Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Распад Советского союза и образования независимости Кыргызской Республики сопровождался поисками более эффективной системы для государственного регулирования экономики.

Файлы: 1 файл

финансовая политика КР.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Развитие налоговой  системы Кыргызстана неразрывно связано с развитием Налоговой Службы Кыргызской Республики. Налоговой службе необходимо реформирование и модернизация налогового администрирования, состоящие из трех компонентов: институциональное укрепление, улучшение материального состояния и повышение квалификации кадров. Эти компоненты могут осуществляться через инвестиционные проекты. Основные направления деятельности ГКНС будут направлены на реализацию требований нового Налогового кодекса Кыргызской Республики:

принятие нормативных  актов, инструкций, положений, методических указаний, форм налоговых отчетностей по внедрению новой редакции Налогового кодекса;                                                      проведение инвентаризации всех действующих подзаконных, внутриведомственных нормативных правовых актов и приведение в соответствие с положениями новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики.                                                                                                                        Внедрение нового Налогового кодекса Кыргызской Республики с 1 января 2009 года позволит значительным образом улучшить налоговое администрирование, так как будет являться законом максимально прямого действия, направленной на обеспечение устойчивого наполнения бюджета и улучшение условий для ведения бизнеса;                                                                                                 являться единым кодифицированным документом, охватывающим все виды налогов и налоговых действий,

включать в себя всё  налоговое поле республики, позволяющим налогоплательщикам знать свои права и обязанности.

Особый упор по улучшению  администрирования изначально будет  возложен на Управление по контролю за крупными налогоплательщиками (УККН). УККН существует в течение 5 лет и  в настоящее время охватывает 643 налогоплательщиков, в том числе 154 полностью администрируются и работают по принципу самоисчисления. В перспективе с последующим расширением технической базы планируется расширение администрирования крупных налогоплательщиков по всей республике с охватом как минимум 60% налоговых доходов.

Основные меры по повышению  собираемости налогов будут направлены на:

– безусловное обеспечение  органами Налоговой службы полноценных  мер по налоговому администрированию  с учетом требований нового Налогового кодекса;                                                        – упрощение исчисления налогов и форм налоговой отчетности.                                                           – совершенствование регистрационной базы налоговых органов;                                                          – расширению перечня обязательного патентирования;                                                                              – совершенствование механизма применения ККМ;                                                                                 – усиление ответственности налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства.                         – организацию и проведение семинаров с подведомственными органами ГКНС и налогоплательщиками по разъяснению положений новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики;                                                                                                                             – разработку механизма по переходу к всеобщему налоговому декларированию;                                 – внедрение налога на имущество;                                                                                                               – совершенствование механизма администрирования НДС (введение реестра счетов-фактур по приобретенным материальным ресурсам; возмещение переплаты НДС);                                              – применение унифицированного и упрощенного налогообложения с точки зрения его администрирования, стимулирующего легальный бизнес;                                                                      – совершенствование режима патентирования, направленного на качественное администрирование;                                                                                                                                      – совершенствование учета земельных участков сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения;                                                                                                            – совершенствование механизма взыскания в бюджет суммы налоговой задолженности, признанной хозяйствующим субъектом;                                                                                                      – создание благоприятных условий для налогоплательщиков в части приема налоговыми органами налоговой отчетности и других документов по принципу «единого окна.

Данные меры позволят по прогнозным данным в 2009 году обеспечить поступление налогов в сумме 21318832,8 тыс. сом, или рост по сравнению с  прошлым годом составит 3150.2 млн. сом.

Повышение налоговой  культуры

Одной из важных задач  Налоговой службы является развитие культуры соблюдения налоговых обязательств среди налогоплательщиков – обеспечении  осознания налогоплательщиками  исполнения своих обязанностей по добровольной уплате налогов. Это потребует создание эффективных программ для обучения налогоплательщиков и услуг для налогоплательщиков. В рамках добровольного исполнения налоговых обязательств, планируется, что налогоплательщики будут практиковать самоисчисление налогов, при этом они будут рассчитывать свои налоговые обязательства и подавать налоговые декларации с ограниченным участием со стороны налоговых органов, и, главным образом, с помощью предоставленной им информации и услуг. Деятельность ГКНС будет направлена на предоставление более широкого и качественного спектра услуг по правам и обязанностям налогоплательщиков и в целом по налоговому законодательству.

Заключение

При переходе Кыргызстана  к рыночным отношениям происходят глубокие экономические преобразования. Республика сталкивается с новыми экономическими явлениями. Понятия, к которым привыкли и пользовались, постоянно отмирают. Происходит переосмысление нашего экономического прошлого, определение горизонтов будущего развития.                                                В ходе рыночных преобразований в Кыргызской Республике произошли системные преобразования; изменены принципы функционирования экономики; созданы основные институты, определяющие положение существующих в обществе структур и служащие для них ориентирами.Общество столкнулось с возросшей необходимостью осуществления расходов на социальные нужды и оборонные цели, а также на ликвидацию стихийных бедствий.               Особенность реформы государственных финансов состоит в том, чтобы структурная перестройка бюджета осуществлялось поэтапно, чтобы не прекращались поступления государственных доходов и сохранялись его важнейшие функции.

В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Государственный бюджет должен стать основным инструментом проведения активной экономической политики государства. При этом основная цель бюджетной политики состоит в содействии макроэкономической стабильности, а особенно целевого показателя по инфляции. В то же время необходимо решать проблему обеспечения расходов на уровне, соответствующим задачам экономического роста.Бюджет должен стимулировать оживление экономической деятельность частного сектора и содействовать перестройке экономической и административной инфраструктур.

В Кыргызстане осуществляются общие закономерности в развитии государственных финансов, имеющие  место во всех странах с переходной экономикой. Это, во-первых, необходимость  изменения налоговой системы, во-вторых, реорганизация структуры расходов и существенный рост удельного веса выплат на социальные нужды, и, в-третьих, неизбежность дефицитного финансирования бюджета. Причиной фискального кризиса является резкий рост расходов государства при сокращении доходов бюджета. Сокращение доходов бюджета было вызвано обслуживанием внешнего и внутреннего долга государства и сужением налоговой базы из-за падения производства, внедрением новой системы налогообложения, трудностями в связи с увеличением числа налогоплательщиков и уклонением от уплаты. Политика в этой сфере направлялась на обеспечение снятия большой напряженности бюджета и достижения финансовой стабилизации. Прежде всего, было осуществлено относительное сокращение расходов бюджета, уровень налоговых поступлений стабилизировался в последнее время, в результате успешной реформы налоговой системы, ввода налогового кодекса.                                                                          Дефицит бюджета был резко снижен. Он сократился почти вдвое. Ужесточение налогово-бюджетной политики положительно повлияло на макроэкономическую ситуацию. В целом, в результате бюджетных преобразований, достижения большей степени сбалансированности бюджета наблюдалась некоторая финансовая и макроэкономическая стабилизация и экономический рост. Стратегия дальнейших бюджетных преобразований в среднесрочной перспективе за 2007–2008 годах будут направлены на достижение устойчивого реального экономического роста на основе развития частного сектора. Также, хочется отметить, что бюджет выражает экономические отношение, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и является основным финансовым планом страны.Через него мобилизуют средства предприятий различных форм собственности и физических лиц для выполнения общегосударственных задач. Реализация налогово-бюджетной политики осуществляется исполнительным органом государства – Министерством финансов Кыргызской Республики. В структуре управления Министерства финансов произошли изменения. Для осуществления своих функций Министерство финансов Кыргызской Республики разработало и осуществляет организационную структуру, построенную на линейно-функциональном принципе управления. Хотя, до этого Министерство финансов осуществляло свою деятельность по принципу функциональной структуры управления. Она имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам функциональной структуры управления относятся: высокая  компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; расширение возможностей линейных руководителей  по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности. Функциональная структура управления нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.

 
Список литературы

 
1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2008

2. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2003

3. «КОР – стратегия развития Кыргызстана», Бишкек, 2007

4. Доклад Президента А.А. Акаева «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2007 г.»

5. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2007, №11

6. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2004, №3.

7. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 2002

8. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2007, №11.

9. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2007, №5.

10. Петров В.А. Бюджет-2004: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 2007, №11.

11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 12002.

12. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» от 25 мая 1998 года.

14. Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики.

15. Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике.

16. Афанасьев М.Н. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики  – 2008 – №11. - с. 91–104




Информация о работе Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики