ООН как системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль.

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

       Международный Суд ООН это  главный судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера  деятельности Международного Суда. Этот орган имеет множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом   делах могут быть только государства. Обращение к  Суду является факультативным, то есть государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в том числе Россия по  некоторым международным договорам, признают юрисдикцию  Суда в качестве обязательной. Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве вспомогательного средства - судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций.

     Секретариат   ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ООН - универсальная международная организация, созданная с целью поддержания мира, международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Есть все основания считать эту организацию уникальной и универсальной, поскольку в мире нет и не было подобного рода международного дипломатического форума в виде системы организаций, которые рассматривают вопросы и принимают решения в разных областях деятельности. Особенность (универсальность) ООН заключается в том, что все страны имеют право голоса, когда принимаются решения по важнейшим вопросам политики; она может развивать отношения доверия со странами и их народами; располагает самой крупной сетью представительств в странах для оказания помощи в целях развития. Ее всеобъемлющий мандат охватывает социальные, экономические и чрезвычайные потребности. 

     Главный учредительный документ Организации - Устав Организации Объединенных Наций, в котором сформулированы права и обязанности государств-членов и задачи основных органов, а также процедуры и порядок работы ООН. Устав ООН является международным договором, в котором изложены основные принципы международных отношений - от суверенного равенства государств до запрещения применения силы в международных отношениях. Преамбула Устава ООН выражает основные идеалы, общие цели и принципы государств, которые объединились для создания Организации Объединенных Наций. 

     МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕНЫ РЕШИМОСТИ избавить грядущие поколения  от бедствий войны, дважды в нашей  жизни принесшей человечеству невыразимое  горе, и вновь утвердить веру в  основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе. 

     В Уставе ООН представлены положения  о членстве в этой организации, о  структуре и механизме работы ее основных органов, о мирном разрешении споров, о действиях при возникновении угрозы миру, при нарушениях мира и в случае актов агрессии, а также о международном экономическом сотрудничестве и несамоуправляющихся территориях. 

     Можно сказать, что ООН - это форум, в  рамках которого проходят консультации, переговоры между всеми акторами мировой политики. ООН активно содействует решению многих глобальных проблем - от вопросов международной безопасности и разоружения до таких вопросов, как ухудшение состояния окружающей среды и незаконный оборот наркотиков. ООН - один из уникальнейших механизмов для поддержания международного сотрудничества. 

     ООН и ее специализированные учреждения оказывают помощь в решении вопросов экономического строительства и  стабилизации финансовых рынков, предоставляют  механизм для установления технических и юридических стандартов в важнейших областях глобального взаимодействия - от обеспечения авиационной безопасности до прав человека. 

     Огромное  количество проблем и вопросов, с  которыми имеет дело ООН, позволяет  говорить об ее универсальности. При этом ни одна международная организация в мире не обладает такой легитимностью, как ООН. 

     ООН является центром дипломатических  контактов и проведения международных  дискуссий, встреч, конференций. Своей  работой ООН обеспечивает необходимые  условия для мирного разрешения споров. Во время международных кризисов ООН делает все, чтобы ослабить напряженность и содействовать успеху переговоров. 

     ООН содействует укреплению мира всеми  своими действиями: предпринимает усилия по защите прав человека; осуществляет превентивные дипломатические меры для того, чтобы предотвратить конфликт; оказывает помощь в проведении выборов и поддерживает процессы демократизации; содействует экономическому и социальному развитию; предоставляет гуманитарную помощь; занимается репатриацией беженцев; помогает восстанавливать государственные инфраструктуры и содействует процессу восстановления. 

     Но  ООН не является мировым правительством, поскольку она есть организация  суверенных и независимых государств и выполняет только те задачи, которые по договоренности между государствами-членами ей следует выполнять согласно своему Уставу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система ООН 

     Система Организации Объединенных Наций  включает саму ООН с ее главными и вспомогательными органами, 18 специализированных учреждений,

     Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и ряд программ, советов и комиссий. 

     Главный экономический орган – ЭКОСОС состоит из 54 членов (1/3 их ежегодно переизбирается на трехлетний срок) и  обычно проводит дважды в год свои сессии. Он является основным органом по координации экономической и социальной деятельности ООН и соответствующих специализированных учреждений и институтов (путем проведения исследований, подготовки докладов и рекомендаций). 

     Под руководством ЭКОСОС работают региональные экономические комиссии:

     Европейская экономическая комиссия (ЕЭК, место  пребывания – Женева,

     Швейцария, 55 государств-членов); Экономическая  и социальная комиссия ООН для  Азии и Тихого океана (ЭСКАТО, Бангкок, Таиланд, 49 государств-членов);

     Экономическая и социальная комиссия ООН для  Западной Азии (ЭСКЗА, Алеман,

     Иордания, 13 государств-членов); Экономическая  комиссия ООН для Африки

     (ЭКА,  Аддис-Абеба, Эфиопия, 53 государства-члена); Экономическая комиссия

     ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК, Сантьяго, Чили, 41 государство-член). Основной задачей этих комиссий является содействие проведению согласованных мероприятий по экономическому сотрудничеству в рамках соответствующего региона. Комиссии проводят исследования, распространяют информацию и статистические материалы. В составе комиссий имеются соответствующие комитеты. Постоянно действующим исполнительным органом каждой комиссии является ее секретариат. 

     ОЭСР 

     Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была создана в 1961 году двадцатью государствами-учредителями. Местонахождение –

     Париж (Франция). Членами ОЭСР на 1 января 1999 года были 29 стран, большинство из них  развитые: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания,

     Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия,

     Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая  Зеландия Норвегия, Польша,

     Португалия, Республика Корея, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия,

     Швейцария, Швеция, Япония. ОЭСР принимает два  вида решений: постановления, обязательные для всех стран-членов, и так называемые джентльменские соглашения, имеющие добровольный характер, но обычно соблюдаемые[5]. 

     Россия  сотрудничает с ОЭСР с 1994 года, после  подписания Декларации о сотрудничестве и Соглашения о привилегиях и  иммунитете. В мае 1996 года

     Россия  подала заявление и начала переговоры о вступлении в Организацию в  качестве полноправного члена. 

     Главные задачи ОЭСР заключаются в анализе  состояния экономик стран- членов и  составлении дважды в год прогноза их развития на ближайшие полтора года, разработке рекомендаций в области регулирования хозяйства на макро- и отраслевом уровне, включая международную торговлю, а также координации политики в области финансовой помощи развивающимся государствам. Являясь органом по согласованию основных направлений экономической политики развитых стран, ОЭСР готовит материалы для крупных международных соглашений. 

     Главная цель соглашения – либерализовать условия прямых взаимных капиталовложений в экономику государств-участников, обеспечить открытие рынков инвестиций и уравнять права национальных и иностранных вкладчиков. 

     Высшим  органом ОЭСР является Совет, состоящий  из представителей государств-членов. Он заседает обычно один раз в год  на уровне министров под председательством  одного из них. В этих заседаниях принимают участие, как правило, министры иностранных дел, финансов, торговли или экономики. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством генерального секретаря. Решения

     Совета (резолюции, рекомендации) прин6имаются, как правило, консенсусом. 

     Свыше 150 специализированных комитетов, рабочих  групп и экспертных комиссий охватывают самый широкий спектр экономических  и социальных проблем. Так, в Комитет  содействия развитию входит в настоящее время 21 государство-член и Европейская комиссия; статус наблюдателя имеют

     Международный банк реконструкции и развития и  Международный валютный фонд.

     Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой

     ОЭСР  развивающимся странам. В его задачи входят повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся государствах жизнеспособных экономических систем и включение их в мировую экономику. 

     В структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 году

     Центр по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой, которым  руководит директор в ранге помощника  генерального секретаря. 

     Автономными и полуавтономными органами ОЭСР являются Международное энергетическое агентство, Агентство по ядерной энергии (АЯЭ), Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО), Центр развития

     ОЭСР. 

     Организация регулярно распространяет аналитические  и статистические материалы: основные экономические показатели, включая  состояние бюджета, внешней торговли, финансов, промышленности и энергетики мира. Выпускаются специальные монографии, журналы, серийные издания, экономические отчеты и прогнозы, технические и статистические бюллетени и другие. 

     Многосторонние  торгово-экономические организации 

     В настоящее время в мире насчитывается примерно 300 международных торгово-экономических организаций с широким, средним и узким составом участников. Основную роль в формировании мировых торговых потоков играет сравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций. 

     Правовой  основой ВТО, начавшей действовать  с 1 января 1995 года, являются ГАТТ в редакции 1994 года (поэтому новую организацию  часто называют ВТО/ГАТТ), а также  Генеральное соглашение по торговле услугами

     (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам  прав интеллектуальной собственности

Информация о работе ООН как системы