Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование нормативного метода как действенного инструмента планирования; оперативного контроля и принятия управленческих решений; управленческого анализа. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные подходы и базовые модели разработки и принятия управленческих решений;
2. Изложить процесс принятия управленческих решений в сфере планирования;
3. Провести анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия;
4. Выявить и проанализировать существующие на предприятии проблемы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Сущность норм и нормативов, их состав и принципы формирования……....8
1.2.Классификация норм и нормативов и организация нормирования на предприятии………………………………………………………………………...11
1.3. Методы обоснования норм и нормативов……………………………………15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ КОМПАНИИ ОАО АК «ТРАНСНЕФТЬ»
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании ОАО АК «Транснефть»……………………………………………………………………….17
2.2. Сравнительный анализ выполнения плана и динамики основных показателей деятельности компании ОАО АК «Транснефть»………………….24
2.3. Основные направления совершенствования нормативной базы…………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40
Ключевыми условиями достижения этой цели Компания считает:
- непрерывное повышение
эффективности по всем
- инновационный подход к развитию;
-повышение информационной прозрачности и открытости;
- соблюдение высоких стандартов корпоративного управления;
-высокую социальную
-строгое соблюдение
Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403. Учредитель - Правительство Российской Федерации. ОАО «АК «Транснефть» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.
Основные направления деятельности:
- оказание услуг в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами;
-проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах;
- координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта;
- взаимодействие с трубопроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;
- участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубопроводном транспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов;
- привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы «Транснефть»;
- организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.
«Транснефть» в цифрах около
70 тыс. км магистральных трубопроводов,
более 500 насосных станций, свыше 20 млн.
кубометров резервуарных емкостей, транспортировка
более 90% добываемой в России нефти. ОАО
«АК «Транснефть» является субъектом
естественных монополий, 100% голосующих
акций компании находятся в федеральной
собственности. Уставный капитал ОАО «АК
«Транснефть» составляет 7 101 722 (семь
миллионов сто одна тысяча семьсот двадцать
два) рубля. На величину уставного капитала
выпущены: 5 546 847 штук обыкновенных акций
номинальной стоимостью 1 рубль каждая
на сумму 5 546 847 рублей (78,1 % от величины
уставного капитала); 1 554 875 штук привилегированных
акций номинальной стоимостью 1 рубль
каждая на сумму 1 554 875 рублей (21,9 % от величины
уставного капитала). Дочерние и зависимые
общества: ОАО«Сибнефтепровод»; ОАО«МН»Дружба»;ОАО«СЗМН»;ОАО«
Представители государства
в органах управления компанией
определяют стратегические направления
ее развития и осуществляют контроль
производственно-хозяйственной
Управление:
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Президент
Правление
Информационная база для проведения финансового анализа:
Приложение 1 – Баланс ОАО «Транснефть» за 31 декабря 2012 года.
Приложение 2 – Отчет о прибылях и убытках ОАО «Транснефть» за 31 декабря 2013 года.
Основные показатели деятельности ОАО «Транснефть» за 2010 – 2012г.г.
показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение (+;-) |
Темп прироста,% | ||
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2011г. от 2010г |
2012г. от 2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка предприятия, тыс. руб. |
397550147 |
632780132 |
687139566 |
235229985 |
54359434 |
59,1 |
8,6 |
Себестоимость, тыс. руб. |
(382805418) |
(556845405) |
(584255486) |
174039987 |
27410081 |
45,5 |
4,9 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
45754305 |
(66986709) |
(76093591) |
21232404 |
9106882 |
46,4 |
13,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
14744729 |
2547245 |
18423443 |
-12197484 |
15876198 |
-82,7 |
623,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4893532 |
11141791 |
10652444 |
6248259 |
(489347) |
127,7 |
43,9 |
Изменение выручки от продажи товаров (работ, услуг) Компании в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в результате: роста выручки от оказания услуг по транспортировке нефти, что обусловлено увеличением тарифов на услуги по транспортировке нефти и объема оказанных услуг (грузооборота), а также продлением действия согласованного тарифа по маршруту «Тихорецк – Туапсинский НПЗ»; роста выручки от оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов в результате увеличения тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов; увеличения выручки от реализации нефти в связи с поставками нефти в Китайскую Народную Республику в рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией, что обусловлено ростом цены на нефть; роста выручки от оказания услуг по компаундированию нефти, связанного с увеличением фактического объема компаундирования и среднего тарифа по компаундированию сернистой нефти. Снижение выручки от сдачи имущества в аренду обусловлено передачей объектов БТС в качестве вклада в уставный капитал ООО «Балтнефтепровод» 31.01.2012 и выкупом ОАО «Связьтранснефть» имущества (объекты связи), ранее сдаваемых в аренду. Изменение себестоимости проданных товаров (работ, услуг) в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в результате: увеличения расходов по договорам подряда по транспортировке нефти с дочерними обществами Компании в связи с ростом расходов, связанных с эксплуатацией магистральных нефтепроводов, и началом эксплуатации объектов порта Усть-Луга, БТС-2 и ТС ВСТО-2; роста расходов по транспортировке нефтепродуктов в результате увеличения тарифов на услуги предприятий трубопроводного транспорта нефтепродуктов группы «Транснефть» по приему нефтепродуктов, доставке (перекачке) в пункты назначения, отгрузке в пункте назначения и объемов транспортировки, а также в связи с потребностью дочерних обществ в выполнении ПИР под реконструкцию и техперевооружение в 2013-2014 гг.; увеличения стоимости реализованной нефти на экспорт, что обусловлено ростом цены на нефть. Снижение расходов, связанных со сдачей имущества в аренду обусловлено передачей объектов БТС в качестве вклада в уставный капитал ООО «Балтнефтепровод» 31.01.2012 и выкупом ОАО «Связьтранснефть» имущества (объекты связи). Снижение чистой прибыли в 2012 году по сравнению с 2011 годом связано, в основном, со снижением процентного дохода по размещенным свободным заемным денежным средствам в связи с их направлением на инвестиционные проекты, получением отрицательных курсовых разниц, увеличением налога на прибыль с курсовых разниц по внешним заимствованиям и списанием отложенного налогового актива, сформированного в отношении налогового убытка ОАО «АК «Транснефть», полученного по итогам 2011 года.
2.2. Сравнительный анализ выполнения плана и динамики основных показателей деятельности компании ОАО АК "Транснефть"
Транснефть является российской монопольной компанией, занимающейся транспортировкой нефти и нефтепродуктов. На конец 2011 г. протяженность ее нефтепроводов составляла 53 441 км, а нефтепродуктопроводов – 19 167 км. Компания транспортирует 92% российской и транзитной нефти, транспортируемой через страну. В 2010-2012 гг. главным фактором роста выручки Транснефти было повышение тарифов, связанное с особенностями расчета тарифов для прокачки нефти по магистральным трубопроводам компании. Ключевым компонентом тарифной формулы является потребность Транснефти в капиталовложениях. В 2010- 2012 гг. среднегодовой темп повышения капзатрат компании составлял 9,4%, но ожидаемый ее уровнь -4,3% в 2012-2020 гг. ввиду снизившейся потребности в финансировании новых проектов. В таком свете основным источником роста выручки становится увеличение оборота нефти и нефтепродуктов. Согласно Генеральной схеме развития нефтяной отрасли России на период до 2020 г. нефтедобыча должна вырасти до 527 млн тонн в 2020 г. с 511 млн тонн в 2011 г. Выпуск светлых нефтепродуктов (бензин, керосин и дизель) должен увеличиться до 175 млн тонн за период с 115 млн тонн в 2011 г. благодаря происходящей сейчас модернизации крупных НПЗ. Все это должно гарантировать растущий объем транспортировки нефтепродуктов Транснефтью. По расчетам, доля выручки от прокачки нефтепродуктов в общей выручке должна повыситься с 4,6% в 2011 г. до 8,3% в 2020 г. Среднегодовой рост выручки от транспортировки нефтепродуктов в 2012-2020 гг. в 8,8% при увеличении совокупной выручки всего на 2,1% за тот же период. Серьезные изменения финансового положения Транснефти в 2012 г.: компания должна получить положительный свободный денежный поток для фирмы впервые с 2005 г. благодаря сокращению капиталовложений и стабильным операционным денежным потокам. Должен сместиться центр тяжести структуры денежных потоков Транснефти. ВСТО – ее самый затратный инвестиционный проект – будет завершен до окончания 2012 г., а капиталовложения в этом году должны уменьшиться на 33% в годовом сопоставлении. Выручка зависит от оборота нефти и нефтепродуктов, а также тарифов, которые сравнительно стабильны, при этом усилия менеджмента, направленные на снижение расходов на закупку нефти, улучшение продуктивности, энергоэффективности и т.д., должны помочь компании повысить рентабельность. По данным программы стратегического развития Транснефти на период до 2020 г. (на основе правительственной Генеральной схемы развития нефтяной отрасли России до 2020 г.), добыча нефти на внутреннем рынке повысится с 511 млн тонн в 2011 г. до 527 млн тонн в 2020 г., а производство нефтепродуктов увеличится с 185 млн тонн в 2011 г. до 204 млн тонн в 2020 г. В ближайшие шесть лет Транснефть планирует построить около 1 500 км нефтепроводов и 2 280 км нефтепродуктопроводов для обеспечения транспортных нужд отечественных нефтяных компаний. В своей инвестиционной программе Транснефть преследует две основные цели: обеспечить транспортировку нефти с западно-сибирских месторождений в систему магистральных трубопроводов; увеличить объемы экспорта российских нефтепродуктов.
Основные параметры схемы развития нефтяной отрасли до 2020 г.
2011 |
2020 | |
Добыча нефти, млн т |
511 |
527 |
Выпуск нефтепродуктов, млн т |
185 |
204 |
Производство бензина, млн т |
36,7 |
52,0 |
Производство дизеля, млн т |
69,3 |
99,0 |
Протяженность нефтепроводов, км |
53 441 |
54 941 |
Протяженность нефепродуктопроводов, км |
19 167 |
21 447 |
Транспортировка нефти через Транснефть, млн т |
474 |
496 |
Транспортировка нефтепродуктов через Транснефть, млн т |
31,5 |
54,5 |
Транснефть получает большую часть своей выручки от транспортировки нефти: 87% в 2010 г., в то время как на транспортировку нефтепродуктов приходится всего 7% выручки. В 2011 г. доля выручки от транспортировки нефти и нефтепродуктов понизилась до 68% и 5% соответственно, за счет резкого роста выручки от продажи нефти в Китай. В 2010-2012 гг. основным фактором роста выручки Транснефти служило повышение тарифов, которое обусловлено спецификой расчета тарифов транспортировки нефти через магистральные трубопроводы. Ключевой составляющей тарифной формулы является объем программы капвложений. В 2010-2012 гг. капвложений Транснефти составлял 9,4%, но на 2012 - 2020 гг. прогнозируется, что он составит -4,3% ввиду сокращения потребностей компании в финансировании новых проектов. Согласно Генеральной схеме развития нефтяной отрасли России до 2020 г., добыча нефти в 2020 г. возрастет до 527 млн тонн с 511 млн тонн в 2011 г. В то же время, добыча светлых нефтепродуктов (бензина, авиакеросина и дизельного топлива) увеличится до 175 млн тонн с 115 млн тонн в 2011 г. благодаря продолжающейся модернизации основных НПЗ. Это обеспечит рост объемов транспортировки нефтепродуктов Транснефтью. По оценкам, доля выручки от транспортировки нефтепродуктов вырастет с 4,6% в 2011 г. до 8,3% в 2020 г. Среднегодовой рост выручки от прокачки нефтепродуктов в 2012-2020 гг. в 8,8% и увеличение совокупной выручки всего на 2,1% за тот же период.
2.3. Основные направления совершенствования нормативной базы компании ОАО АК «Транснефть»
Программа инновационного развития ОАО «АК «Транснефть» на период до 2017 года, утвержденная решением Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» (протокол № 7 от 01.04.2011). Основание для паспорта - Пункт 5 поручения Президента Российской Федерации от 03.11.2011 разработки № Пр-3291. Методические материалы по разработке паспортов программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий (письмо Минэкономразвития России от 16.11.2011 №25537- ОФ/Д19).
Информация о работе Нормативная база планирования на предприятии