1991 года 10 января 1994 года принимается новый, более усовершенствованный закон «Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике». В этом законе учитываются все изменения и дополнения, вынесенные по другим принятым экономическим законам республики за прошедший период, адекватные требованиям переходного периода. 11 июня 1998 года принимается третий по счету новый закон Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», дополненный некоторыми новыми положениями. Формирование государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйственных организаций различных форм собственности. Доходы бюджета в большинстве стран подразделяются по источникам: поступления от налогов и сборов, от государственных предприятий и имуществ, от займов.
1. Теоретические аспекты государственного бюджета
1.1 Сущность и особенности государственного бюджета
Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства. В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет – это основной
финансовый план образования, распределения
и использования
В материальном понимании государственный
бюджет представляет собой централизованный
в масштабах государственного или административно-
Сердцевиной финансового планирования
является сводный финансовый план государства,
разрабатываемый одновременно с
планом социального развития системы
как составная его часть. Финансовый
план призван отразить согласованность
материально-вещественных и денежно-финансовых
пропорций общественного производства.
Разработка сводного финансового баланса
страны придает государственному бюджету
новый статус – главного стержневого
баланса формирования и расходования
централизованного денежного фонда государства
во взаимосвязи с движением финансовых
средств и денежных ресурсов.
Государственный бюджет
служит основным инструментом государства
в централизации и
1. Составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер. Балансовый метод разработки планов является одним важных методов установления пропорций в народном хозяйстве. Балансовый метод бюджета позволяет наметить необходимые соотношения между объемом денежных доходов и размером расходов. Анализ складывающегося баланса бюджета (по доходам и расходам) позволяет делать выводы о необходимости изменения тех или иных пропорций в плане, изыскания дополнительных ресурсов или сокращения тех или иных расходов.
2. Формирование и использование
государственного бюджета
3. С помощью государственного
бюджета происходит
4. Отличительной чертой
Понятие бюджета в современной его трактовке – не
только основной финансовый план образования
и расходования денежных средств государства,
но и экономическая категория. Когда речь
идет о государственном бюджете как о
финансовом плане, подразумевают сознательную
деятельность людей по разработке, утверждению
и исполнению бюджета.
Межотраслевое и территориальное
распределение национального
Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового плана государства, являются: 1) перераспределение национального дохода и ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики; 2) контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.Через государственный бюджет перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры регионов КР. В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт.
1.2 Классификация
структуры доходов бюджетов
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ – важнейшая составляющая бюджетного устройства КР – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. В состав бюджетной классификации входят: 1) классификация доходов бюджетов – группировка доходов бюджетов по всем уровням бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными. актами; 2) функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций. Первый уровень этой классификации составляют разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций; второй – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в рамках соответствующих разделов; третий – классификация целевых статей расходов федерального бюджета (финансирование расходов по основным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета); четвертый – виды расходов федерального бюджета (детализация направлений финансирования по целевым статьям); 3) экономическая классификация – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию (текущие расходы, капитальные расходы, капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; предоставление кредитов и бюджетных ссуд за вычетом погашения и др.); 4) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, включая как внутренние, так и внешние источники; 5) ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (прямым получателям) средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам бюджетов. Классификация целевых статей расходов бюджетов отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств и соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов КР; 6) ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Федерации – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств из бюджетов субъектов РФ по соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Законодательные (представительные) органы и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций могут вводить дополнительную детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общие принципы построения и единства бюджетной системы.
Информация о работе Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики