Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа
Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.
Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список
Взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних факторов определяют возникновение причин и воздействие различных видов рисков.
Таким
образом, были рассмотрены основные
сущностные характеристики риска как
неотъемлемой части деятельности всех
субъектов экономики. Перейдем к
рассмотрению коммерческого риска.
1.2
Понятие коммерческого
риска, его основные
характеристики
Коммерческий риск-это
Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.
Коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Существуют следующие основные причины коммерческого риска:
В свою очередь коммерческие риски также включают в себя некоторые виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые, финансовые.
Имущественные
риски - это риски, связанные с
вероятностью потерь имущества предпринимателя
(в том числе товаров, материалов)
по причине кражи, халатности, диверсии,
перенапряжения технической и технологической
систем и другими подобными
Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара.
Финансовый риск характеризуется вероятностью наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций с ценными бумагами, а также риск, который следует из природы финансовых операций, подразумевающих отношения по поводу формирования, распределения, использования денежных средств. К финансовым рискам относятся следующие виды рисков:
Ценовой
риск - это риск, связанный с изменением
рыночной цены финансового актива.
Большинство финансовых институтов
(банки, страховые компании, пенсионные
фонды) осуществляют свою деятельность
в большей мере за счёт заёмных
средств (банковские и пенсионные вклады,
страховые взносы). Полученные средства
инвестируются
Кредитный
риск - это риск, возникающий при
частичной или полной неплатёжеспособности
дебитора. Данному виду риска, в наибольшей
степени подвержены банковские организации
в силу профиля своей основной
деятельности, как кредитных организаций.
Однако другие финансовые институты
также могут быть подвержены кредитному
риску, например, при приобретении корпоративных
облигаций. Общепринятой мерой оценки
кредитного риска компании или банка
являются кредитные рейтинги, публикуемые
рейтинговыми компаниями. Валютный риск
- это риск, связанный с изменением
валютного курса национальной валюты
к курсу валюты другой страны. Этот
вид риска возникает при
Операционный риск - это риск, связанный с деятельностью персонала предприятия. Составными частями операционного риска являются следующие:
Инфляционный риск - это риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что реальный доход институционального инвестора может уменьшиться за счёт большой инфляции, хотя в ходе работы может быть получена валовая прибыль. Однако часть её, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали. Этот вид риска ощущают все институциональные инвесторы, проводящие свои операции в странах с высокими темпами инфляции. Как правило, это страны с переходным видом экономики.
Таким
образом, были рассмотрены различные
виды коммерческого риска, с которыми
может столкнуться
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Основные причины коммерческого риска:
Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:
1.3
Классификация коммерческих
рисков ОАО»
(МАРКЕТИНГОВЫЕ, РЫНОЧНЫЕ, КОНКУРЕНТЫ)
Оценка
и анализ внешней среды предприятия
ОАО
«Красноярскнефтепродукт» является самым
крупным оптовым продавцом
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Анализ
внешней среды помогает получить
важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ФАКТОРЫ. Текущее и прогнозируемое
состояние экономики может
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ФАКТОРЫ. Активное участие лидеров
бизнеса и предпринимательских
фирм в политическом процессе является
четким указанием на важность государственной
политики для организаций. Точнее говоря,
руководство должно следить за нормативными
документами местных органов
федерального правительства; кредитами
федерального правительства для
финансирования долгосрочных вложений,
ограничениями по найму рабочей
силы и возможностью получения ссуды;
а также за соглашениями по тарифам
и торговле, направленными против
других стран или заключенных
с другими странами. Поскольку
правительство постоянно и
РЫНОЧНЫЕ
ФАКТОРЫ. Изменчивая рыночная внешняя
среда представляет собой область
постоянного беспокойства для организаций.
В анализ рыночной внешней среды
входят многочисленные факторы, которые
могут оказать непосредственное
воздействие на успехи и провалы
организации. К этим факторам относятся
изменяющие демографические условия,
жизненные циклы различных