Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 04:58, курсовая работа
Цель работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования обоснования цен на услуги предприятия на основе выявленных резервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
провести анализ ценовой политики предприятия;
сформировать плановый уровень цен на продукцию предприятия;
разработать мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;
Введение ……………………………………………………………………..... 3
1. Резервы регулирования ценообразующих факторов ЗАО «ДИАС»……... 5
2. Методические положения планирования цен на услуги предприятия .... 20
2.1. Последовательность планирования цен на услуги предприятия ……. 20
2.2. Нормативно-методическая база расчета цен на услуги предприятия ... 27
3. Планирование цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» ……………… 37
3.1. Разработка мероприятий по регулированию ценообразования
ЗАО «ДИАС» ……………………………………………………………… 37
3.2. Расчет цен на услуги предприятия ЗАО «ДИАС» …………………… 40
Заключение …………………………………………………………………. 43
Список литературы ……………………..……………………………………. 45
Постоянные расходы за 2011 год составляют 198067864,98 руб. (за 2012 год составляют 183365519,84 руб. соответственно) при объеме торговых площадей, сдаваемых в аренду равным 21119 м2 имеем цену за месяц за 1 кв.м. только для покрытия постоянных расходов равным:
198067864,98 / 21119/ 12 = 781,56 руб. для 2011 года и соответственно для 2012 года 183365519,84 /21119 /12 = 723,54 руб.
Следовательно, цена за 1 кв. м. не должна быть ниже 781,56 рублей для 2011 года и 723,54 рублей для 2012 года соответственно, и это без учета переменных издержек, которые не были учтены в данном методе расчета. Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
- фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки;
- она должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса;
- спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только/или преимущественно цен, а объем продаж — показывать соответствующий уровень цены.
При комплексном подходе к установлению цен на оказываемые услуги ЗАО «ДИАС» также ориентируется на цены фирм конкурентов, и не являясь форвардом в данном сегменте, ТРЦ «Солнечный» на этапе строительства планировался для обслуживания покупателей с низким, средним доходом, следует за ценами лидеров, подтягивая их до нужного уровня в пределах средних значений равной 1200-1300 рублей, не вызывая тем самым обострений среди конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены продукции. Внедрение в производство современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности производства.
В данной работе проведен анализ обоснования цен на предоставление услуг (сдача в аренду коммерческих площадей) в ЗАО «ДИАС».
Были выявлены следующие резервы снижения затрат: уменьшения затрат на транспортные услуги, рекламу, клининговые услуги ТРЦ, охранные услуги. Для реализации резервов были предложены следующие мероприятия:
Заключение новых договоров на транспортные услуги со сторонними организациями, предоставляющими данный вид услуг;
Заключение новых договоров на охранные услуги;
Заключение нового договора на планируемый период с клининговыми компаниями, не аффилированными с управляющей компанией.
С учетом мероприятий по использованию резервов, затраты снизились бы на 2600000 руб. или на 1,5%. При этом, уровень цены предприятия в проектном году, по сравнению с отчетным можно было бы уменьшить на 130 руб. за квадратный метр.
В работе были рассмотрены стратегии и методы ценообразования, применяемые на предприятии. Выявлено, что основным методом ценообразования в ЗАО «ДИАС» является затратный, главный принцип которого - расчёт нормативной себестоимости по статьям калькуляции с добавлением норматива прибыли в сочетании с рыночным методом ориентированным на цены фирм-конкурентов.
В результате проделанной работы была рассмотрена характеристика состава предлагаемых услуг по размеру предоставляемых в аренду площадей; проведен анализ цен на услуги; базируясь на данных проведенного анализа, были определены возможные резервы оптимизации уровня и структуры цен на услуги; разработаны предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии и определены пути реализации предложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / В.Е. Есипов. — СПб.: Питер, 2006. — 463 с.
2. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», ЗАО «КноРус», 2007. — 304 с.
3. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 240 с.
4. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005.- 267 с.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование – М.:БЕК, 2006 -312 с.
6. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 719 с.
7. Ефимова С.А. Цены и ценообразование: учебное пособие. –М.: Издательство «Омега-Л», 2012.-189 с.
8. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Дашков и К», 2010.-193 с.
9. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие.- М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2011.- 240 с.
10. Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие для студентов ВУЗов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 127 с.
11. Лукин В.Б.
Ценообразование: Учебное пособие
М.: МГУП, 2001. -183 с.
Информация о работе Обоснование цен на услуги закрытого акционерного общества «ДИАС»