Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 11:23, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрыть сущность прибыли и рентабельности производства в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть сущность прибыли и рентабельности производства;
- представить методику анализа прибыли и рентабельности;
- рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Объектом исследования курсовой работы методика анализа прибыли и рентабельности производства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
I ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности............................5
1.2 Методика анализа прибыльности и рентабельности.............................11
1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности…...…..19
II РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
2.1 Исходные данные......................................................................................24
2.2 Оценка движения основных фондов и характера их изменений……..24
2.3 Определение оптимальной величины запаса материальных ресурсов и показателей оборачиваемости оборотных средств……………………………....27
2.4 Определение безубыточного объема продаж, зоны безопасности, запаса финансовой прочности с построением графика безубыточности………28
2.5 Расчет показателей прибыли и рентабельности……………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….34
Рис. 2.1 – График безубыточности 1го изделия
Рис. 2.2 – График безубыточности 2го изделия
Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько процентов предприятие может снизить объем производства, оставаясь безубыточным:
ЗФП1изд. = *100 = -5,67 %
ЗФП2изд. = *100 = -7,73 %
Представленные выше расчеты порога рентабельности в натуральном выражении могут быть использованы только в однономенклатурном производстве.
Прибыль от реализации продукции (Пр):
, руб.
= 2444400
Для оценки степени рентабельности предприятия рассчитывается показатель рентабельности производства:
где Пб – балансовая прибыль (принять равной прибыли от реализации), руб.;
Фср.г – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;
СОнорм. – среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств, руб. (принять равным 80% от среднегодового остатка оборотных средств).
= 32,10
Рентабельность продукции:
=25,167
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она определяется как отношение валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия.
На основе анализа показателей рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую прибыльность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства. Значимость экономического анализа таких показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.