Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:37, дипломная работа
Целью нашей работы является усовершенствование процесса оценки деятельности сотрудников операционного обслуживания в целях стимулирования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть специфику управления персоналом в коммерческом банке;
Раскрыть сущность процесса оценки персонала;
Рассмотреть особенности процесса оценки персонала коммерческого банка;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала коммерческого банка и её взаимосвязь со стимулированием труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Специфика управления персоналом коммерческого банка . . . . . . . . . . .
1.2. Особенности процесса оценки персонала коммерческого банка . . . . . . . .
1.3. Взаимосвязь оценки персонала коммерческого банка со стимулированием труда .
Глава 2. Анализ существующего в Омском филиале ОАО «УРАЛСИБ» процесса оценки персонала во взаимосвязи со стимулированием труда . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Социально-экономическая характеристика организации . . . . . . . . . . . .
2.2. Программа исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Анализ процесса оценки персонала и его взаимосвязи со стимулированием труда в Омском филиале ОАО «УРАЛСИБ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3. Совершенствование процесса оценки персонала в Омском филиале ОАО «УРАЛСИБ» в целях стимулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса оценки персонала в Омском филиале ОАО «УРАЛСИБ» в целях стимулирования . . . . . . . . . . . .
3.2. Условия для осуществления рекомендаций по совершенствованию процесса оценки персонала в целях стимулирования . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Как и любая система,
управление персоналом состоит из множества
взаимосвязанных и
Объектами управления персоналом коммерческого банка являются его сотрудники, социально-трудовые процессы и отношения, происходящие в коллективе.
Субъектами управления персоналом в коммерческом банке являются высшее руководство, сотрудники службы человеческих ресурсов, а также руководители структурных подразделений. Отметим, что служба человеческих ресурсов является высшей ступенью развития службы управления персоналом: управление человеческими ресурсами представляет собой управление, основанное на признании персонала в качестве важнейшего ресурса организации, способного в силу своей активности и динамичности предопределять её развитие.
Под методами управления персоналом подразумеваются способы воздействия субъектов управления персоналом на сотрудников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Ключевым фактором успеха деятельности коммерческого банка является его персонал. Грамотные, высококвалифицированные сотрудники – наиболее ценный актив для банка. Можно сформулировать следующие особенности в работе с персоналом в банковских коллективах, которые диктует время [21, с. 33]:
Соответственно, основные требования к персоналу банка можно обозначить так:
Очевидно, что использование новых информационных технологий предъявляет специфические и высокие требования к руководителям и специалистам. Кроме компетентности в собственной профессиональной сфере, необходимо владеть знаниями и навыками в области информационных технологий, постоянно их обновлять. Огромное значение приобретает умение общаться с людьми разной профессиональной подготовки, находить общий язык с различными специалистами.
Усложнение содержания труда и его интенсификация, обусловленные новыми технологиями, диктуют повышенные требования к интеллектуальным и личностным качествам работников (вниманию, памяти, мышлению, аккуратности и собранности), к общей культуре работника. Стремительное совершенствование информационных технологий — мощный фактор обновления всех сфер работы — требует готовности воспринимать, усваивать новое. Учиться приходится всем.
Высокие требования к
персоналу банка диктуют
Для успешного функционирования банка его руководство должно заниматься организацией, обучением и управлением персоналом, имеющимся в распоряжении, чтобы реализовывать стратегию и выполнять задачи, поставленные перед организацией. Управление персоналом в коммерческом банке нацелено на выполнение пяти основных задач [21, с. 44]:
1. Организация
эффективной работы своих
Важная отправная точка всякого эффективного управления персоналом — создание организационной структуры, ориентированной на реализацию стратегии и достижение целей банка и определяющей потребности и интересы коллектива в самом общем смысле слова. Имеется в виду число работающих, их иерархический уровень, должности и индивидуальные навыки, необходимые для успешного выполнения операций. Следует определить ответственность за результаты работы на уровне подразделения и на индивидуальном уровне. После структурирования организации и отдельных должностей (позиций) на ответственные места необходимо назначить людей, способных в разумные сроки привести свою квалификацию в соответствие с должностными требованиями.
2. Оптимизация уровня должностей и обеспечение необходимого набора умений и навыков.
Основная задача каждой
организации — наличие
умений и навыков, необходимых для работы, постоянно меняется, банк должен обеспечить потребность в сотрудниках на перспективу.
3. Формирование правильных навыков и развитие производственной культуры.
Банк не сможет функционировать, если его работники не овладеют целым набором необходимых умений и навыков, не выработают определенного отношения к своей работе, к банку, к клиентам, коллегам, т.к. эти отношения и составят сеть, через которую их энергия, их умения будут направлены на достижения производственных результатов всего банка и повышения уровня обслуживания его клиентов. Значит, основная задача банка — отбор, определение и формирование необходимых навыков, умений и взглядов, вместе создающих институциональную культуру банка.
4. Управление деятельностью сотрудников и отделов для достижения институциональных целей.
По мере того как организация становится крупнее и сложнее, начинает испытывать возрастающее давление внешней среды, решает собственные нужды, используя ограниченные и недостаточные ресурсы для удовлетворения этих нужд, достижение желаемых результатов в специфической производственной деятельности становится все труднее.
Неэффективная организация не позволит реализовать стратегию и задачи банка, выполнить цели банка в области финансов и развития или спокойно существовать в конкурентной среде. Излишнее количество работников увеличивает затраты и банка, и его клиентов, разъедает, подрывает культуру банка, мешает совершенствованию работы.
Недостаточное количество работников в любом из подразделений банка снижает уровень выполнения поставленных перед ним задач, следовательно, банка в целом. Недостаточная квалификация работников имеет такой же эффект, как и недоукомплектованность персонала: неквалифицированные работники не могут эффективно вести банковское дело.
Низкая культура бизнеса тоже ведет к потерям, к плохим показателям в работе, малой эффективности, слабой конкурентоспособности и, в большей степени, чем что-либо другое, мешает росту показателей работы банка.
Отсутствие эффективного менеджмента не позволяет достичь запланированных результатов даже при наличии необходимых средств. И наоборот, банк, успешно руководящий персоналом, уже владеет ключевыми позициями для создания и укрепления надежности своего предприятия, способен помочь своим клиентам добиться процветания, может внести свой вклад в развитие своей страны и в обеспечение прекрасных условий работы для своего персонала.
5. Возможность удовлетворить интересы и нужды собственного коллектива и каждого работника.
Деятельность современного банка связана с карьерой и жизнью многих сотен или даже тысяч людей. Помимо своих обязательств перед корпорацией, работники банка имеют и личные обязательства — это обязанность зарабатывать себе на жизнь, поддерживать определенный жизненный уровень и, во многих случаях, выполнять обязательства перед супругами, детьми, родителями и другими лицами. Они рассматривают банк как источник справедливого вознаграждения за свой труд, как престижное место работы, возможность развития социальных контактов, возможности профессионального карьерного роста. Управляя персоналом, руководство обязано постоянно считаться с интересами своих работников. Если эти интересы удовлетворяются, банк сможет использовать компонент человеческих ресурсов, чтобы преуспеть как организации в своей отрасли бизнеса.
Итак, в данном параграфе мы рассмотрели особенности банковской деятельности, понятие «управление персоналом», элементы системы управления персоналом и основные задачи, стоящие перед субъектами управления персоналом коммерческого банка. Далее перейдем к изучению особенностей процесса оценки персонала коммерческого банка.
В самом общем виде оценка представляет собой отношение к явлениям и объектам, установление их значимости, соответствия определенным нормам, образцам, эталонам, представлениям о должном или желательном [4, с. 12].
Существует три подхода к определению оценки персонала:
Понимание оценки как
функции управления персоналом заключается
в ее рассмотрении в качестве ключевого
направления менеджмента
Функции оценки персонала [38, с. 358]:
Рассмотрим классификацию видов оценки персонала [8, с. 41]:
Процедуру оценки можно классифицировать по нескольким направлениям.
1. По объекту, т.е. по тому, что оценивается:
а) деятельность (сложность, эффективность, качество, отношение к ней и проч.);
б) достижение цели, количественный и качественный результат, индивидуальный вклад и вклад в общие итоги подразделения и организации в целом;
в) наличие у работника тех или личных иных качеств (знаний, навыков, черт характера), степени их выраженности и овладения сотрудником теми или иными функциями.
2. По источникам, на
данных которых базируется
а) документы (автобиография, резюме, характеристика, проверочное сочинение), на основании изучения которых может быть дана оценка;
б) результаты кадровых собеседований (интервью);
в) данные общего и специального тестирования;
г) итоги участия в дискуссиях;
д) отчеты о выполнении производственных заданий или поведении в специальных ситуациях;
3. По способам осуществления
процедуры оценки с
4. По критериям, в
соответствии с которыми
5. По субъектам (кандидат или работник, осуществляющий самооценку; его коллеги, руководители, подчиненные, члены специальной комиссии).
6. По степени охвата контингента. Здесь различают его глобальную оценку — в целом и локальную, относящуюся к группе или к отдельному сотруднику.
7. По периоду. Можно оценивать сотрудника не только за определенный календарный срок, но и за время работы в организации, подразделении, данной должности.
Основными принципами эффективной оценки считаются направленность на улучшение работы; тщательная подготовка; конфиденциальность; всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы (или испытания), деловых и личных качеств человека, их соответствия должности, перспектив на будущее; разумное сочетание похвалы и критики; надежность и унифицированность критериев, достоверность методов [9, с. 47].