Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Распад Советского союза и образования независимости Кыргызской Республики сопровождался поисками более эффективной системы для государственного регулирования экономики.
В январе – сентябре 2008 г. убыточными
являлись 38,3% отчитавшихся предприятий,
общая сумма их убытков достигла 2150,3 млн.
сомов. По сравнению с январем – июнем
убытки возросли на 16,6% или на 305,8 млн. сомов,
за счет предприятий обрабатывающей промышленности,
организаций торговли, по ремонту автомобилей, бытовых изделий и предметов личного
пользования, транспорта и связи.
– НДС на ввозимую продукцию
на -165%;
В целом по Кыргызской
Республике Выбор принципов формирования
доходов и расходов местных бюджетов
– наиболее сложный аспект организации. Это обусловлено
тем, что они предназначены для реализации
целей и задач бюджетной политики, обеспечения
функционального взаимодействия бюджетов
всех уровней. В то же время в них должна
быть учтена специфика местных бюджетов,
связанная с особенностями такой формы
государственного устройства, как местное
самоуправление. Принципы формирования
играют роль своеобразного фильтра, ограничивающего
сферу бюджетных отношений местных органов
власти, препятствующего «стягиванию»
бюджетных отношений «вниз» или «наверх».
Как нам представляется, всю совокупность
«ограничений», учитываемых при разделении
расходных функций и доходных поступлений
между органами местного самоуправления
и вышестоящими звеньями государственной
власти, можно свести к принципам экономической
целесообразности, макроэкономической
регулируемости, достаточности доходных
поступлений
Структура налоговых поступлений государственного бюджета представлена в нижеследующей таблице (млн. сом)
2006 |
в % к |
2007 |
в % к |
2008 |
в % к |
2009 |
в % к | |
ФАКТ |
ВВП |
ФАКТ |
ВВП |
БЮДЖЕТ |
ВВП |
ПРОЕКТ |
ВВП | |
Налоговые поступления |
11 912,8 |
14,3 |
13 980,5 |
14,9 |
15 117,4 |
15,0 |
17 576,0 |
15,8 |
Подоходный налог |
1 208,0 |
1,4 |
1 442,9 |
1,5 |
1 542,0 |
1,5 |
1 800,9 |
1,6 |
Налог на прибыль |
913,1 |
1,1 |
918,6 |
1,0 |
913,0 |
0,9 |
1 171,2 |
1,1 |
НДС – всего |
5 522,9 |
6,6 |
6 829,9 |
7,3 |
7 589,1 |
7,5 |
8 205,5 |
7,4 |
НДС на внутреннюю продукцию |
1 576,9 |
1,9 |
1 445,6 |
1,5 |
2 133,1 |
2,1 |
1 985,5 |
1,8 |
НДС на импорт |
3 946,0 |
4,7 |
5 384,3 |
5,7 |
5 456,0 |
5,4 |
6 220,0 |
5,6 |
Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж |
470,8 |
0,6 |
548,0 |
0,6 |
586,4 |
0,6 |
652,2 |
0,6 |
Акцизный налог – всего |
1 164,0 |
1,4 |
1 245,2 |
1,3 |
1 316,2 |
1,3 |
1 297,3 |
1,2 |
Акциз на внутреннюю продукцию |
594,4 |
0,7 |
554,0 |
0,6 |
646,2 |
0,6 |
603,3 |
0,5 |
Акциз на импортную продукцию |
569,6 |
0,7 |
691,3 |
0,7 |
670,0 |
0,7 |
694,0 |
0,6 |
Налог за пользование автодорогами |
398,9 |
0,5 |
434,7 |
0,5 |
473,1 |
0,5 |
506,1 |
0,5 |
Поступление средств на предупреждение и ликвидацию ЧС |
728,7 |
0,9 |
835,4 |
0,9 |
944,0 |
0,9 |
990,8 |
0,9 |
Поступление средств на развитие и воспроизводство МСБ |
427,2 |
0,5 |
568,8 |
0,6 |
441,0 |
0,4 |
502,6 |
0,5 |
Земельные налоги |
312,2 |
0,4 |
335,2 |
0,4 |
376,3 |
0,4 |
366,0 |
0,3 |
Таможенная пошлина на импорт |
422,8 |
0,5 |
449,4 |
0,5 |
550,0 |
0,5 |
1 500,0 |
1,4 |
Доходная часть бюджета
Формирование доходной базы бюджетной системы Кыргызской Республики на 2008 год осуществлялось исходя из основных положений утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 13 апреля 2007 года УП №172 Стратегии совершенствования налоговой политики на 2007–2009 годы, которая стала фундаментальной основой для определения основных норм и положений нового Налогового кодекса, принятой 30 июня 2007 года Жогорку Кенешем Кыргызской Республики Бюджетной резолюции на 2008 год, а также в рамках сценарных условий социально-экономического развития республики на предстоящий год и среднесрочную перспективу. В расчетах доходов бюджета учитывались принятые законы Кыргызской Республики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2007 года.
При расчете доходов
консолидированного бюджета Кыргызской
Республики были учтены следующие изменения
законодательства в области налоговых,
таможенных и неналоговых платежей:
1) снижение ставки налога на прибыль организаций
с 20% до 10% с 1 января 2007 года, за исключением
субъектов естественных и разрешенных
монополий, с 1 января 2008 года сниженная
ставка налога будет действовать для всех
юридических лиц;
Основные направления бюджетной политики в области доходов
Принципиальной особенностью проекта
бюджета на 2008 год является его
формирование в условиях и с учетом
начатых в 2007 году фундаментальных
реформ в области налогового законодательства,
системы учета всех доходов бюджетной
системы и реформы межбюджетных отношений,
направленных на реализацию государственных
программ развития.
В 2008 году планируется продолжить работу по совершенствованию налогового законодательства. Для дальнейшего продвижения общей стратегии налоговой политики ключевым моментом является принятие нового Налогового кодекса.
В целях решения задачи
упрощения налогообложения для
отдельной категории
Вопрос поэтапной отмены
налогов на производство будет решаться
совместно с принятием мер
компенсационного характера, таких как утверждение
механизмов взимания налога на недвижимое
имущество и дифференцированное увеличение
ставок налога с земель несельскохозяйственного
назначения, что позволит снизить налоговое
бремя промышленного сектора экономики
с одновременным сохранением уровня доходов
бюджета.
Главным отличием проекта
бюджета на 2008 год является формирование
доходов бюджета по двухуровневой
схеме межбюджетных отношений для
реализации программы децентрализации государственного
управления, важным этапом которой стала
фискальная децентрализация, поскольку
самостоятельность каждого вида бюджетов
определяется в первую очередь наличием
собственных финансовых источников. В
рамках этого, полностью пересмотрена
система распределения общегосударственных
налогов по принципу:
На первом этапе реформы за органами местного самоуправления закреплены устойчивые легко прогнозируемые источники доходов, которые в то же время должны стимулировать заинтересованность местных органов власти в развитии экономического потенциала региона. В доходную часть местных бюджетов (органов МСУ) планируется полностью зачислять следующие виды налогов:
- местные налоги и сборы;
Предусмотрен
Информация о работе Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики