Обоснование цен на услуги закрытого акционерного общества «ДИАС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования обоснования цен на услуги предприятия на основе выявленных резервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
провести анализ ценовой политики предприятия;
сформировать плановый уровень цен на продукцию предприятия;
разработать мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..... 3
1. Резервы регулирования ценообразующих факторов ЗАО «ДИАС»……... 5
2. Методические положения планирования цен на услуги предприятия .... 20
2.1. Последовательность планирования цен на услуги предприятия ……. 20
2.2. Нормативно-методическая база расчета цен на услуги предприятия ... 27
3. Планирование цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» ……………… 37
3.1. Разработка мероприятий по регулированию ценообразования
ЗАО «ДИАС» ……………………………………………………………… 37
3.2. Расчет цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» …………………… 40
Заключение …………………………………………………………………. 43
Список литературы ……………………..……………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 144.92 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента  и бизнеса

 

 

 

                                                                Кафедра Экономики товарных рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Внутрифирменное планирование»

тема № 7 «Обоснование цен на услуги

закрытого акционерного общества «ДИАС»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент гр. ЭПТЗ-08

Пискун А.И.

(Ф.И.О. студента)

 

 

Проверил:

Фендич О.С.

 (Ф.И.О. преподавателя,

должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень, 2014 г.

Содержание

 

Введение  …………………………………………………………………….....  3

1. Резервы регулирования ценообразующих факторов ЗАО «ДИАС»……...   5

2. Методические положения планирования цен на услуги предприятия ....  20

2.1. Последовательность планирования цен на услуги предприятия …….   20

2.2. Нормативно-методическая база расчета цен на услуги предприятия ...  27

3. Планирование цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» ………………  37

3.1. Разработка мероприятий по регулированию ценообразования

ЗАО «ДИАС» ………………………………………………………………      37

3.2. Расчет цен на услуги предприятия  ЗАО «ДИАС» ……………………   40

Заключение  ………………………………………………………………….    43

Список литературы   ……………………..……………………………………. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую  политику. В условиях сокращения платежеспособного  спроса и возрастающей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен на реализуемую продукцию приобретает первоочередное значение.

Значимыми являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального ассортимента, построения сбытовой сети, и в целом выбора пути построения ценовой политики.

Существенное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений  цена выступает как связующее  звено между производителем и  потребителем, как механизм обеспечения  равновесия между спросом и предложением.

Таким образом, сегодняшняя  экономическая действительность такова, что без тщательного планирования процесса установления цен и постоянного  анализа ситуации с ценами конкурентов  предприятие будет неизбежно  нести финансовые потери.

Высокая динамичность внешней  среды заставляет компании адаптировать процессы управления ценовой политикой  компании в соответствие с рыночной ситуацией, с тем, чтобы соответствовать  все более возрастающим требованиям  покупателей и потребителей. Своевременно выявить проблемы в ценовой политике компании, оказывающих непосредственное влияние на величину прибыли и объем продаж является важным этапом в развитии предприятия. Это помогает разглядеть то, что скрывается от повседневного взора и найти дополнительные возможности для повышения конкурентоспособности компании и пути для дальнейшего роста.

Актуальность темы исследования является очевидной, потому что, развивая ценовую политику компании, обеспечивая достижение рыночных и финансовых целей помогает создать организацию, обращенную к рынку. Благодаря оценке эффективности ценовой политики предприятие создает:

эффективную систему цен, отвечающую возросшим требованиям  клиентов и конкурентной среды;

оптимальную для предприятия  модель деятельности на рынке ценообразования, включая управление филиальной сетью  и торговыми представительствами;

перечень показателей  оценки эффективности ценовой политики.

Объектом исследования является предприятие по предоставлению услуг сдачи в аренду коммерческих площадей в торгово-развлекательном комплексе «Солнечный» ЗАО «ДИАС» город Тюмень.

Предметом исследования является оценка цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС».

Цель работы - исследовать  эффективность и разработать  программу совершенствования обоснования  цен на услуги предприятия на основе выявленных резервов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

провести анализ ценовой  политики предприятия;

сформировать плановый уровень  цен на продукцию предприятия;

разработать мероприятия  по регулированию ценообразования  на предприятии;

дать социально-экономическую  оценку программы совершенствования  ценообразования на предприятии.

Данная работа основывается на мировой и отечественной литературе, законодательных актах РФ, и периодических  изданиях, в которых затронут предмет  нашего исследования. Данная работа состоит  из введения, трех глав, заключения.

1. РЕЗЕРВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ

ФАКТОРОВ  ЗАО «ДИАС»

 

Рыночная цена товара формируется  под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии  фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. В рыночных условиях вся система  факторов, оказывающих влияние на образование цены, объединяется в  три группы:

- Базовые факторы. В  их состав включаются различные  затраты производителей: внутрипроизводственные  и внепроизводственные;

- Конъюнктурные факторы, являющиеся следствием изменчивости рынка и зависящие от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.;

- Регулирующие факторы. Влияние факторов данной группы определяется степенью вмешательства государства в экономику. Все факторы, оказывающие влияние на рыночные цены, объединяются в две группы: внутренние (зависят от производителя) и внешние (не зависят от предприятия).

Внутренние факторы:

- Эффективность рекламной деятельности, специфика, степень уникальности и уровень качества производимой продукции;

- Особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену);

- Рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

- Характер и специфика жизненного цикла продукции;

- Гибкость и мобильность производственного процесса, длительность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем;

- Имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынках.

Внешние факторы:

- Степень политической стабильности в стране, где производится товар;

- Наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов;

- Характер и принципы государственной политики;

- Уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции;

- Масштабы и сегментация рынка;

- Объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса;

- Наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.

Общее воздействие этих факторов приводит к установлению такого уровня цен, при котором достигается  и сохраняется сбалансированность экономической деятельности.

Факторы, способствующие снижению цен: рост производства, технический  прогресс, снижение издержек производства и обращения, конкуренция, снижение налогов, расширение рыночных связей.

Факторы, вызывающие рост цен: спад производства, нестабильность экономической  ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в  обращении, рост налогов, рост зарплаты, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность производства.

Рассмотрим ценообразующие факторы, которые количественно  и качественно влияют на эффективность  торговой деятельности ЗАО «ДИАС».

Закрытое акционерное общество «ДИАС» является юридическим лицом, зарегистрированным 4 июля 2001 года в  Инспекции по налогам и сборам  по городу Тюмени № 3, с местом нахождения общества по адресу: 625031, г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д.5, корп.1. Сфера и масштабы деятельности: ЗАО «ДИАС» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

- операции с недвижимым имуществом;

- сдача внаем собственного нежилого  недвижимого имущества.

Компания работает в следующих  отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

- строительство;

- общестроительные и специализированные  организации, осуществляющие строительные, монтажные и другие работы  подрядным и хозяйственным способом. Основной вид деятельности является  сдача внаем собственного нежилого  недвижимого имущества, а именно  сдача в аренду торговых площадей  в Торгово-развлекательном центре  «Солнечный» по адресу город  Тюмень, ул. Александра Логунова, д.5.

Торгово-развлекательный комплекс «Солнечный» является объектом нового строительства, возведенного в три очереди, представляющее собой 4-х этажный торговый комплекс с многоуровневой парковкой в 6 этажей на 610 машиномест.

 Предмет исследования очень специфический, не является масштабным, представляется узкоспециализированным, что создает дополнительные трудности при проведении данной работы.  Предоставление в аренду коммерческой недвижимости, речь в данном случае идет об аренде торговых площадей, именно в торговых центрах Тюмени, а не всей нежилой коммерческой недвижимости города.

ЗАО «ДИАС»  начинает свою историю с 2001 года, когда образовался единый владелец торговых площадей на рынке «Солнечный», взяв в аренду землю и начав формировать «цивилизованный» облик торговых мест, из контейнеров, тонаров и с лотков - в строительство одного из крупнейших в городе Тюмени торгово-развлекательного центра «Солнечный». Уже в 2006 году был претворен в жизнь план комплексной реорганизации торговых площадей, включая в себя техническое переоснащение, полное обновление и коренную реорганизацию торгового процесса: с улицы в современный торговый центр. Сегодня ЗАО «ДИАС» владелец регионального торгового центра с семейно-ориентированной торгово-развлекательной концепцией, основанной на принципе "one stop", т.е. предоставление возможности покупателю купить в одном месте все необходимые для повседневной жизни товары (продовольственные и непродовольственные) и услуги. ЗАО «ДИАС» является флагманом Тюменских предприятий имеющих в собственности торговые площади. Общая площадь ТРЦ составляет 51 680 кв.м., площадь 4-х этажного торгового комплекса - 33 130 кв.м. (полезная - 21119 кв.м.), площадь многоуровневой парковки - 18 550 кв.м.  

Так как ЗАО «ДИАС» является организацией представляющей услуги и не производит продукцию, значит из базовых факторов, влияющих на ценообразование, можем учитывать только уровень себестоимости предлагаемых услуг.

Регулирование базовых факторов может происходить на уровне изменения  политики снабжения или обеспечения компании.

Конъюнктурные факторы напрямую влияют на ценообразование компании ЗАО «ДИАС», так как любое изменение на рынке коммерческих площадей - увеличение или уменьшение спроса и предложения, увеличение покупательской активности - играют едва ли не ключевую роль. Регулирование таких факторов обычно производится крайне тяжело, однако, изучая рынок, можно составить определенные прогнозы на данные изменения.

Одним из основных внешних регулирующих факторов является государственная политика по отношению к установлению цены на продукцию. Продукция ЗАО «ДИАС» не облагается акцизами и пошлинами, не подлежит сертификации. В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость и не имеющий значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

Информация о работе Обоснование цен на услуги закрытого акционерного общества «ДИАС»