Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:15, курсовая работа
В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль.
Возрастающую роль в развитии обрабатывающей промышленности Мексики играют «макиладорас» — предприятия по обработке и сборке поступающих в
Мексику
из США материалов и комплектующих.
В
то же время участие в НАФТА
налагает на Мексику целый ряд
обязательств. По сельскохозяйственным
продуктам она заключает двусторонние
соглашения с США и Канадой в отдельности.
Чтобы облегчить доступ высокотехнологичной
продукции северных партнеров на свой
рынок, Мексика полностью отменила прежнюю
20%-ную пошлину на компьютеры американского
и канадского производства. Пошлина на
аналогичную продукцию из третьих стран
сохраняется: она будет постепенно снижаться
до 3,9%. Это поможет северным партнерам
вытеснить с мексиканского рынка дешевую
японскую и южнокорейскую технику.
В
течение 10 лет Мексика должна отменить
большинство ограничений на импорт автомобилей,
что сулит американским экспортерам резкое
расширение их сбыта. Кроме того, с 1994 г.
в Мексике введен закон, расширяющий возможности
иностранных инвесторов. Во многих отраслях
промышленности и сельского хозяйства
иностранцам разрешается вкладывать капиталы
«в любых пропорциях». Правда, долевое
участие иностранцев в разведке и добыче
энергоносителей и радиоактивных руд,
транспортной и коммуникационной инфраструктуре
пока ограничено.
Со
временем Мексика обязалась отменить
ограничения на иностранное участие в
банках и страховых компаниях. Когда это
произойдет, американский и канадский
финансовый капитал сможет взять в свои
руки контроль над приблизительно 1/3 мексиканского
страхового рынка.
Деловые
круги США связывают с НАФТА большие надежды:
ожидается значительное расширение американского
экспорта и связанное с этим увеличение
числа рабочих мест. Перенесение трудоемких,
материалоемких и экологически дорогостоящих
производств из США в Мексику позволит
снизить уровень издержек производства
и повысить конкурентоспособность многих
изделий американской промышленности.
В долгосрочном плане с помощью участия
в НАФТА американские ТНК рассчитывают
на расширение своего экономического
участия в Латинской Америке с целью завоевания
рынков сбыта, создания новых рабочих
мест на своих предприятиях, повышения
конкурентоспособности и прибыли.
Канада
рассчитывает с помощью НАФТА
расширить рынки сбыта, сократить
издержки производства и повысить прибыльность
новых высокотехнологичных отраслей
(компьютеры, телекоммуникации и т.д.).
Кроме того, формирование либерализованного
рыночного пространства континентальных
масштабов будет стимулировать приток
в Канаду прямых и портфельных инвестиций
из третьих стран, главным образом из стран
— членов ЕС и Японии.
МЕРКОСУР
К крупнейшим и наиболее динамичным торгово-политическим союзам
Латинской
Америки следует отнести
Аргентины,
Бразилии, Парагвая и Уругвая (МЕРКОСУР)
с населением 200 млн человек и более
1 трлн долл. ВНП. В нем сосредоточено 45%
населения этого континента, свыше 50% совокупного
ВВП, 40% прямых иностранных инвестиций,
более 60% совокупного объема товарооборота
и 33% объема внешней торговли стран Латинской
Америки.
Договором
о создании МЕРКОСУР, заключенным в
1991 г., предусматривалась отмена в перспективе
всех пошлин и тарифных ограничений во
взаимной торговле между четырьмя странами,
установление единого таможенного тарифа
в отношении третьих стран, свободное
движение капитала и рабочей силы, координация
политики в области промышленности, сельского
хозяйства, транспорта и связи, согласование
стратегии в валютно-финансовой сфере.
Для
руководства процессом
Итоги функционирования МЕРКОСУР свидетельствуют об определенных успехах интеграционной группировки, несмотря на незавершенность становления таможенного союза. Объем внутри блокового экспорта в 1991-1997 гг. увеличился почти в четыре Раза, в то время как суммарный экспорт государств
— участников Интеграционной группировки в третьи страны за этот период возрос немногим более, чем на 30%. При этом доля внутри блокового экспорта в общем объеме вывоза товаров из МЕРКОСУР за этот же период возросла с 9 до
20%.
Расширение взаимных
Интеграционные
процессы в МЕРКОСУР развиваются
не без трудностей и противоречий
между странами-участницами. Так, они
не сумели прийти к согласию о полной
отмене тарифов во внутри региональной
торговле к первоначально намеченному
сроку — 1 января 1995 г. Не удалось им
также согласовать в установленные сроки
единые внешние тарифы на импорт товаров
из третьих стран. Аргентина и Бразилия,
на долю которых приходится 90% общего ВНП
стран — членов МЕРКОСУР, уделяют особое
внимание защите от иностранных конкурентов
создаваемых у себя высокотехнологичных
отраслей промышленности — производства
компьютеров и телекоммуникационного
оборудования. В частности, в середине
90-х гг. Бразилия выступала за введение
импортных пошлин в торговле с третьими
странами на продукцию электронной, нефтехимической
промышленности и тяжелого машиностроения
на уровне 35%, Аргентина — на уровне 12%,
а Уругвай и Парагвай, опасающиеся технологической
зависимости от Бразилии и Аргентины,
были за минимальные пошлины.
Перспективы
МЕРКОСУР южноамериканские аналитики
оценивают как благоприятные. На пути
дальнейшего развития странам — участницам
этой группировки предстоит преодолеть
существующие противоречия, значительную
разницу в экономических потенциалах,
найти оптимальные сочетания рыночных
механизмов с регулирующей ролью государства
в условиях специфики латиноамериканского
региона, еще недавно находившегося под
властью авторитарных режимов и под сильным
влиянием корпораций США.
АСЕАН
и АТЭС
В
Азиатско-Тихоокеанском
АСЕАН
и АТЭС.
АСЕАН
Эта группировка была создана в 1967 г. после подписания Бангкокской декларации в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин (в настоящее время членами АСЕАН являются также Мьянма, Бруней, Лаос и
Вьетнам, а в перспективе в нее должна войти и Камбоджа) с целью содействия социальному и экономическому развитию стран-членов, сотрудничества в промышленности и сельском хозяйстве, проведении научно-исследовательских работ. В 1976 г. на первом совещании руководителей стран — членов АСЕАН были приняты Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и
Декларация
АСЕАН, являющиеся основными документами,
которыми руководствуется Ассоциация
в своей деятельности. Декларация АСЕАН
провозглашает, что страны-члены будут
выступать с общей позиции по важнейшим
вопросам и проблемам региональных и мировых
экономических отношений[17].
Высшим органом АСЕАН является конференция глав государств и правительств, которая собирается один раз в три года, а центральным руководящим органом — ежегодная встреча министров иностранных дел.
Постоянный комитет состоит из министра иностранных дел страны, являющейся председателем АСЕАН в данный период, и послов остальных пяти государств. На регулярных встречах министров экономики стран — членов АСЕАН принимаются решения по вопросам экономического сотрудничества. Встречи других министров
(образования, энергетики, здравоохранения, науки и технологии, юстиции, охраны окружающей среды) готовятся соответствующими комитетами.
Функционирует и несколько специализированных учреждений АСЕАН, таких как
Совет
по нефти, Ассоциация судовладельцев,
Банковский совет, Финансовая корпорация
и др. Секретариат АСЕАН возглавляет
генеральный секретарь, который сменяется
каждые три года.
Каждое государство — член АСЕАН располагает собственным секретариатом во главе с генеральным директором для координации текущей работы и подготовки решений Ассоциации. Одиннадцать комитетов, состоящих из руководителей дипломатических представительств государств-членов, поддерживают внешние связи АСЕАН в столицах третьих стран: Бонне, Брюсселе,
Вашингтоне, Веллингтоне, Женеве, Канберре, Лондоне, Оттаве, Париже, Сеуле,
Токио.
АСЕАН как единая организация
имеет официальные отношения с другими
странами и торгово-экономическими группировками.
Россия в последние годы значительно укрепила
свои контакты с Ассоциацией, на которую
приходится около 8% всей российской торговли
со странами Азии (не считая азиатских
стран — членов СНГ).
В
целом в сфере экономики
АСЕАН к 2008 г., а также углубление сотрудничества через распространение его на такие сферы, как безопасность, финансы, телекоммуникации, туризм, окружающая среда, сельское хозяйство, транспорт и здравоохранение. В области политики предполагается создание региона мира, свободы и нейтралитета, углубление сотрудничества, особенно с Австралией, Канадой,
ЕС,
Японией, Южной Кореей и США.
Кризис 1997—1998 гг. наложил отпечаток на развитие стран — членов
АСЕАН. Совершенно очевидно, что существуют структурные проблемы, накладывающие определенные ограничения на темпы роста. Однако, по мнению специалистов МВФ и Мирового банка, торможение развития имеет здесь преимущественно не структурный, а временный, циклический характер. В связи с этим главные страны — члены АСЕАН на конференции во Вьетнаме в декабре
1998
г. обсудили и наметили
Малайзия
и Таиланд, получившие по 1,85 млрд. долл.
АТЭС
Эта организация была учреждена в 1989 г. как межправительственный форум, объединяющий 18 государств региона (Австралию, Бруней, Гонконг,
Канаду, Китай, Кирибати, Малайзию; Маршалловы Острова, Мексику, Новую
Зеландию, Папуа-Новую Гвинею, Южную Корею, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань,
Филиппины, Чили), а затем 21 государство (в АТЭС вошли Вьетнам, Перу и
Россия).
Хотя АТЭС формально имеет
Экономический
комитет и рабочие группы (по инвестициям,
научным исследованиям в
В 1993 г. (в Сиэтле, США) состоялась первая встреча лидеров стран — членов АТЭС, в ходе которой выявились серьезные расхождения по поводу неравномерности распределения благ от развертывающихся в регионе интеграционных процессов. По оценкам экспертов, либерализация торговли в
АТЭС
должна привести к росту реальных
доходов стран-членов на 2%, однако выгоды
получат прежде всего наиболее конкурентоспособные
страны[18].