Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Риск как неотъемлемый элемент экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождает все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях. Таким образом, в настоящее время проблема исследования риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная часть теории и практики управления.
Отлаженная система риск-менеджмента служит основой стабильности бизнеса. Для того чтобы управлять рисками, необходимо понимать их сущность, знать подходы к формированию системы управления рисками, методы оценки и управления рисками.

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
2 классификация рисков
3 Определение приоритетных групп рисков экспертным методом
4 Определение уровня приоритетных рисков
5 Рекомендации по регулированию приоритетных рисков и их снижению
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

конт раб КОММЕРЧ РИСКИ.docx

— 149.04 Кб (Скачать файл)

     Взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних факторов определяют возникновение  причин и воздействие различных  видов рисков.

     Таким образом, были рассмотрены основные сущностные характеристики риска как  неотъемлемой части деятельности всех субъектов экономики. Перейдем к  рассмотрению коммерческого риска. 

     1.2 Понятие коммерческого  риска, его основные  характеристики 

        Коммерческий риск-это вероятность  того или иного результата  от принимаемого хозяйственного  решения, опасность потерь, связанных  с недополучением прибыли или  понесением  убытков при реализации  продукции, с невыполнением покупателем  своих обязательств, с конкуренцией.

  • неустойчивость спроса
  • появление более прогрессивной продукции
  • недооценка возможностей конкурентов
  • невыполнение покупателем своих обязательств
  • недобросовестность партнера или подрядчика
 

     Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.

     Коммерческий  риск представляет собой риск, возникающий  в процессе реализации товаров и  услуг, произведенных или купленных  предпринимателем.

     Существуют  следующие основные причины коммерческого  риска:

    • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснения его конкурирующими товарами (товарами-заменителями), введение ограничений на продажу;
    • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
    • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей коммерческой операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно-постоянных расходов);
    • непредвиденные потери товара;
    • снижения качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
    • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы;
    • сложности, возникающие при приемке товаров (услуг) покупателем, в том числе задержка, отказ, что повышает расходы предприятия;
    • низкая платежеспособность покупателя на момент осуществления коммерческой операции;
    • отказ клиента от оплаты товара (услуги) надлежащего качества, количества;
    • форс-мажорные обстоятельства.

     В свою очередь коммерческие риски  также включают в себя некоторые  виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые, финансовые.

     Имущественные риски - это риски, связанные с  вероятностью потерь имущества предпринимателя (в том числе товаров, материалов) по причине кражи, халатности, диверсии, перенапряжения технической и технологической  систем и другими подобными обстоятельствами.

     Торговые  риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине  задержки платежей, отказа от платежа  в период транспортировки товара, непоставки товара.

     Финансовый  риск характеризуется вероятностью наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций с ценными  бумагами, а также риск, который  следует из природы финансовых операций, подразумевающих отношения по поводу формирования, распределения, использования  денежных средств. К финансовым рискам относятся следующие виды рисков:

     Ценовой риск - это риск, связанный с изменением рыночной цены финансового актива. Большинство финансовых институтов (банки, страховые компании, пенсионные фонды) осуществляют свою деятельность в большей мере за счёт заёмных  средств (банковские и пенсионные вклады, страховые взносы). Полученные средства инвестируются институциональными инвесторами в различные рынки - фондовые, государственных ценных бумаг, товарные рынки, рынки недвижимости. Каждый финансовый институт через некоторый  период времени должен выполнить  свои обязательства по выплате заёмных  средств. Под влиянием рыночных колебаний  стоимость финансового актива может  измениться в неблагоприятную для  институционального инвестора сторону, что приведет к затруднениям по выполнению текущих обязательств перед клиентами  или вкладчиками.

     Кредитный риск - это риск, возникающий при  частичной или полной неплатёжеспособности дебитора. Данному виду риска, в наибольшей степени подвержены банковские организации  в силу профиля своей основной деятельности, как кредитных организаций. Однако другие финансовые институты  также могут быть подвержены кредитному риску, например, при приобретении корпоративных  облигаций. Общепринятой мерой оценки кредитного риска компании или банка  являются кредитные рейтинги, публикуемые  рейтинговыми компаниями. Валютный риск - это риск, связанный с изменением валютного курса национальной валюты к курсу валюты другой страны. Этот вид риска возникает при инвестициях  в иностранные финансовые активы и последующей конвертации иностранной  валюты в национальную валюту инвестора. Риск ликвидности - риск, возникающий  при продаже имеющегося финансового  актива. Этот вид риска означает невозможность быстрой реализации актива без существенного снижения стоимости. Главной мерой ликвидности  является рыночная разница между  ценой покупки и продажи (спрэд). Величина спрэда зависит от объёма торгов финансовым активом на рынке. Чем меньше величина объёмов торгов, тем больше величина спрэда. Риску  ликвидности могут быть подвержены практически все хозяйствующие  субъекты, в том числе финансовые институты, страховые и инвестиционные компании, банки и пенсионные фонды. Они в ходе своей деятельности субъекты могут приобретать активы различной степени ликвидности. Риск платежеспособности - вид риска, обусловленный тем, что в силу неблагоприятных внешних обстоятельств  у компании возникают затруднения  с погашением долговых обязательств.

     Операционный  риск - это риск, связанный с деятельностью  персонала предприятия. Составными частями операционного риска  являются следующие:

    • транзакционный риск, который связан с ошибками персонала компании при выполнении транзакционных операций, ошибках в бухгалтерском учёте компании, ошибках расчётов;
    • риск операционного контроля, при котором персонал компании превышает выделенные лимиты, исполняет недобросовестные сделки, совершает умышленное мошенничество;
    • риск систем, подразумевающий риск сбоя программного обеспечения при проведении текущих операций, ошибки в методологии работы, отказе телекоммуникационных систем.

     Инфляционный  риск - это риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что  реальный доход институционального инвестора может уменьшиться  за счёт большой инфляции, хотя в  ходе работы может быть получена валовая  прибыль. Однако часть её, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали. Этот вид риска  ощущают все институциональные  инвесторы, проводящие свои операции в странах с высокими темпами инфляции. Как правило, это страны с переходным видом экономики.

     Таким образом, были рассмотрены различные  виды коммерческого риска, с которыми может столкнуться предприниматель, для которого очень важно иметь  ясную картину по наиболее вероятным  рискам для его фирмы и для  конкретного проекта. Если предприниматель  или менеджер действует без учета  рисковых ситуаций, то управленческие решения принимаются им в условиях неопределенности, что резко увеличивает  риск негативного исхода его деятельности и соответственно материального, морального и прочих видов ущерба. Далее рассмотрим методы оценки коммерческого риска.

     Коммерческий  риск — это риск, возникающий  в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

     Основные  причины коммерческого риска:

  • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
  • потери товара;
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.
 

 

     Коммерческий  риск включает в себя риски, связанные  с:

  • реализацией товара (услуг) на рынке;
  • транспортировкой товара (транспортный);
  • приемкой товара (услуг) покупателем;
  • платежеспособностью покупателя;
  • форс-мажорными обстоятельствами.
 

 

    1.3 Классификация коммерческих  рисков ОАО»Красноярскнефтепродукт»

    (МАРКЕТИНГОВЫЕ,  РЫНОЧНЫЕ, КОНКУРЕНТЫ)

    Оценка  и анализ внешней среды предприятия 

    ОАО «Красноярскнефтепродукт» является самым  крупным оптовым продавцом нефтепродуктов в регионе. Учитывая, что нефтепродукты  всегда пользуются устойчивым спросом, и цены на них диктуются  мировым  уровнем цен, предприятие должно наблюдать за положением цен на мировом  рынке.

    После установления своей миссии и целей  руководство должно начать диагностический  этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней  среды. Руководители оценивают внешнюю  среду по трем параметрам:

  1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.
  2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.
  3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

    АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы.

    Анализ  внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в любые выгодные возможности.

    С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

  1. Где сейчас находится организация?
  2. Где, по мнению высшего, руководства, должна находиться организация в будущем?
  3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?

    Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями  являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение  и социальное поведение

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь  драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или  дефляции, уровни занятости, международный  платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ. Активное участие лидеров  бизнеса и предпринимательских  фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной  политики для организаций. Точнее говоря, руководство должно следить за нормативными документами местных органов  федерального правительства; кредитами  федерального правительства для  финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей  силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам  и торговле, направленными против других стран или заключенных  с другими странами. Поскольку  правительство постоянно и активно  принимает участие в деловых  вопросах, для организаций было бы разумным внимательно следить за политической деятельностью.

    РЫНОЧНЫЕ  ФАКТОРЫ. Изменчивая рыночная внешняя  среда представляет собой область  постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды  входят многочисленные факторы, которые  могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы  организации. К этим факторам относятся  изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий  или услуг, легкость проникновения  на рынок, распределение доходов  населения и уровень конкуренции  в отрасли. В целом, анализ различных  рыночных факторов дает возможность  руководству уточнить его стратегии  и укрепить позицию фирмы по отношению  к конкурентам.

Информация о работе Оптимизация результатов деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал «Центральный» с учетом коммерческих рисков