Обоснование цен на услуги закрытого акционерного общества «ДИАС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования обоснования цен на услуги предприятия на основе выявленных резервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
провести анализ ценовой политики предприятия;
сформировать плановый уровень цен на продукцию предприятия;
разработать мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..... 3
1. Резервы регулирования ценообразующих факторов ЗАО «ДИАС»……... 5
2. Методические положения планирования цен на услуги предприятия .... 20
2.1. Последовательность планирования цен на услуги предприятия ……. 20
2.2. Нормативно-методическая база расчета цен на услуги предприятия ... 27
3. Планирование цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» ……………… 37
3.1. Разработка мероприятий по регулированию ценообразования
ЗАО «ДИАС» ……………………………………………………………… 37
3.2. Расчет цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» …………………… 40
Заключение …………………………………………………………………. 43
Список литературы ……………………..……………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 144.92 Кб (Скачать файл)

1) метод следования за  рыночными ценами;

2) метод следования за  ценами фирмы-лидера на рынке;

3) метод определения цены  на основе привычных, принятых  в практике данного рынка цен;

4) метод определения престижных  цен;

5) состязательный метод.

Параметрические  методы. Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Нормативно-параметрические  методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости  от уровня ее потребительских свойств  с учетом нормативов затрат на единицу  параметра.  К данной группе методов ценообразования можно отнести:

1) метод удельных показателей;

2) метод регрессионного  анализа;

3) агрегатный метод;

4) балловый метод.

Метод удельных показателей  используется для определения и  анализа цен небольших групп  продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени  определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально  рассчитывается удельная цена P’ по формуле:

                                                      P= Pb / N ,                                                   (10)

где Pb — цена базисного изделия;

Nb  —  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:

                                                      P = P x N,                                                      (11)

где N —  значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением  стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Метод  регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

                                               P = f (Х1, Х2, … Хn),                                             (12)

где Х1, 2,…n  — параметры изделия. 

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости  от их параметров, строго определять аналитическую  форму связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Балловый метод состоит в  том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для  потребителей каждому параметру  присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех  случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе  от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

                                                    

,                                           (13)

где P’ — цена одного балла;

P — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го параметра  базового изделия;

Vi — весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия:

                                        P  = S(Mni x Vi) x P’ ,                                       (14)

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН НА УСЛУГИ ЗАО «ДИАС»

 

3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЗАО «ДИАС»

 

цена продукция  планирование

Для разработки мероприятий  по регулированию ценообразования  необходимо проанализировать порядок  установления цен в отчетному  году. Стоимостной анализ объема продаж по видам арендуемых площадей представлен в таблице 9.

Таблица 9

Анализ объема предоставленных услуг по заключенным договорам

на аренду коммерческих площадей

Предоставляемая площадь, кв.м.

Средняя цена за 1 кв.м. / месяц в руб.

Средняя полная себестоимость 1 кв.м. /месяц в руб.

Количество заключенных договоров/ общая площадь в аренде кв.м.

Выручка от услуг руб./ месяц

Полная себестоимость руб./ месяц

Прибыль руб. /месяц

2012 год

1

2

3

4 (1*3)

5 (2*3)

6 (4-5)

До 10

1000

720

58/600

600000

432000

168000

До 50

1500

720

82/4100

6150000

2952000

3198000

До 100

1400

720

52/5200

7280000

3744000

3536000

До 200

1200

720

36/7600

9120000

5472000

3648000

Свыше 200

1000

720

8/3600

3600000

2592000

1008000

Итого:

     

26750000

15182000

11558000


Наибольшая прибыль от предоставления услуг по найму коммерческих площадей в отчетном периоде получена от реализации площадей до 200 кв.м., то есть этот размер коммерческой площади наиболее эффективен для анализируемого предприятия и наименее эффективна реализация площадей  свыше 200 кв.м, но необходима для привлечения крупных, так называемых «якорных» арендаторов (ООО «Перекресток», ООО «Эльдорадо» и др.) с целью обеспечения присутствия других, более мелких арендаторов, предоставляющих сопутствующие услуги и товары. Следовательно, в планируемом периоде возможно увеличение количества заключенных договоров на аренду площадей до 200 кв.м., но это потребует некоторых технических и конструктивных решений  помещений ТРЦ, для чего необходимы будут дополнительные исследования.

Главным фактором по совершенствованию  ценообразования на предприятии  является снижение себестоимости услуг. Рассмотрим основные направления снижения себестоимости на предприятии ЗАО «ДИАС».

Заключение договоров  на оказание транспортных услуг ЗАО  «ДИАС» в планируемом году со сторонними транспортными организациями, после  тщательного изучения рынка предоставляемых  услуг в городе Тюмени с целью  минимизации расходов. Возможен вариант  договоров на разовое обслуживание непостоянных операций (например, работа автовышки, только в связи с необходимостью высотных работ: смена рекламных  баннеров, замена освещения и т.д.).

Заключение договоров  на охранные услуги, также после изучения всех предложенных цен на данный вид услуги охранными предприятиями города.

Заключение договора на оказание клининговых услуг после мониторинга всех предложенных цен на данный вид услуги предприятиями города.

Таблица 10

Стоимость оказания клининговых услуг в месяц

Транспортная компания

Стоимость услуг, руб./ мес.

Итого стоимость в год, руб.

ООО «Катюша»

859179

10310144

ООО «САТТВА»

780900

9370800

ООО «Солнышко»

700500

8406000

ООО «Уборка72»

730000

8760000

ООО «СВЕТоЧ»

750000

9000000


 

Сокращение затрат на рекламу  ТРЦ «Солнечный» в средствах  массовой информации города Тюмени, в  связи с узнаваемостью бренда. Присутствие в рекламе арендаторов  обязательного месторасположения  своего бутика или магазина с указанием  «ТРЦ «Солнечный», дает положительный эффект в целом для ТРЦ.

Таким образом, после пересмотра политики управляющей компании УК «МОСТ» и возможности самостоятельного принятия решения в заключении договоров на обслуживание ТРЦ «Солнечный» Общество может увеличить прибыль более чем на 2 млн. 600 тыс. руб. в планируемом году, или просчитать возможность снижения цены на предлагаемые услуги, при изменении спроса на рынке недвижимости города Тюмени до 130-150 руб. за квадратный метр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. РАСЧЕТ ЦЕН НА УСЛУГИ ЗАО «ДИАС»

 

Общество применяет затратный и рыночные методы исследования и установления цены. Метод на основе анализа пределов, при котором ЗАО «ДИАС» пытается определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие  этой точке цену при постоянном объеме продаж на данное время.

Из структуры  издержек обращения предприятия  за 2011 - 2012 гг. приведенной в таблице 11, взятой из оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 «Затраты на производство» следует:

Таблица 11

Анализ структуры издержек обращения ЗАО «ДИАС»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

2011 г.

2012 г.

+,-

2011 г.

2012 г.

+,-

ЕСН, НДФЛ

10354,37

1924649,56

1914295,19

0,005

1,05

1,05

Авторское вознаграждение

 

15004,00

15004,00

 

0,008

0,008

Аренда земли (налог)

3757315,53

3780019,56

22704,03

1,9

2,06

0,16

Аренда ОС

540354,00

375000,00

-165354,00

0,27

0,2

-0,07

Внутренние отделочные работы

91952065,75

51664861,75

- 40287204

46,42

28,18

- 18,24

Загрязнение окружающей среды

57117,66

31644,84

- 25472,82

0,03

0,02

- 0,01

Интернет

600

9670

9070,00

0,0003

0,006

0,0057

Коммунальные расходы

24444916,29

15446475,00

- 8998441,29

12,34

8,42

-3,92

материалы

 

1152392,66

1152392,66

 

0,63

0,63

Обучение

44529,67

301828,24

257298,57

0,02

0,16

0,14

Оплата труда

5021784,68

5571824,5

550039,82

2,5

3,04

0,54

Охрана объекта

3386384,00

3414292,00

27908,00

1,7

1,86

0,16

Подписка

15486,81

23204,69

7717,88

0,008

0,012

0,004

Приобретение ОС

110694,35

265745,39

255051,04

0,06

0,15

0,09

Реклама

1382469,15

1431431,13

48961,98

0,7

0,8

0,1

Ремонт

9890498,94

20129433,13

10238934,19

4,9

10,9

6

Спецодежда

 

432,16

432,16

     

Списание амортизации

38930053,21

61351382,27

22421329,06

19,65

33,45

13,8

Страхование

1500,00

 

- 1500,00

     

Техническое обслуживание

4689158,98

3009711,18

- 1679447,80

2,37

1,64

-0,73

Транспортные расходы

1771372,50

1355012,48

- 416360,02

0,9

0,74

-0,16

уборка

9672014,34

10310144,76

638130,42

4,9

5,6

0,7

Хозяйственные расходы

2389194,75

1794280,54

-594914,21

1,2

0,9

-0,3

Юридические услуги

 

7080,00

7080,00

     

Итого затрат

198067864,98

183365519,84

-14702345,14

   

92,5

Информация о работе Обоснование цен на услуги закрытого акционерного общества «ДИАС»