Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:49, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Распад Советского союза и образования независимости Кыргызской Республики сопровождался поисками более эффективной системы для государственного регулирования экономики.
Развитие налоговой системы Кыргызстана неразрывно связано с развитием Налоговой Службы Кыргызской Республики. Налоговой службе необходимо реформирование и модернизация налогового администрирования, состоящие из трех компонентов: институциональное укрепление, улучшение материального состояния и повышение квалификации кадров. Эти компоненты могут осуществляться через инвестиционные проекты. Основные направления деятельности ГКНС будут направлены на реализацию требований нового Налогового кодекса Кыргызской Республики:
принятие нормативных
актов, инструкций, положений, методических указаний, форм налоговых отчетностей
по внедрению новой редакции Налогового
кодекса;
включать в себя всё налоговое поле республики, позволяющим налогоплательщикам знать свои права и обязанности.
Особый упор по улучшению администрирования изначально будет возложен на Управление по контролю за крупными налогоплательщиками (УККН). УККН существует в течение 5 лет и в настоящее время охватывает 643 налогоплательщиков, в том числе 154 полностью администрируются и работают по принципу самоисчисления. В перспективе с последующим расширением технической базы планируется расширение администрирования крупных налогоплательщиков по всей республике с охватом как минимум 60% налоговых доходов.
Основные меры по повышению собираемости налогов будут направлены на:
– безусловное обеспечение
органами Налоговой службы полноценных
мер по налоговому администрированию
с учетом требований нового Налогового
кодекса;
Данные меры позволят по прогнозным данным в 2009 году обеспечить поступление налогов в сумме 21318832,8 тыс. сом, или рост по сравнению с прошлым годом составит 3150.2 млн. сом.
Повышение налоговой культуры
Одной из важных задач Налоговой службы является развитие культуры соблюдения налоговых обязательств среди налогоплательщиков – обеспечении осознания налогоплательщиками исполнения своих обязанностей по добровольной уплате налогов. Это потребует создание эффективных программ для обучения налогоплательщиков и услуг для налогоплательщиков. В рамках добровольного исполнения налоговых обязательств, планируется, что налогоплательщики будут практиковать самоисчисление налогов, при этом они будут рассчитывать свои налоговые обязательства и подавать налоговые декларации с ограниченным участием со стороны налоговых органов, и, главным образом, с помощью предоставленной им информации и услуг. Деятельность ГКНС будет направлена на предоставление более широкого и качественного спектра услуг по правам и обязанностям налогоплательщиков и в целом по налоговому законодательству.
Заключение
При переходе Кыргызстана
к рыночным отношениям происходят глубокие
экономические преобразования. Республика сталкивается
с новыми экономическими явлениями. Понятия,
к которым привыкли и пользовались, постоянно
отмирают. Происходит переосмысление
нашего экономического прошлого, определение
горизонтов будущего развития.
В условиях перехода на рыночные
отношения государственный
В Кыргызстане осуществляются
общие закономерности в развитии
государственных финансов, имеющие
место во всех странах с переходной
экономикой. Это, во-первых, необходимость
изменения налоговой системы, во-вторых,
реорганизация структуры
К преимуществам функциональной структуры управления относятся: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности. Функциональная структура управления нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
Список литературы
1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное
обращение и кредит», Бишкек, 2008
2. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2003
3. «КОР – стратегия развития Кыргызстана», Бишкек, 2007
4. Доклад Президента А.А. Акаева «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2007 г.»
5. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2007, №11
6. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2004, №3.
7. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 2002
8. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2007, №11.
9. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2007, №5.
10. Петров В.А. Бюджет-2004: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 2007, №11.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 12002.
12. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» от 25 мая 1998 года.
14. Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики.
15. Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике.
16. Афанасьев М.Н. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики – 2008 – №11. - с. 91–104
Информация о работе Налоговые доходы государственного бюджета Кыргызской Республики